Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Северодвинский городской суд (Архангельская область) |
Дата поступления | 18.01.2019 |
Дата решения | 21.01.2019 |
Статьи кодексов | ст.7.15 ч.3 КоАП РФ |
Судья | Русанова Л.А. |
Результат | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
Судебное решение | Есть |
ID | f37bea4c-7012-3ac7-a8a6-97234d13043d |
Дело № 5-33/2019
29RS0023-01-2019-000362-27
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Северодвинск 21 января 2019 года
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила [СКРЫТО], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
установил:
18.01.2019 в Северодвинский городской суд Архангельской области из Регионального управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области поступил протокол № 16/96-18 от 19.12.2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении [СКРЫТО] А.А.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 16/96-18 от 19.12.2018 [СКРЫТО] А.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 7.15 КоАП РФ ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.
Вменяя [СКРЫТО] А.А. совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, должно в порядке главы 26 КоАП РФ собрать и предоставить суду доказательства наличия события, объективной и субъективной стороны данного правонарушения в действиях [СКРЫТО] А.А. При этом в силу положений ст.26.1 КоАП РФ доказательства должны быть допустимыми, относимыми и достоверными.
Вместе с тем, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ состоит в нарушении установленного порядка проведения археологических разведок и раскопок, которое может в некоторых случаях сопровождаться повреждением или уничтожением объекта археологического наследия. При этом квалифицирующим признаком является проведение указанных разведок и раскопок с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 19.12.2018 № 16/96-18 вменяемое [СКРЫТО] А.А. административное правонарушение выявлено сотрудником РУФСБ России по Архангельской области в ходе оперативно-розыскного мероприятия «Исследование (осмотр) предметов и документов» интернет-сайта по электронному адресу: <адрес> страницы пользователя «Александр [СКРЫТО]», на которой в публичном доступе размещены видеоматериалы, содержащие сцены поиска предметов с использованием металлоискателя, а также фотоизображения предметов, возможно являющихся археологическими.
Вместе с тем, представленные должностным лицом доказательства не подтверждают наличие субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ, а именно ведение [СКРЫТО] А.А. археологических разведок или раскопок, совершенных с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.
Кроме того, санкцией ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ предусмотрена административное наказание в виде конфискации предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.
В соответствии с ч. 1 ст.3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Исходя из положений части 4 статьи 3.7 КоАП РФ административное наказание в виде конфискации предмета и орудия совершения административного правонарушения может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения
Однако в материалах дела об административном правонарушении доказательств, подтверждающих принадлежность [СКРЫТО] А.А. металлоискателя, с помощью которого он осуществлял поиск предметов, возможно являющихся археологическими, а также факт его наличия, его описание, осмотр, местонахождение, не имеется.
Изложенное свидетельствует о том, что представленные должностным лицом доказательства в полной мере не подтверждают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.15 КоАП РФ.
Невосполнимая при рассмотрении дела неполнота собранных по делу доказательств и нарушение требований статьи 24.1 КоАП РФ является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу для устранения недостатков (неполноты представленных материалов), которые подлежат устранению (восполнению) в трехдневный срок после возвращения протокола.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении № 16/96-18 от 19.12.2018, предусмотренном частью 3 статьи 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в Региональное управление Федеральной службы безопасности России по Архангельской области для восполнения неполноты представленных материалов.
Судья Л.А. Русанова