Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Северодвинский городской суд (Архангельская область) |
Дата поступления | 15.04.2019 |
Дата решения | 09.07.2019 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Горишевская Е.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 3f563f03-1d73-3252-b567-9c2ca618d407 |
Дело № 2-2785/2019 9 июля 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[СКРЫТО] городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Горишевской Е.А.,
при секретаре Черноковой Т.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе [СКРЫТО] гражданское дело по исковому заявлению муниципального производственного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия [СКРЫТО] к [СКРЫТО] ..... о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,
установил:
муниципальное производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие [СКРЫТО] (далее – [СКРЫТО] [СКРЫТО]) обратилось в суд с иском к [СКРЫТО] Л.Л. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение.
В обоснование требований указано, что истец является управляющей организацией многоквартирного дома № ..... по ул. ..... в г. [СКРЫТО] на основании договора управления от 2 декабря 2014 г. и лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № ..... от 24 апреля 2015 г. В соответствии с договором истец осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества, в т.ч. общедомовых инженерных систем водоснабжения и водоотведения. В многоквартирном доме располагается кв. № ....., собственником которой является ответчик. Неоднократные уведомления истца о необходимости обеспечить доступ в квартиру ответчиком оставались без ответа, доступ в квартиру отсутствовал, о чем обслуживающей организацией, действующей на основании договорных отношений с истцом, составлялись соответствующие акты. Так, в адрес ответчика направлялись уведомления о необходимости обеспечения доступа в квартиру в срок до 12 мая 2017 г., до 30 мая 2018 г., до 28 февраля 2019 г. Ответчик, не обеспечивая доступ в квартиру для осмотра и выполнения ремонтных работ на общедомовых сетях, своими действиями препятствует надлежащему исполнению истцом своих обязанностей по обеспечению благоприятных условий для проживания граждан в доме, а также обеспечению сохранности их общего имущества. Общедомовые сети, проходящие по квартире ответчика, требуют осмотра и дальнейшего ремонта в связи с тем, что происходят протечки из квартиры в нижерасположенные подвальные помещения. Выполнить осмотр и ремонт аварийных участков сетей, проходящих по квартире ответчика, со стороны подвальных помещений многоквартирного дома невозможно. Истец просит суд возложить на ответчика обязанность предоставить доступ в жилое помещение по адресу: г. [СКРЫТО], ул. ..... и к расположенным в данном жилом помещении инженерным сетям для их осмотра и проведения по ним ремонтных работ.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Указала, что до настоящего времени доступ в жилое помещение ответчиком не обеспечен.
Ответчик [СКРЫТО] Л.Л. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела с учетом требований ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в п.п.х 63, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», извещена надлежащим образом.
По определению суда дело рассмотрено при имеющейся явке.
Заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) проникновение в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается на основании судебного решения.
В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения осмотра жилого помещения уполномоченными на то лицами урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), пп. «б» п. 32 которых устанавливает, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.
Подпунктом «е» п. 34 Правил № 354 на потребителя возложена обязанность допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.
Материалами дела подтверждается, что на основании договора от 2 декабря 2014 г. истец [СКРЫТО] [СКРЫТО] осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом № ..... по улице ..... в городе [СКРЫТО] (л.д. 14-22).
Согласно выписке из домовой книги, адресной справке в квартире № ..... в указанном доме с 27 декабря 1979 г. зарегистрирована по мету жительства ответчик [СКРЫТО] Л.Л..
В адрес ответчика управляющей организацией 28 апреля 2017 г. направлялось предупреждение о необходимости в срок до 12 мая 2017 г. обеспечить доступ в жилое помещение для установления точной причины аварийной ситуации в подвале дома и для проведения ремонтных работ по замене аварийных участков стояков холодного и горячего водоснабжения. Предупреждение получено ответчиком 20 мая 2017 г. (л.д. 7, л.д. 7 оборот, л.д.8).
Аналогичные предупреждения направлялись в адрес ответчика 16 мая 2018 г. и 20 февраля 2019 г.; актами от 16 и от 30 мая 2018 г., от 28 февраля 2019 г. зафиксирована невозможность вручения предупреждения ответчику по причине отсутствия ответчика по месту регистрации, а также по причине отказа в обеспечении доступа в жилое помещение. В актах отражено, что один экземпляр предупреждения опущен в почтовый ящик ответчика (л.д. 9, л.д. 9 оборот, л.д. 10, л.д. 11, л.д. 11оборот).
28 мая 2019 г. работниками истца составлен акт осмотра подвальных помещений многоквартирного дома № ..... по ул. ..... в г. [СКРЫТО], из которого следует, что в подвале подъезда № 4 дома из вышерасположенной квартиры № ..... имеется течь, по внешним признакам протечка имеет длящийся (повторяющийся) характер.
11 марта 2019 г. в адрес ответчика управляющей организацией вновь направлялось предупреждение о необходимости обеспечить доступ в жилое помещение, которое вернулось адресанту в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с п. 12 Приложения № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту», утвержденным постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, к текущему ремонту относятся установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях.
Учитывая, что истец является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации относится к общему имуществу многоквартирного дома, обязанность провести работы по устранению протечки на них возложена на истца в силу действующего законодательства, однако ответчиком чинятся препятствия к проведению истцом ремонтных работ, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче иска государственная пошлина в сумме 6 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования муниципального производственного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия [СКРЫТО] к [СКРЫТО] ..... о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение удовлетворить.
Возложить на [СКРЫТО] ..... обязанность обеспечить представителям муниципального производственного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия [СКРЫТО] доступ в жилое помещение по адресу: г. [СКРЫТО], ул. ..... и к расположенным в данном жилом помещении инженерным сетям для их осмотра и проведения по ним ремонтных работ.
Взыскать с [СКРЫТО] ..... в пользу муниципального производственного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия [СКРЫТО] уплаченную при подаче иска государственную пошлину в сумме 6 000 (шесть тысяч) руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через [СКРЫТО] городской суд Архангельской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Горишевская
Мотивированное решение изготовлено 15 июля 2019 г.