Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Клинцовский городской суд (Брянская область) |
Дата поступления | 06.06.2023 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | f09dbd97-fc68-4665-8d6a-6fedc563a8c7 |
УИД: 32RS0015-01-2023-000951-31
Дело №2-1152/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2023 года г. Клинцы
Клинцовский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Боженовой Т.В.,
при секретаре Середа А.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора города Клинцы Брянской области Середа Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к Клинцовской городской администрации об обязании принять меры по проведению паспортизации автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Клинцовской городской администрации, в котором просит обязать ответчика в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по проведению паспортизации автомобильной дороги, расположенной по пер. Дальний <адрес>, с грунтовым покрытием, протяженностью 0,3 км. В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в области организации и безопасности дорожного движения на территории муниципального образования городской округ «<адрес>». Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. На территории <адрес> по пер. Дальний имеется автомобильная дорога с грунтовым покрытием, протяженностью 0,3 км. Согласно реестру муниципальной собственности м.о. городской округ «<адрес>» автомобильная дорога по указанному адресу принята в муниципальную собственность. Проверкой установлено, что паспортизация указанной дороги не проведена. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение Клинцовской городской администрацией обязанностей по содержанию автомобильных дорог, чем нарушаются права на безопасные условия движения.
Представитель ответчика Клинцовской городской администрации в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил отзыв на исковое заявление, просил рассмотреть дело в его отсутствие и увеличить срок исполнения судебного решения до 1 года 6 месяцев со дня его вступления в законную силу, учитывая ориентировочную стоимость работ по разработке технических паспортов (более 3 млн. рублей), дефицит бюджета городского округа, утверждение необходимого объема денежных средств в бюджете городского округа на исполнение судебных решений, вынесенных в текущем календарном году, (то есть после утверждение расходов в бюджете городского округа на 2023 год), возможно не ранее конца декабря текущего года, необходимость подготовки пакета аукционной документации для осуществления закупки, проведения аукциона и заключения по результатам его проведения контракта (не ранее 10 дней с момента проведения аукциона), учитывая протяженность муниципальных автомобильных дорог (более 300 км.).
Представители третьих лиц Финансового управления Клинцовской городской администрации, Комитета по управлению имуществом Клинцовской городской администрации в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представитель Финансового управления Клинцовской городской администрации предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержал позицию Клинцовской городской администрации.
Суд, учитывая мнение представителя истца, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Середа Е.А. просила удовлетворить заявленные исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, не возражала против увеличения срока исполнения судебного решения до 1 года 6 месяцев со дня вступления в законную силу.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно Приказу Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений (пп. 4 п. 9).
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. В настоящее время с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.
Согласно п. 4.2.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 1004-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33388-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ), паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.
В силу п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.
В соответствии с п. 9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения; приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов; создание условий для движения пешеходов и велосипедистов.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно реестру муниципальной собственности м.о. г.о. «<адрес>» автомобильная дорога по пер. Дальний <адрес>, с грунтовым покрытием, протяженностью 0,3 км принята в собственность муниципального образования городской округ «<адрес>» на основании Постановления Клинцовской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ответом на запрос Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ технический паспорт на автомобильную дорогу, расположенную по пер. Дальний <адрес>, отсутствуют.
Из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ЕГРН сведения об объекте недвижимости - автомобильной дороге, расположенной по адресу: <адрес> г. <адрес> Дальний с грунтовым покрытием, протяженностью 0,3 км, отсутствуют.
Согласно ответу ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ № имеется инвентарное дело на автодорогу находящуюся по адресу: <адрес>, пер. Дальний, протяженностью 0,3 км.
Принимая во внимание, что автомобильная дорога по пер. Дальний <адрес> является дорогой общего пользования местного значения, находится в границах территории муниципального образования городской округ «<адрес>», технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, отсутствие технического паспорта ответчиком не оспаривалось, суд приходит к выводу, что отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу подтверждает ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию дорог местного значения, что влияет на безопасность дорожного движения.
Кроме того, Клинцовская городская администрация в силу прямого указания в законе должна осуществлять паспортизацию указанной автомобильной дороги, поскольку содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения городского округа.
Принимая во внимание, что для выполнения мероприятий по изготовлению технического паспорта необходимо предварительное оформление технической документации, а также наличие соответствующих денежных средств, проведения аукционных мероприятий, учитывая мнение представителя истца о сроках исполнения судебного решения, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда до 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который, по мнению суда, достаточен для исполнения заявленных исковых требований.
При таких обстоятельствах исковое заявление заместителя прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к Клинцовской городской администрации об обязании принять меры по проведению паспортизации автомобильной дороги - удовлетворить.
Обязать Клинцовскую городскую администрацию (ИНН: 3203003570) в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по проведению паспортизации автомобильной дороги, расположенной по пер. Дальний <адрес>, с грунтовым покрытием, протяженностью 0,3 км.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Клинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.В. Боженова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.