Дело № 33-1428/2018, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Брянский областной суд (Брянская область)
Дата поступления 15.03.2018
Дата решения 04.05.2018
Категория дела решений администраций муниципальных образований об отказе в назначении пенсии, в перерасчете пенсии за выслугу лет, о прекращении выплаты пенсии, доплаты к пенсии муниципальным служащим
Судья Шкобенева Галина Вадимовна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID ab644fec-3ee1-3d31-8207-86a768f36a9c
Стороны по делу
Истец
****** *.*.
Ответчик
************* ********** ****** ******** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-71/2018 Председательствующий - судья Коростелева Р.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №33-1428/2018

гор. Брянск 4 мая 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего

Суярковой В.В.,

судей

Шкобенёвой Г.В.,

Кулешовой Е.В.,

при секретаре

Козак А.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ноздри Василия Михайловича на решение Почепского районного суда Брянской области от 1 февраля 2018 года по исковому заявлению Ноздри Василия Михайловича к администрации Почепского района Брянской области о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии.

Заслушав доклад судьи Шкобенёвой Г.В., объяснения представителя администрации Почепского района Брянской области Калентеева М.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Истец [СКРЫТО] В.М. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Почепского района Брянской области о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, ссылаясь на то, что он обратился к ответчику с заявлением для установления пенсии за выслугу лет, получил отказ по тому основанию, что на момент увольнения стаж муниципальной службы, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, составлял менее 15 лет 6 месяцев. С данным решением он не согласен, так как считает, что в муниципальный стаж на основании пункта 5 части 2 статьи 14.1 Закона Брянской области «О внесении изменений в Закон Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области» № 42-3 от 27 мая 2016 г. должны быть включены периоды его работы в должности директора Краснорогской средней школы с 29 апреля 1985 г. по 12 марта1988 г., а также в должности директора ПУ «Почепмежрайгаз» с 14 января 2002 г. по
7 декабря 2009 г., гак как опыт и знания в работе в данных должностях использовались им для выполнения обязанностей по замещаемым должностям муниципальной службы. Истец просил обязать администрацию Почепского района Брянской области включить в стаж муниципальной службы указанные периоды работы, признав за ним право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии.

Решением Почепского районного суда Брянской области от 1 февраля 2018 года в удовлетворении исковых требований Ноздри В.М. о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии отказано.

В апелляционной жалобе [СКРЫТО] В.М. просит решение Почепского районного суда Брянской области от 1 февраля 2018 года отменить и принять новое решение. В обоснование доводов указывает на то, периоды работы в должности директора Краснорогской средней школы, директора ПУ «Почепмежрайгаз» должны быть включены в муниципальный стаж, т.к. это государственные учреждения. Ссылается на то, что суд первой инстанции применил положения пункта 5 статьи 14.1 Закона Брянской области №156-3 от 16 ноября 2007 года «О муниципальной службе в Брянской области», не подлежащие применению.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В судебное заседание суда апелляционной инстанции [СКРЫТО] В.М. не явился. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку основания для отмены решения суда в апелляционном порядке предусмотренные статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что [СКРЫТО] В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии по старости.

[СКРЫТО] В.М. в период с 15 августа 1981 г. по 29 апреля 1985 г. работал в должности заместителя директора Краснорогской средней школы; в период с 29 апреля 1985 г. по 12 марта 1988 г. - в должности директора Краснорогской средней школы; 14 марта 1988 г. переведен на должность инструктора отдела пропаганды и агитации Почепского райкома КПСС, в которой работал по 22 августа 1991 г.; в период с 22 августа 1991 г. по 27 августа 1992 г. работал в должности заместителя директора Некрасовской средней школы; в период с 28 августа 1992 г. по 25 июня 1997 г. работал в должности заместителя главы администрации Почепского района Брянской области; 24 июня 1997 г. назначен и.о. начальника отдела образования администрации Почепского района Брянской области; 29 июля 1997 г. назначен начальником отдела образования администрации Почепского района Брянской области, в которой работал до 10 октября 2001 г.; с 10 октября 2001 г. по 7 декабря 2009 г. работал директором ПУ «Почепмежрайгаз», в период с 3 декабря 2009 г. по 22 декабря 2011 г. - в должности главы администрации Почепского района. Брянской области.

В июне 2017 года истец обратился в администрацию Почепского района. Брянской области, с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет.

Решением комиссии по исчислению стажа администрации Почепского района, Брянской области, б/н от 28 июня 2017 г. Ноздре В.М. установлен стаж муниципальной службы на день увольнения 22 декабря 2011 г. - 14 лет 07 месяцев 11 дней; в назначении пенсии за выслугу лет истцу отказано, поскольку стаж муниципальной службы, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, составляет менее 15 лет 6 месяцев.

В стаж муниципальной службы не были включены периоды работы в должности директора Краснорогской средней школы с 29 апреля 1985 г. по 12 марта 1988 г. и в должности директора ПУ «Почепмежрайгаз» с 14 января 2002 г. по 7 декабря 2009 г.

Разрешая настоящий спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьями 13, 14, 14.1 Закона Брянской области № 156-3 от 16 ноября 2007 года «О муниципальной службе в Брянской области», Положениями «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Почепском районе» утвержденными Решением Почепского районного Совета народных депутатов от 1 марта 2016 г. № 152, пришел к обоснованному выводу, что для включения иных периодов работы в муниципальной стаж необходимо, чтобы на момент обращения с данным заявлением истец работал в должности муниципального служащего и данная работа, периоды которой могут быть засчитаны в исключительном случае, предшествовала муниципальной службе. Кроме того, данное решение оформляется одновременно с увольнением муниципального служащего решением главы муниципального образования.

Должности директора Краснорогской средней школы и директора ПУ «Почепмежрайгаз» не поименованы в Реестре должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области (Приложение №1 к Закону Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области» № 156-3 от 16 ноября 2007 г.), в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы Почепского района (Приложение № 1 к Решению Почепского районного совета народных депутатов № 235 от 19 февраля 2008 г., Приложение № 1 к Решению Почепского районного совета народных депутатов № 275 от 29 октября 2013 г.).

Суд правильно указал в решении, что периоды работы истца в должности директора Краснорогской средней школы с 29 апреля 1985 г. по 12 марта 1988 г. и в должности директора ПУ «Почепмежрайгаз» с 14 января 2002 г. по 7 декабря 2009 г. не подлежат включению в муниципальный стаж работы Ноздри В.М., поэтому на момент обращения в администрацию Почепского района у истца не было требуемого стажа для установления пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы.

Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на правильном применении норм действующего законодательства и надлежащей оценке представленных по делу доказательств.

Согласно статье 13 Закона Брянской области № 156-3 от 16 ноября 2007 года «О муниципальной службе в Брянской области» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Брянской области.

Согласно подпункту 3 пункту 3 статьи 14 указанного Закона Брянской области в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов работы, предусмотренных частью
1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные отдельные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знание по которой были необходимы (использовались) муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы на основании решения главы соответствующего муниципального образования, принимаемого в порядке, установленном пунктом 5 статьи 14.1 настоящего Закона (пункт 3 введен Законом Брянской области от 3 ноября 2016 N 95-3 и распространяется на правоотношения, возникшие с 7 июня 2016 года).

Согласно пункту 5 статьи 14.1 Закона Брянской области № 156-3 от
16 ноября 2007 года «О муниципальной службе в Брянской области» решение главы муниципального образования о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему отдельных периодов работы (службы), указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 14 настоящего Закона, принимается по представлению руководителя органа местного самоуправления, иного муниципального органа соответствующего муниципального образования в срок не позднее трех месяцев со дня увольнения муниципального служащего с муниципальной службы один раз за период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы.

Суд первой инстанции в решении указал, что на период увольнения Ноздри В.М. с муниципальной службы 22 декабря 2011 г. статья
14 указанного выше Закона Брянской области действовала в редакции Закона от 1 августа 2014 г. № 55-3. Суд неправильно применил вышеуказанную редакцию закона, поскольку на день увольнения истца закон Брянской области от 16 ноября 2007 г. № 156-З «О муниципальной службе в Брянской области действовал в редакции от 3 июня 2011 г.

Согласно статье 14 в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы помимо периодов работы, предусмотренных частью первой статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", засчитываются периоды работы, предусмотренные Положением «Об отдельных периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы, и порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него отдельных периодов трудовой деятельности» (приложение 5 к настоящему Закону). Исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него периодов работы, предусмотренных пунктом
2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Положением «Об отдельных периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы, и порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него отдельных периодов трудовой деятельности» (приложение 5 к настоящему Закону).

В соответствии с пунктом 4 Приложения 5 к Закону Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области» (также в редакция Закона от 3 июня 2011 г.) в порядке исключения иные отдельные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знание по которой были необходимы муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, решением главы муниципального образования, которое оформляется одновременно с увольнением муниципального служащего, могут включаться в стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии (муниципальную пенсию за выслугу лет), по представлению руководителя органа местного самоуправления, иного муниципального органа соответствующего муниципального образования.

Судебная коллегия полагает, что указание судом первой инстанции на нормы закона Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области» в редакции от 1 августа 2014 года не влияет на существо принятого решения, и не является основанием для его отмены, поскольку указанные нормы не изменены.

Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что в день увольнения с должности главы администрации Почепского района
22 декабря 2011 года, в день увольнения с должности начальника отдела образования администрации Почепского района 10 октября 2001 года
[СКРЫТО] В.М. не обращался к главе Почепского района, руководителю администрации Почепского района с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов его работы в должности директора Краснорогской средней школы с 29 апреля 1985 г. по 12 марта 1988 г. и в должности директора ПУ «Почепмежрайгаз с 14 января 2002 г. по 7 декабря 2009 г. В связи с чем представление руководителя органа местного самоуправления, иного муниципального органа соответствующего муниципального образования по вопросу включения в стаж муниципальной службы указанных выше периодов работы истца не вносилось.

Доводы апелляционной жалобы, оспаривающие правомерность данного решения, не основаны на положениях закона и не могут служить основанием к отмене решения, поскольку судебная коллегия считает, что обстоятельства дела судом первой инстанции были установлены полно и правильно, представленным доказательствам была дана надлежащая правовая оценка.

Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Решением Почепского районного Совета народных депутатов от 1 марта 2016 г. № 152 утверждено Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Почепском районе», согласно которого пенсия устанавливается лицам, имеющим право на трудовую пенсию по старости либо на трудовую пенсию вследствие инвалидности, установленной в период исполнения обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы Почепского района, которая назначена в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", либо к государственной пенсии, которая досрочно оформлена в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", замещавшим должности муниципальной службы Почепского района, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Почепского района, при наличии следующих условий: а) стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию, составляет не менее 15 лет; б) увольнение с замещаемой должности муниципальной службы Почепского района имело место не ранее 1 июня 1997 года по всем основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, за исключением случаев увольнения за совершение проступка, за который в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено увольнение с работы.

Аналогичные требования закреплены в Положении «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Почепском районе», утвержденном Решением Почепского районного Совета народных депутатов от 19 февраля 2008 г. №234.

Суд правильно указал, что для включения иных периодов работы в муниципальной стаж необходимо, чтобы на момент обращения с данным заявлением истец работал в должности муниципального служащего и данная работа, периоды которой могут быть засчитаны в исключительном случае, предшествовала муниципальной службе. Данное решение оформляется одновременно с увольнением муниципального служащего решением главы муниципального образования.

Указанные требования закона истцом соблюдены не были.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.

Заявителем апелляционной жалобы, каких-либо дополнительных доказательств, которые могли бы повлиять на выводы суда, не представлено.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Почепского районного суда Брянской области от 1 февраля 2018 года по исковому заявлению Ноздри Василия Михайловича к администрации Почепского района Брянской области о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии оставить без изменения, апелляционную жалобу Ноздри Василия Михайловича – без удовлетворения.

Председательствующий

В.В. Суяркова

Судьи

Г.В. Шкобенёва

Е.В. Кулешова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Брянский областной суд (Брянская область) на 15.03.2018:
Дело № 4Г-336/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-339/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-337/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-1373/2018, апелляция
  • Решение: снято с рассмотрения - прочие основания
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-340/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-341/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-1339/2018, апелляция
  • Дата решения: 17.04.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Горбачевская Юлия Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-338/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-1382/2018, апелляция
  • Дата решения: 24.04.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Алейникова Светлана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1342/2018, апелляция
  • Дата решения: 27.03.2018
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соков Алексей Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-81/2018, апелляция
  • Дата решения: 06.04.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рябухин Александр Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-175/2018, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-174/2018, надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-275/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-274/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-276/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ