Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Харабалинский районный суд (Астраханская область) |
Дата поступления | 16.06.2023 |
Статьи кодексов | |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 20e411cb-75f3-492c-9f0d-a0d29c9d5c45 |
№ 5-140/2023
УИД 30RS0014-01-2023-000753-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Астраханская область, г. Харабали 16 июня 2023 года
Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Мендалиев Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Есенгужаевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Грашенкова К.О.угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина – <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: Российская Федерация, <адрес>, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> в ОВМ ОМВД России по Харабалинскому району Астраханской области, расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено, что гражданин Республики Узбекистан Грашенков К.О.у., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период своего предыдущего пребывания на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ уклонился от выезда ДД.ММ.ГГГГ., тем самым исчерпал законный срок пребывания, установленный п.2 ст.5 ФЗ РФ № 115 «О правовом положении ИГ и ЛБГ в РФ» от 25.07.2002г., то есть с ДД.ММ.ГГГГ находился на территории Российской Федерации незаконно в соответствии со ст.25.10 ФЗ РФ № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики Узбекистан Грашенкова К.О.у. составлен протокол № об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Грашенков К.О.у. согласился с протоколом об административном правонарушении в полном объеме.
Выслушав Грашенкова К.О.у., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 статьи 62).
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом.
Часть 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (п.2 ст.5)
Как следует из п.4 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Как видно из материалов дела, гражданин Республики Узбекистан Грашенков К.О.у., ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации, встал на миграционный учет сроком до ДД.ММ.ГГГГ Выехал за пределы Российской Федерации только ДД.ММ.ГГГГ и вновь въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, гражданином Республики Узбекистан Грашенковым К.О.у. были нарушены правила пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом врио начальника ОВМ ОМВД России по Харабалинскому району ФИО4, письменными объяснениями и объяснениями Грашенкова К.О.у., данными в ходе судебного разбирательства, копиями удостоверений, сведениями центральной базы данных учета иностранных граждан и иными материалами дела.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу Грашенкова К.О.у. по делу не усматривается.
При указанных обстоятельствах, действия Грашенкова К.О.у. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Совершенное правонарушение посягает на отношения, объектом которых является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Доказательств, подтверждающих, что гражданин Республики Узбекистан Грашенков К.О.у. имеет на территории Российской Федерации семейные связи и в собственности жилые помещения, суду не представлено.
Каких-либо иных сведений, которые указывали бы на то, что наказание в виде административного выдворения не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права Грашенкова К.О.у. на личную и семейную жизнь, в материалах дела не имеется.
При таких данных, выдворение Грашенкова К.О.у. за пределы Российской Федерации исключает вмешательство со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, личности Грашенкова К.О.у., суд считает, что достижение целей административного наказания и предупреждения совершения данным лицом новых правонарушений возможно при назначении административного наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
По мнению суда, назначенная мера наказания является соразмерной и единственно возможной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Грашенкова К.О.угли признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере – 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Астраханской области (УМВД России по Астраханской области), ИНН 3015032610, КПП 301501001, ОКТМО 12645101, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань, БИК 011203901, р/счет 40102810445370000017, КБК 18811601181019000140, УИН 18891309990057512075.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направить судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение 10 суток.
Судья Мендалиев Т.М.