Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Астрахани (Астраханская область) |
Дата поступления | 23.06.2021 |
Дата решения | 27.07.2021 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Лисицына Юлия Анатольевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 7fe16dd4-8104-379b-9c97-a80e1797bd85 |
№2а-2994/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2021 года город Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани
в составе председательствующего судьи Лисицыной Ю.А.,
при секретаре Калиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление № 2а-2994/2021 прокурора г. Астрахани в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признания бездействия органа местного самоуправления незаконным, по непринятию мер, направленных на ликвидацию строительного мусора, расположенного по ул. 1-я Железнодорожная, д. 5 «а», г. Астрахани,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации МО «<адрес>» по непринятию мер, направленных на ликвидацию строительного мусора, расположенного по <адрес>. В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в части несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории <адрес>. В ходе проверки установлено, что по адресу <адрес> выявлен факт наличия строительного мусора.
Просит признать бездействие администрации МО «<адрес>» по непринятию мер, направленных на ликвидацию строительного мусора, расположенного по <адрес>; обязать администрацию МО «<адрес>» ликвидировать строительный мусор по <адрес>.
Административный истец, в судебное заседание не явился, не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Представитель административного ответчика, администрации МО «<адрес>» в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна.
Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в статье 58 Конституции Российской Федерации.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от <дата обезличена> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно статье 10 Федерального закона от <дата обезличена> N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от <дата обезличена> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от <дата обезличена> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Абзацем 16 статьи 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» регламентировано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а потому, если собственника данных бытовых отходов установить невозможно, именно органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования обязаны осуществлять ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на его территории, а перераспределение указанных полномочий между муниципальными органами и органами государственной власти, не освобождает органы местного самоуправления городского поселения от исполнения предусмотренных законом обязанностей, поскольку конституционное предназначение местного самоуправления, приоритет которого- решение социально-экономических задач в пределах муниципального образования как территории совместной жизнедеятельности населения, определяется, вместе с тем, целями наиболее эффективной реализации вытекающих из статей 2, 7 (часть 1) и 9 (часть 1) Конституции Российской Федерации задач по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, созданию условий для достойной жизни и свободного развития человека, использованию и охране земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; органы же местного самоуправления, будучи организационно-правовым выражением власти местного сообщества как первичного субъекта права на местное самоуправление, призваны обеспечивать в рамках полномочий, возложенных на местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, реализацию воли населения городских, сельских поселений и других территорий, на которых оно осуществляется, на основе обеспечения баланса общегосударственных, региональных и местных интересов (Постановление Конституционного Суда РФ от <дата обезличена> N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "<адрес>").
Судом установлено и подтверждено материалами административного дела, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в части несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории <адрес>.
Согласно акта проверки противопожарного состояния объектов от <дата обезличена> следует, что прокуратурой <адрес> совместно с представителем ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> проведено обследование земельных участков, расположенных на территории <адрес>, в ходе которых выявлен факт наличия строительного мусора по адресу: <адрес>.
Как усматривается из представленных документов, выявленные недостатки до настоящего времени не устранены и доказательств обратного административным ответчиком представлено не было.
В совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, поскольку бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления (строительного мусора) по <адрес>, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования, создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.
Суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в полном объеме.
на основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» о признания бездействия органа местного самоуправления незаконным, по непринятию мер, направленных на ликвидацию строительного мусора, расположенного по <адрес>-удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО «<адрес>» по непринятию мер, направленных на ликвидацию строительного мусора, расположенного по <адрес>.
Обязать администрацию МО «<адрес>» ликвидировать строительный мусор по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Ленинский районный суд <адрес>.
Резолютивная часть решения вынесена и отпечатана в совещательной комнате.
Судья Ю.А.Лисицына
Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>
Судья