Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Архангельский областной суд (Архангельская область) |
Дата поступления | 30.01.2020 |
Дата решения | 13.02.2020 |
Статьи кодексов | |
Судья | Харлов Александр Сергеевич |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 6246d806-beec-310b-8def-24ccd1793774 |
7р-256
РЕШЕНИЕ
13 февраля 2020 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу защитника министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области [СКРЫТО] И.Н. на решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 26 декабря 2019 года,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 17 октября 2019 года министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 26 декабря 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
Защитник юридического лица [СКРЫТО] И.Н. в жалобе просит отменить решение судьи, считая его незаконным.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 6 марта 2017 года на министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в срок до 31 декабря 2018 года (включительно) возложена обязанность утвердить границы, оформить охранные обязательства, паспорта (положения) и определить особый режим охраны территории в отношении следующих памятников природы:
- Качаевский сосновый бор (расположенный по адресу: Вельское лесничество, совхоз-техникум «Вельский» кв.46 выд.6);
- Тарасовский сосновый бор (расположенный по адресу: Вельское лесничество кв.26 выд.1-6,12-18);
- Сосновый бор «Мяндач» (расположенный по адресу: участок «Долматовский» кв.10 в 33, 34 ч. 35 Важское уч. л-во Вельского лесничества);
- Палкинский бор (расположенный по адресу: кв.41 в.13 Важский уч. л-ва Вельское лестничество);
- Исполиновский бор (расположенный по адресу: совхоз «Хозьминский» кв.24, выд.2,3,4,6 Вельское лесничество);
- Тиманевский бор (расположенный по адресу: Пуйское уч. лесничество Вельского лесничества кв.61 в 7-12,16; кв.62 в 1-3, 13).
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 6 марта 2017 года вступило в законную силу 14 апреля 2017 года.
Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы и неукоснительно исполнить вступившее в законную силу судебное решение, однако, как это следует из материалов дела и поданной жалобы, в установленный законом срок добровольно его не исполнило.
С целью принудительного исполнения указанного решения Ломоносовский районный суд направил исполнительный лист на исполнение в межрайонный отдел по особо важным исполнительным производствам УФССП по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на основании которого отделом судебных приставов 30 января 2019 года возбуждено исполнительное производство № 1646/19/29047-ИП.
Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 11 февраля 2019 года в отношении министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения решения суда до 28 февраля 2019 года.
7 марта 2019 года в адрес министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области выставлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 7 мая 2019 года.
Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области не исполнило в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера, и данный факт в жалобе не оспаривается.
Таким образом, министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии вины, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела не подтвержден факт принятия министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Довод подателя жалобы, что министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области для исполнения решения напрямую зависит от финансирования, выделяемого из бюджета, не влечет отмену состоявшихся по делу актов.
При объективной невозможности выполнить действия, указанные в исполнительном листе, должник не был лишен права обратиться в суд с ходатайством об отсрочке исполнения судебного решения, заключить соглашение с взыскателем по исполнительному листу, использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя.
Совершенное министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
Доказательств совершения каких-либо действий, направленных на исполнение решения суда после получения требования судебного пристава-исполнителя, в материалы дела не представлено.
Доводы настоящей жалобы фактически сводится к несогласию с решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 6 марта 2017 года.
Однако указанные доводы не могут быть предметом оценки в рамках рассмотрения данного дела, так как указанное обстоятельство не входит в предмет доказывания по оспариваемому административному производству.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было. Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судьей выяснены всесторонне, полно и объективно.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 26 декабря 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области [СКРЫТО] И.Н. - без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов