Дело № 2-1085/2023 ~ М-942/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Гусь-Хрустальный городской суд (Владимирская область)
Дата поступления 16.06.2023
Дата решения 05.07.2023
Категория дела Дела, связанные с социальными спорами → Другие социальные споры → Иные социальные споры
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 499269d4-64d8-434a-9317-cf6d465fab77
Стороны по делу
Истец
****-*********** *********** ********
Ответчик
************* ** ***.********* (******** *********) ****-************ ****** ************ *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-1085/2023

УИД 33RS0008-01-2023-001689-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2023 года г. [СКРЫТО]

[СКРЫТО] городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Андреевой Н.В., при секретаре Гоголевой Е.С.,

с участием старшего помощника Гусь-Хрустального межрайпрокурора Кресова А.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного [СКРЫТО] в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области об обязании организовать и провести диспансеризацию,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области об обязании в срок до 31.12.2023 организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации МО пос. Добрятино.

В обоснование иска указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации. В ходе проверки было установлено, что администрацией МО п. Добрятино диспансеризация муниципальных служащих администрации в период с 2020 по 2023 годы не проводилась, график прохождения диспансеризации на 2023 год администрацией не утверждался, договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся. При прохождении муниципальной службы гражданином, который не может находиться на муниципальной службе, при наличии заболевания, препятствующего прохождению службы, муниципальный служащий не может в полной мере исполнять свои должностные обязанности, что может привести к нарушению прав и законных интересов граждан неопределенного круга лиц. Просят суд обязать администрацию МО пос. Добрятино Гусь-Хрустального района Владимирской области в срок до 31.12.2023 организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации МО пос. Добрятино.

Старший помощник Гусь-Хрустального межрайонного [СКРЫТО] Кресов А.И. поддержал исковые требования по указанным в иске основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО пос.Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В заявлении ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика, с исковыми требованиями Гусь-Хрустального межрайонного [СКРЫТО] согласен в полном объеме.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.4 ст. 12).

Частью 6 названной статьи закона предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 158.1 ТК РФ, работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

В соответствии с п. 3 "Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

Судом установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ [СКРЫТО] вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьей 27 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ» определены полномочия [СКРЫТО] при осуществлении возложенных на него функций. Так, часть 4 статьи 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» устанавливает, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отставать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, [СКРЫТО] предъявляет и поддерживает в суде, в арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Указанное исковое заявление подано в защиту прав неопределенного круга лиц – муниципальных служащих администрации пос. Добрятино Гусь-Хрустального района Владимирской области.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации. В ходе проверки было установлено, что администрацией МО п. Добрятино диспансеризация муниципальных служащих администрации в период с 2020 по 2023 годы не проводилась, график прохождения диспансеризации на 2023 год администрацией не утверждался, договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся.

Данный факт не оспаривается ответчиком, что подтверждается письмом администрации МО пос. Добрятино Гусь-Хрустального района Владимирской области №213/01-26 от 09.06.2023 (л.д.7).

Совокупность приведённых обстоятельств указывает на наличие со стороны ответчика незаконного бездействия. При этом нарушение порядка и сроков прохождения диспансеризации муниципальных служащих влечет невыявление либо несвоевременное выявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, что нарушает права муниципального образования, являющегося нанимателем для муниципальных служащих, права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей муниципальными служащими, а также граждан, которые обращаются в администрацию за оказанием муниципальных услуг.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного [СКРЫТО] подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда – до 31 декабря 2023 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного [СКРЫТО] (ИНН 3327102172) в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области (ИНН 3314900488) об обязании организовать и провести диспансеризацию – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области в срок до 31 декабря 2023 года организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации муниципального образования поселок Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 984-н.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через [СКРЫТО] городской суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Андреева

Мотивированное решение суда изготовлено 12 июля 2023 года.

Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Гусь-Хрустальный городской суд (Владимирская область) на 16.06.2023 в базе нет.