Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ломоносовский районный суд г. Архангельска (Архангельская область) |
Дата поступления | 16.10.2018 |
Дата решения | 25.12.2018 |
Статьи кодексов | ст. 7.32 ч.6 КоАП РФ |
Судья | Пяттоева Лариса Эдуардовна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 7608b0aa-d821-3763-814d-4fbc717032e5 |
Дело № 12-516/2018 УИД 29RS0014-01-2018-005161-59 | |
РЕШЕНИЕ | |
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 | 25 декабря 2018 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Цакулова Ю.Г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении <№>оз-18а от <Дата>,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Цакулова Ю.Г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении <№>оз-18а от <Дата> должностное лицо – руководитель контрактной службы ГБУЗ АО «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой» [СКРЫТО] С. М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
[СКРЫТО] С.М. не согласилась с указанным постановлением, подав жалобу в Ломоносовский районный суд г. Архангельска.
Жалобу мотивирует истечением срока давности привлечения ее к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав [СКРЫТО] С.М., ее защитника Юринского Е.А., поддержавших жалобу по изложенным в ней доводам, прихожу к следующему выводу.
Часть 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных требований законодательства, регулирующих отношения в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определен порядок изменения и расторжения контракта в одностороннем порядке.
Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В соответствии с положениями частей 12 и 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов следует, что <Дата> Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение <№> о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для отделения новорожденных.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 264 000,00 рублей.
<Дата> по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки – ООО «МЕДТЕХНИКА», предложивший цену контракта 739 440,00 рублей, что является снижением на 41,5%.
<Дата> между Заказчиком (ГБУЗ АО «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой») и Поставщиком (ООО «МЕДТЕХНИКА») заключен контракт <№> на поставку расходного материала для отделения новорожденных, в соответствии с пунктом 1.2 которого поставка товара осуществляется в течение 90 дней с даты заключения контракта, т.е. по <Дата>.
В связи с тем, что товар ООО «МЕДТЕХНИКА» в срок поставлен не полностью, <Дата> в адрес Поставщика Заказчиком была направлена претензия <№>, в Приложении 1 к которой указан перечень недопоставленного товара по Контракту согласно спецификации.
<Дата> Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что «в срок, указанный в контракте Поставщик свои обязательства не исполнил».
Согласно информации с официального сайта решение от <Дата> об одностороннем отказе от исполнения контракта <Дата> было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».
<Дата> направлено ООО «МЕДТЕХНИКА» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Общества, указанному в контракте, а также по электронной почте.
Уведомление о вручении вернулось Заказчику со штампом Почты России от <Дата>.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с <Дата>, в то время как в обращении Заказчика дата расторжения контракта указана как <Дата>.
Неверное определение даты вступления в силу решения об одностороннем отказе и расторжения контракта является нарушением части 13 статьи 95 Федерального закона от <Дата> N 44-ФЗ.
Кроме того, информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта, реестровая запись контракта в реестре контрактов не переведена на статус «Исполнение прекращено», что является нарушением части 26 статьи 95 Федерального закона от <Дата> N 44-ФЗ
Нарушение Заказчиком – ГБУЗ АО «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой» порядка одностороннего расторжения контракта, установленного частями 13, 26 статьи 95 Федерального закона от <Дата> N 44-ФЗ, ответственность за которое установлена ч.6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ, и не оспаривается подателем жалобы и ее защитником.
Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из представленных материалов, руководителем контрактной службы ГБУЗ АО «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой» назначена [СКРЫТО] С.М.
Согласно информации с официального сайта единой информационной системы решение опубликовано с электронно-цифровой подписью [СКРЫТО] С.М.
Учитывая изложенное, должностное лицо административного органа с учетом требований ст.2.4 КоАП РФ обоснованно пришло к выводу о виновности руководителя контрактной службы ГБУЗ АО «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой» [СКРЫТО] С.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32 КоАП РФ, в частности в нарушении частей 13, 26 статьи 95 Федерального закона от <Дата> N 44-ФЗ.
Порядок и процедура привлечения должностного лица к административной ответственности по указанному составу административного правонарушения соблюдена.
Административное наказание назначено [СКРЫТО] С.М. с учетом требований статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП, ниже низшего предела санкции, установленной частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ для должностных лиц, и изменению не подлежит.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований главы 29 КоАП РФ, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно, вынесенное постановление отвечает установленным законом требованиям.
Заявитель в жалобе указывает, что срок давности привлечения ее к административной ответственности по ч.6 ст.7.32 КоАП РФ истек, поскольку нарушение было совершено <Дата>, а согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к ответственности по данной статье составляет два месяца со дня совершения правонарушения.
Между тем, податель жалобы не учел, что согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется, поскольку характер совершенного правонарушения связан с нарушением должностным лицом Заказчика требований Федерального закона от <Дата> N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Цакулова Ю.Г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении <№>оз-18а от <Дата> оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] С. М. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья Л.Э. Пяттоева
Копия верна
Судья Л.Э. Пяттоева