Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Архангельский областной суд (Архангельская область) |
Дата поступления | 30.01.2020 |
Дата решения | 13.02.2020 |
Статьи кодексов | |
Судья | Витязев Александр Владимирович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 55559ea0-7aa4-3ee9-b677-d60e0416c5f3 |
7р-257
РЕШЕНИЕ
13 февраля 2020 г. город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу защитника Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области [СКРЫТО] А.В. на решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 26 декабря 2019 г.
установил:
постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 17 октября 2019 г. Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 26 декабря 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения.
Защитник юридического лица [СКРЫТО] А.В. в жалобе просит отменить решение судьи районного суда, считая его незаконным.
Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 14 марта 2018 г. на Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области возложена обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить разработку проекта рекультивации земельного участка, расположенного в водоохраной зоне реки Северной Двины в районе населенного пункта Красное Приморского района Архангельской области.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решение Ломоносовского районного суда от 14 марта 2018 г. вступило в законную силу 11 октября 2018 г.
С целью принудительного исполнения решения Ломоносовский районный суд города Архангельска направил исполнительный лист серии ФС № № на исполнение в Межрайонный отдел по ОВИП УФССП по Архангельской области.
На основании выданного судом исполнительного документа судебным приставом-исполнителем 23 июля 2019 г. возбуждено исполнительное производство.
Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно частям 1,2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонный отдел по ОВИП УФССП России по Архангельской области 20 августа 2019 г. в отношении Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения решения суда до 20 сентября 2019 г.
Из акта судебного пристава-исполнителя следует, что указанное решение суда по состоянию на 8 октября 2019 г. не исполнено.
Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области не исполнило в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера и данный факт в жалобе не оспаривается.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела не подтвержден факт принятия Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
Доказательств того, что исполнение требований неимущественного характера, связанных с организацией разработки проекта рекультивации земельного участка, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 20 августа 2019 г. было невозможно вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника, Министерством при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.
Совокупность этих обстоятельств указывает на обоснованность привлечения Министерства к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
При объективной невозможности выполнить действия, указанные в исполнительном листе, должник не был лишен права обратиться в суд с ходатайством об отсрочке исполнения судебного решения, заключить соглашение с взыскателем по исполнительному листу, использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было. Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судьей выяснены всесторонне, полно и объективно.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 26 декабря 2019 г. оставить без изменения, жалобу защитника Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области [СКРЫТО] А.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Витязев