Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Архангельска (Архангельская область) |
Дата поступления | 23.06.2015 |
Дата решения | 08.09.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 5.27 ч.1 |
Судья | Попов Ю.А. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 6388fc8f-3c24-3fdc-a385-865bdbb36f21 |
№ 12-698/2015 | |
РЕШЕНИЕ | |
08 сентября 2015 года | город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] А.В. на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Шошиной И.С. от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания,
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Шошиной И.С. от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания директор общества с ограниченной ответственностью «ЦСК-Груп» (далее также ООО «ЦСК-Груп», Общество) Соловьёв А.В. как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Соловьёв А.В. подал жалобу о его отмене. В обоснование жалобы указал, что документооборот в организации вёлся лично им с привлечением заместителей и в результате их действий ничьих прав нарушено не было, в связи с чем просил признать совершённое правонарушение малозначительным.
Соловьёв А.В., надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, защитника не направил, об отложении разбирательства не просил.
Исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Панкова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № в период с 14 мая по 10 июня 2015 года в отношении ООО «ЦСК-Груп» в связи с поступлением обращения работника была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ходе которой в числе прочего было выявлено, что в ООО «ЦСК-Груп» не обеспечено проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах (работодателем не утверждён перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, не создана комиссия по её проведению, не утверждён график проведения, не заключён договор со специализированной организацией).
По итогам проверки уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе в отношении директора ООО «ЦСК-Груп» Соловьёва А.В. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и вынесено обжалуемое постановление.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ наступает за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом - ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) - установлено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В силу ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Порядок проведения специальной оценки условий труда установлен Федеральным законом от 28.12.2012 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 426-ФЗ для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда
В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона (ст. 27 Федерального закона № 426-ФЗ).
Сделанные в обжалуемом постановлении выводы о наличии выявленного нарушения и вине Соловьёва А.В. полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Так, в ООО «ЦСК-Груп» организованы рабочие места администратора, бухгалтера, бармена, повара, мойщика посуды.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «ЦСК-Груп» осуществляет свою деятельность с 15.01.2013 и до введения в действие Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в ООО «ЦСК-Груп» аттестация рабочих мест по условиям труда не проводилась.
В нарушение приведённых норм решение о проведении специальной оценке условий труда в ООО «ЦСК-Груп» было принято Соловьёвым А.В. только 29.05.2015.
Указанные обстоятельства Соловьёвым А.В. в жалобе не оспариваются.
При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к правильному выводу о совершении Соловьёвым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Факт прекращения деятельности Общества по конкретному адресу не означает прекращение деятельности всего юридического лица и не освобождает его от обязанности по соблюдению трудового законодательства.
Вопреки доводам жалобы, допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является конституционное право граждан на безопасные условия труда. С учётом формального характера совершённого правонарушения, его существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении Соловьёва А.В. к исполнению возложенных на него обязанностей.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Соловьёву А.В. в пределах санкции ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Шошиной И.С. от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу Соловьёва А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.А. Попов