Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ломоносовский районный суд г. Архангельска (Архангельская область) |
Дата поступления | 16.10.2018 |
Дата решения | 17.10.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 8.15 |
Судья | Пяттоева Лариса Эдуардовна |
Результат | Направлено по подведомственности |
Судебное решение | Есть |
ID | e5538c82-0acb-3cd9-ace4-b188b910e442 |
Дело №12-517/2018
УИД 29RS0014-01-2018-005162-56
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Архангельск, ул. Р.Куликова, д. 15 17 октября 2018 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев в порядке подготовки жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» Ковалевой О.В. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области Дьяковой А.В. о назначении административного наказания от <Дата> <№>,
установил:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области Дьяковой А.В. о назначении административного наказания от <Дата> <№> юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» (далее – ООО «Газпром энерго») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Защитник ООО «Газпром энерго» Ковалева О.В. не согласилась с указанным постановлением, подав жалобу в Ломоносовский районный суд города Архангельска.
Рассмотрев в порядке подготовки поданную жалобу на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области Дьяковой А.В. о назначении административного наказания от <Дата> <№>, нахожу, что ее рассмотрение не отнесено законом к подсудности Ломоносовского районного суда города Архангельска.
Согласно ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу положений ч.1 ст.21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч.1 ст.34 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» районный суд рассматривает административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции.
Компетенция районного суда по рассмотрению жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях определена п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ.
В соответствии с приведенной правовой нормой постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Неправильное определение подсудности жалобы может повлечь отмену судом субъекта Российской Федерации решения судьи районного суда.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 КоАП РФ.
То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.
Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы (п.1 Положения).
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п.4 Положения).
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 24.08.2016 N 518, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области, сокращенное наименование - Управление Росприроднадзора по Архангельской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Архангельской области, и в акваториях внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации (п.1 Положения).
Как следует из текста обжалуемого постановления ООО «Газпром энерго» признано виновным и привлечено к ответственности по ст.8.15 КоАП РФ за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств, расположенных ... района Архангельской области.
Следовательно, в рассматриваемом случае, местом совершения вмененного ООО «Газпром энерго» правонарушения является территория, которая с учетом положений ст.32 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» отнесена к юрисдикции Вилегодского районного суда Архангельской области.
В соответствии с п.3 ст.30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции судьи.
Поскольку правонарушение совершено в ... района Архангельской области, юрисдикция должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области, осуществивших разбирательство по данному делу об административном правонарушении, распространяется на всю территорию Архангельской области, жалоба подлежит направлению на рассмотрение в Вилегодский районный суд Архангельской области.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» Ковалевой О.В. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области Дьяковой А.В. о назначении административного наказания от <Дата> <№> со всеми материалами дела направить на рассмотрение по подсудности в Вилегодский районный суд Архангельской области.
Определение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии определения.
Судья Л.Э. Пяттоева
Копия верна
Судья Л.Э. Пяттоева