Дело № 5-30/2023, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Валуйский районный суд (Белгородская область)
Дата поступления 23.06.2023
Статьи кодексов ст.19.3 ч.1 КоАП РФ
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 8c27ddf2-fc7f-474c-a499-d4007ef21800
Стороны по делу
Ответчик
****** **** ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

УИД_31RS0004-01-2023-001190-19 дело № 5-30/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Валуйского районного суда Белгородской области Андреева С.Н., рассмотрев 23 июня 2023 года в г. Валуйки (ул. Пролетарская, д. 14) в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <данные изъяты>,

установил:

06.06.2023 около 18 час. 32 мин. [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] вблизи <адрес>, не выполнил требование, предъявленное ему 16.03.2023 сотрудником полиции на основании ст.13 ч.1 ФЗ № 3 от 07.02.2011 «О полиции», а именно управлял автомобилем <данные изъяты>, с нанесенной на передние боковые стекла пленкой, в нарушение п. 4.3 Правил № 8 о безопасности колесных ТС от 09.12.2011 № 877 со светопропускной способностью этих стекол менее 70%, в связи с чем сотрудниками полиции составлен протокол об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании [СКРЫТО] И.П. виновным себя в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном. Просил суд строго его не наказывать, тонировочную пленку снял, в чем сотрудник полиции имел возможность убедиться, впредь обязуется не допускать подобных нарушений.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные доказательства в совокупности и каждое по отдельности, судья приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В силу п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090) запрещены к эксплуатации автомототранспортные средства, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

В соответствии с п.п. 4.2п.п. 4.2, 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.

Аналогичное требование закреплено в п. 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст.

Согласно ст.ст. 1ст.ст. 1, 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Из положений Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее- Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1, 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов административного дела, 16.03.2023 в отношении [СКРЫТО] И.П. инспектором ДПС отдельного взвода ДПС ГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу Белгородской области было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством, на котором установлены передние стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (л.д.5). Указанное постановление вступило в законную силу 27.03.2023 не изменено и не отменено.

В этот же день сотрудником полиции [СКРЫТО] И.П. было объявлено требование о прекращении правонарушения в срок до 26.03.2023, требование вручено, о чем имеется подпись лица (л.д.6), однако привлекаемое к ответственности лицо не выполнило таковое.

06.06.2023 инспектором отдельного взвода ДПС ОГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу Белгородской области вынесено постановление о привлечении [СКРЫТО] И.П. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством, на котором установлены передние боковые стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (л.д.7). В этот же день [СКРЫТО] И.П. выдано повторное требование недопустимости административного правонарушения, требование вручено, о чем имеется подпись лица (л.д.8).

Вина [СКРЫТО] И.П. в неповиновении законному требованию сотрудника полиции привести в соответствие с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств передние боковые стекла автомобиля <данные изъяты>, подтверждается: протоколом 31 БА 209902 об административном правонарушении от 06.06.2023 (л.д.4), свидетельством о поверке измерителя светопропускания стекол «Тоник» (л.д. 3), вступившим в законную силу постановлением от 16.03.2023 о привлечении [СКРЫТО] И.П. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ (л.д.5), требованием от 16.03.2023 о прекращении правонарушения (л.д. 6), постановлением от 06.06.2023 о привлечении [СКРЫТО] И.П. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ (л.д.7), требованием от 06.06.2023 о прекращении правонарушения (л.д.8 ), рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу Белгородской области (л.д.9 ), письменными объяснениями [СКРЫТО] И.П. о наличии тонировки на передних боковых стеклах управляемого им автомобиля (л.д.15), фототаблицей, на которой зафиксировано правонарушение (л.д.16), диском с видеозаписью от 06.06.2023, при составлении административного протокола по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] И.П. (л.д.17).

Исследованные письменные доказательства судья признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они имеют отношение к событию правонарушения, получены в соответствии с требованиями административного законодательства, согласуются между собой и не имеют противоречий.

Оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья признает полностью доказанной вину [СКРЫТО] И.П. в совершении правонарушения.

Действия привлекаемого к ответственности лица судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Правонарушение совершено умышленно, так как [СКРЫТО] И.П. знал о недопустимости неповиновения законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, но намеренно совершил бездействие, направленное на указанное неправомерное неповиновение; объяснения последнего изложенного не опровергают.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное и семейное положение, возраста, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

[СКРЫТО] И.П. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, административные наказания в виде административного штрафа исполнил, за истекший период 2022-2023 года не привлекался к административной ответственности за совершения правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка (л.д.12,13,14).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность [СКРЫТО] И.П. судья признает полное признание правонарушителем своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судья не усматривает.

Поскольку санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание вплоть до административного ареста, с учетом анализа представленных доказательств в их совокупности, материального и семейного положения лица, судья считает целесообразным назначить [СКРЫТО] И.П. наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 руб. Применение иного вида наказания из числа предусмотренных санкцией подлежащей применению статьи, будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания, а так же не соответствовать тяжести и обстоятельствам совершенного правонарушения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему по этой статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) руб.

Административный штраф надлежит перечислить по реквизитам: Получатель УФК по Белгородской области (ОМВД России по Валуйскому городскому округу) р/с 03100643000000012600, Банк-ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, БИК 011403102, кор.счет 40102810745370000018, ИНН 3126005250, КПП 312601001, ОКТМО 14720000, КБК 188 1 16 01123 01 0001 140, УИН <данные изъяты>.

Разъяснить привлекаемому к административной ответственности лицу, что неуплата суммы административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы или принесения протеста в Белгородский областной суд через Валуйский районный суд Белгородской области, либо непосредственно в Белгородский областной суд.

Судья:

<данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Валуйский районный суд (Белгородская область) на 23.06.2023 в базе нет.