Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Архангельска (Архангельская область) |
Дата поступления | 08.10.2018 |
Дата решения | 19.11.2018 |
Статьи кодексов | ст.6.3 КоАП РФ |
Судья | Попов Ю.А. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | fecbc6c5-1534-3ded-b515-4d5194c6be21 |
№ 5-380/2018 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |
19 ноября 2018 года | город Архангельск, набережная Северной Двины, д. 112 |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Администрации муниципального образования «Город Архангельск», зарегистрированной в едином государственном реестре юридических лиц 20.08.2002 за ОГРН 1022900509521, ИНН 2901065991, находящейся по адресу: 163000, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 5,
установил:
13 июля 2018 года Администрация муниципального образования «Город Архангельск» (далее также Администрация) нарушила санитарные правила при устройстве и содержании кладбища «Валдушки» в районе деревни нижние Валдушки Приморского района Архангельской области, а именно:
- контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, расположенные в секторах кладбища, не оборудованы - не имеют ограждений (ограждения на всех площадках отсутствуют);
- на контейнерной площадке, расположенной при входе на территорию кладбища (с левой стороны), на земле лежит один разломанный контейнер, у второго контейнера частично отсутствует крышка, на контейнерной площадке имеются просыпи мусора (пластиковые бутылки, пакеты);
- контейнерная площадка, расположенная в районе секторов №№ 8, 10 вдоль дороги, не имеет твердого покрытия (отсутствует асфальтирование и бетонирование площадки), два металлических контейнера установлены на земле, у ржавого металлического контейнера частично отсутствует крышка, у контейнера ржаво-зеленого цвета нет крышки, на контейнерной площадке имеются просыпи мусора (старые искусственные цветы, пластиковые стаканчики, коробки из-под продуктов питания (сметаны и молока);
- контейнерная площадка, расположенная в районе секторов №№ 12, 12Б вдоль дороги, не имеет твердого покрытия (отсутствует асфальтирование и бетонирование площадки), металлический контейнер установлен на земле, у металлического контейнера нет крышки, на контейнерной площадке имеются просыпи мусора (коробки, пакеты, искусственные цветы, тряпки);
- контейнерная площадка, расположенная в районе сектора № 13 на перекрестке вдоль дороги, не имеет твердого покрытия, ржавый металлический контейнер установлен на земле (отсутствует асфальтирование и бетонирование площадки), имеются просыпи мусора (тряпки, бутылки, пакеты, искусственные цветы);
- контейнерная площадка, расположенная в районе сектора № 13 А, не имеет твердого покрытия (отсутствует асфальтирование и бетонирование площадки), металлический контейнер установлен на земле, имеются просыпи мусора (пакеты, тряпки, искусственные цветы);
- контейнерная площадка, расположенная в районе сектора № 10 вдоль дороги, не имеет твердого покрытия (отсутствует асфальтирование и бетонирование площадки), металлический контейнер установлен на земле, у металлического контейнера ржаво-зеленого цвета частично отсутствует крышка, имеются просыпи мусора (пакеты, искусственные цветы, старое надгробие);
- контейнерная площадка, расположенная в районе сектора № 8 вдоль дороги, не имеет твердого покрытия (отсутствует асфальтирование и бетонирование площадки), контейнер установлен на земле, у металлического контейнера ржаво-зеленого цвета частично отсутствуют крышка, на контейнерной площадке имеются просыпи мусора (пакеты, искусственные цветы);
- на контейнерной площадке, расположенной в районе сектора № 7 вдоль дороги, имеются просыпи мусора (пакеты, бутылки, искусственные цветы);
- контейнерная площадка, расположенная в районе сектора № 22, не имеет твердого покрытия (отсутствует асфальтирование и бетонирование площадки), металлический контейнер установлен на земле, имеются просыпи мусора (пакеты, бутылки);
- в районе сектора № 20 кладбища имеется 2 участка захламления твёрдыми бытовыми отходами: площадь первого участка захламления ориентировочно составляет 3 кв.м. (старые сухие ветки, старый крест, пакеты с мусором, старые искусственные цветы), площадь второго участка захламления составляет ориентировочно 2 кв.м. (старые цветы, доски, пластиковые бутылки);
- в районе сектора № 22 кладбища имеется участок захламления твёрдыми бытовыми отходами, площадь захламления ориентировочно составляет 2 кв.м. (старые сухие цветы, доски, пакеты, бутылки, стеклянная банка), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник Администрации по доверенности Старовойтов А.В., не оспаривая факт выявленных нарушений, просил прекратить производство по делу.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) – установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 3.11 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014, санитарно-гигиенические мероприятия включают, в том числе использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка.
В соответствии с п.п. 6.6, 6.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 № 84, на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним; площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьёй 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что земельные участки, на которых расположено кладбище «Валдушки», находятся в собственности муниципального образования «Город Архангельск», следовательно, обязанность по их содержанию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежит на муниципальном образовании в лице Администрации.
Факт совершения Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.07.2018 № 227 с фотоприложением, выпиской из реестра недвижимого имущества, обращения Скляренко Е.Ю., выписки из ЕГРЮЛ.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Вина Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в рассматриваемом случае выразилась в том, что она своевременно не выявила нарушения санитарно-эпидемиологических норм и не устранила их.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» всех зависящих от неё мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм при содержании объекта, находящегося в муниципальной собственности, а также доказательства объективной невозможности принятия ею мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины Администрации в совершении вменённого ей административного правонарушения.
Передача исполнения обязанности по вывозу ТБО третьему лицу не освобождает Администрацию от обязанности контролировать вывоз ТБО и содержание контейнерных площадок.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства являются гарантированные нормами Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» санитарно-эпидемиологические требования к содержанию мест погребения.
Согласно п. 2.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014, кладбища относятся к объектам, имеющим особое эпидемиологическое значение, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности допущенного нарушения.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), является признание факта выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.
С учётом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде предупреждения и административного приостановления деятельности отсутствуют.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 15 ноября 2018 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать Администрацию муниципального образования «Город Архангельск» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001; номер счета 40101810500000010003 отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 11701000, УИН 14104290002000020051.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Попов