Дело № 3а-216/2021 ~ М-161/2021, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Архангельский областной суд (Архангельская область)
Дата поступления 30.03.2021
Дата решения 16.06.2021
Категория дела Оспаривание нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ
Судья Рогова Ирина Владимировна
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 8ea1c152-1dc2-3eba-9c26-7f4101225616
Стороны по делу
Истец
********** ***** **********
Ответчик
************* ************* *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Дело № 3а-216/2021 16 июня 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Архангельский областной суд в составе

председательствующего судьи Роговой И. В.

при секретаре Степанишиной С. Н.

с участием прокурора Рыбалко О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Л.М. о признании недействующим постановления Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01 марта 2021 г. № 104-пп «О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]»,

установил:

постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01 марта 2021 г. № 104-пп «О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]» (далее по тексту – постановление № 104-пп, постановление) исключены подразделы 2.3., 9.2. Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО], утвержденной постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 11 апреля 2017 года № 144-пп (далее по тексту – ТСОО).

Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 02.03.2021, вступило в силу со дня официального опубликования, является действующим.

[СКРЫТО] Л. М. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать недействующим вышеуказанное постановление со дня его принятия. В обоснование требований приводит следующие доводы.

Подразделы 2.3. и 9.2. ТСОО содержали информацию о количестве образуемых отходов (нормативы накопления ТКО и расчет массы образуемых отходов (2.3.), определяли потребность в транспорте 1 и 2 звена с учетом прогнозных значений объемов образования ТКО (9.2.).

В соответствии с пп. «б» п. 5 постановления Правительства РФ «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировки территориальных схем в [СКРЫТО] обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» от 22.09.2018 № 1130 (далее по тексту – постановление № 1130) территориальная схема должна включать раздел о количестве образующихся отходов, отсутствие указанного раздела в ТСОО является прямым нарушением федерального законодательства. Кроме того, исключение из ТСОО раздела 2.3. делает невозможным установление тарифа на услугу по обращению с ТКО на 2022 г., противоречит постановлению № 1130.

При принятии постановления административным ответчиком нарушена процедура корректировки ТСОО, установленная пп. 20-28, 31 30, 34 постановления № 1130, согласно которой корректировка допустима исключительно по основаниям, предусмотренным постановлением № 1130, по инициативе уполномоченных субъектов, с рассмотрением поступивших замечаний и предложений, с обязательным проведением общественных обсуждений.

Оспариваемое постановление нарушает права административного истца, являющегося плательщиком коммунальной услуги по вывозу ТКО, формирующейся исходя из нормативов накопления ТКО, содержащихся в ТСОО (подраздел 2.3.), и единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Просит признать недействующим постановление Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01.03.2021 № 104-пп со дня его принятия.

В дополнениях к административному иску [СКРЫТО] Л. М. указывает, что в соответствии с пп. «б» п. 5 постановления № 1130 территориальная схема в числе прочих должна содержать раздел «количество образующихся отходов». В подразделе 2.2. ТСОО содержатся сведения об образованных отходах в 2015, 2016, 2017 гг. Сведения, содержащиеся в подразделах 2.3. и 9.2. ТСОО, а именно значения образования ТКО текущего характера и прогнозные значения, сведения о транспортных потребностях с учетом этих объемов, исключенные оспариваемым постановлением, были использованы для расчета и утверждения тарифа по обращению ТКО на 2020 и 2021 гг., необходимы при утверждении тарифа на 2022 г.

[СКРЫТО] Л. М. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена, её представители [СКРЫТО] Д. В., Поспелов С.М. требования поддержали.

Представители административного ответчика Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] Бугаева А. А., Ратманов А. Н. с иском не согласились, просят в его удовлетворении отказать.

В письменном отзыве административный ответчик указывает, что оспариваемое административным истцом постановление принято в пределах компетенции, установленной Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Областным законом № 634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства потребления на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]», Областным законом от 20.03.2009 № 19-3-ОЗ «О правительстве [СКРЫТО] [СКРЫТО] и иных исполнительных органах государственной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО]». Оспариваемое постановление, исключающее определенные разделы ТСОО, не затрагивает каких-либо прав и/или законных интересов административного истца, само по себе какие-либо правоотношения не регулирует и не может быть предметом самостоятельной судебной оценки, поскольку законодательство не содержит положений, препятствующих органу государственной власти субъекта РФ, издавшему в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, внесению в него изменений и дополнений, его отмене полностью или в части, а вопрос о целесообразности принятия таких актов относится к исключительной компетенции соответствующего органа или должностного лица.

Подраздел 2.3. ТСОО содержал нормативы накопления твердых коммунальных отходов (домовладения в городских населенных пунктах с численностью населения более 12 тыс. человек, категория объекта: многоквартирные жилые дома, в размере 400,32 кг/год и 2,77 м3/год), которые решением Архангельского областного суда от 05.08.2020 по административному делу № 3а-328/2020 признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу. Решение вступило в законную силу 13.01.2021. Таблицы 12.1, 12.2, 13, 34 и 35, входящие в подразделы 2.3. и 9.2. ТСОО также включены в схему на основании действующего на момент принятия норматива накопления ТКО. Таким образом, на момент издания оспариваемого постановления № 104-пп, ТСОО содержала недостоверные сведения, а также ссылку на фактически утратившее силу постановление Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 09.08.2019 № 24п «О внесении изменений в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]» (подраздел 2.3. ТСОО). Полагает, что положения подразделов 2.3. и 9.2. ТСОО следуют юридической судьбе утвержденных постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса [СКРЫТО] [СКРЫТО] нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые признаны недействующими с 13.01.2021, как следствие, ТСОО приведена в соответствие с решениями судов о признании недействующими нормативов накопления ТКО, при котором отсутствует необходимость соблюдения процедуры, требующей проведения общественных обсуждений, поскольку исключение разделов из ТСОО, с учетом состоявшихся судебных решений, не является по своей сути корректировкой схемы.

Предусмотренные постановлением № 1130 требования к содержанию ТСОО соблюдены, необходимые сведения о количестве отходов по классам их опасности и соотношению содержатся в разделе 6 ТСОО (таблица 28).

Заинтересованные лица Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса [СКРЫТО] [СКРЫТО], общество с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили.

По определению суда дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников судебного производства.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, выслушав прокурора, давшего заключение об отсутствии оснований к удовлетворению иска, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», в случае оспаривания положений нормативного правового акта, которыми вносятся изменения в положения другого нормативного правового акта, суд вправе предложить административному истцу уточнить заявленные требования. Если после такого уточнения станет ясным, что административный истец оспаривает положения нормативного правового акта, которыми вносятся изменения в основные нормативные положения, но не оспаривает сами основные нормативные положения, суд проверяет законность положений, вносящих изменения в основные нормативные положения (ч. 7 ст. 213 КАС РФ).

В судебном заседании представитель административного истца [СКРЫТО] Д. В. пояснил, что предметом оспаривания является непосредственно постановление Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01.03.2021 № 104-пп, т. е. положения нормативного правового акта, которыми вносятся изменения в основные нормативные положения.

Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон № 89-ФЗ) правовое регулирование в [СКРЫТО] обращения с отходами наряду с федеральными законами осуществляется в том числе законами и иными нормативными правовым актами субъектов РФ.

Статьей 6 Закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов РФ в [СКРЫТО] обращения с отходами отнесена разработка, утверждение и реализация региональных программ в [СКРЫТО] обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальным отходами, а также принятие в соответствии с законодательством РФ законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением.

В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в [СКРЫТО] обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ).

В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 3 областного закона от 18.03.2013 № 634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]» (далее – областной закон № 637-38-ОЗ) утверждение территориальной схемы обращения с отходами относится к полномочиям Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО].

Постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 11.04.2017 № 144-пп утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]. Постановлениями от 29.08.2019 № 453-пп и от 01.03.2021 № 104-пп в территориальную схему внесены изменения.

Подпунктами 1 и 2 п. 1 постановления от 01.03.2021 № 104-пп в ТСОО исключены подразделы 2.3. и 9.2.

Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 02.03.2021, вступило в силу со дня официального опубликования.

Постановление от 01.03.2021 № 104-пп принято в пределах компетенции Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] и по указанному основанию стороной административного истца не оспаривается.

В подразделе 2.3. «Нормативы накопления ТКО и расчет массы образуемых твердых коммунальных отходов» приведены таблицы: № 11 «Нормативы накопления ТКО в [СКРЫТО] [СКРЫТО]», содержащая нормативы накопления ТКО по категориям объектов; № 12.1 «Результаты расчета массы ТКО 1У-У классов опасности, образующихся на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] (тонн)», содержащая показатели по муниципальным районам/городским округам [СКРЫТО] [СКРЫТО]; № 12.2 «Результаты расчета объема ТКО 1У-У классов опасности, образующихся на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] (куб.м.)», содержащая показатели по муниципальным районам/городским округам [СКРЫТО] [СКРЫТО]; № 13 «Прогноз образования ТКО 1У-У классов опасности (тонн, куб.м.)», содержащая прогнозные значения образования ТКО по муниципальным образованиям [СКРЫТО] [СКРЫТО] на период 2018-2030 гг.

Подраздел 9.2. «Определение потребности в транспорте 1 и 2 звена с учетом прогнозных значений объемов образования ТКО» ТСОО содержал: таблицу № 34 «Потребность в транспорте 1 звена», содержащую расчетную потребность в мусоровозах в разрезе муниципальных единиц; № 35 «Потребность в транспорте 2 звена на 2019 и 2024 года».

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО], содержащиеся в подразделе 2.3. ТСОО (таблица 11), воспроизводят нормативы накопления, утвержденные Постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 23.05.2018 № 11п.

Решением Архангельского областного суда от 05.08.2020 по делу № 3а-328/2020, с учетом апелляционного определения Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 13.01.2021 по делу № 66а-10/2021 удовлетворен административный иск [СКРЫТО] Л. М., признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пп. 1.1. п. 1 (домовладения в городских населенных пунктах с численностью населения более 12 тысяч человек, категория объекта: многоквартирные жилые дома, в размере 400, 32 кг/год и 2, 77 куб.м/год на 1 проживающего) нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО], утвержденных Постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 23.05.2018 № 11п «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]», на дату принятия решения суда первой инстанции.

[СКРЫТО] Л. М. предъявила административный иск о признании недействующей Территориальной схемы обращения с отходами в редакции постановления Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 29.08.2019 № 453-пп в части подразделов 2.3. и 9.2., определением Архангельского областного суда от 03.03.2021 производство по административному делу № 3а-3/2021 прекращено по основаниям п. 1 ч. 2 ст. 214 КАС РФ. Основанием к прекращению производство по делу явилось прекращение действия нормативного правового акта в связи с утверждением [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] постановления от 01.03.2021 № 104-пп, исключение оспариваемых разделов из ТСОО, недоказанности нарушения прав административного истца.

Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 19.05.2021 определение Архангельского областного суда по вышеуказанному делу отменено в части требования [СКРЫТО] Л. М. о признании недействующим пп. 1.1. п. 1 «Домовладения в городских населенных пунктах с численностью населения более 12 тысяч человек» таблицы 11 «Нормативы накопления ТКО в [СКРЫТО] [СКРЫТО]» подраздела 2.3. ТСОО, в указанной части дело направлено на новое рассмотрение, в остальной части определение оставлено без изменений.

Судом апелляционной инстанции установлено, что в период действия пп. 1.1 п. 1 подраздела 2.3. [СКРЫТО] Л.М. начислялась плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО, что подтверждается представленным в дело единым платежным документом и свидетельствует о применении к административному истцу положений Территориальной схемы.

Соответственно, включенная в Территориальную схему таблица 11 «Нормативы накопления ТКО в [СКРЫТО] [СКРЫТО]» может являться предметом судебной проверки по требованию собственника и пользователя помещения в многоквартирном доме [СКРЫТО] Л.М. в той части, в которой затрагивает ее права и обязанности, независимо от того, что истец не является региональным оператором, иным лицом, осуществляющим деятельность по обращению ТКО, и что Территориальная схема содержит требования к деятельности операторов по обращению с ТКО.

Вместе с тем, апелляционной инстанцией указано, что показатели таблиц 12.1, 12.2, 13, 34, 35 ТСОО напрямую в расчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для потребителей в многоквартирных жилых домах не используются, непосредственно не применялись в правоотношениях с истцом, они не могут нарушить или иным образом затронуть права и законные интересы [СКРЫТО] Л.М. В указанной части требований производство по административному делу подлежало прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 128 КАС РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В связи с изложенным суд отклоняет возражения стороны административного истца, приведенные в судебном заседании, об ошибочности выводов суда апелляционной инстанции, приведенных в апелляционном определении от 19.05.2021, поскольку установленные апелляционной инстанцией обстоятельства не подлежат оспариванию.

Согласно п. 29 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в [СКРЫТО] обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 (далее - Правила № 1130), корректировка территориальных схем осуществляется путем внесения в нее изменений по мере необходимости. Основаниями для корректировки Схемы обращения являются изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; ввод в эксплуатацию новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; вывод из эксплуатации (ликвидация) объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; заключение соглашений между субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с отходами (п. 30 Правил № 1130).

Порядок корректировки ТСОО определен в пп. 31-34 Правил № 1130, в соответствии с п. 34 которых корректировка ТСОО производится в порядке и с соблюдением сроков, установленных пп. 20-28 Правил, в том числе с проведением общественных обсуждений.

Исключение из ТСОО каких-либо разделов не может быть признано корректировкой, в том правовом толковании, которому соответствует изменение содержания ТСОО по основаниям, предусмотренным п. 30 Правил № 1130, включая соответствующую процедуру общественного обсуждения.

Приведение стороной административного истца смыслового понятия «корректировка» в терминологии ГОСТа Р ИСО 14050-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент окружающей среды. Словарь», Словаря экономических терминов, суд отклоняет.

Как и ГОСТ Р ИСО 14050-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент окружающей среды. Словарь», содержащий термины и определения, используемые в серии международных стандартов ИСО 14000, распространяющиеся на менеджмент окружающей среды, так и Словарь экономических терминов, на правовое толкование положений п. 30, предусматривающего основания для внесения изменений (корректировки) в ТСОО, касающихся конкретных, обязательных разделов ТСОО, влияния не оказывают, правового значения не имеют. Соответствующие доводы суд отклоняет как несостоятельные.

Суд также учитывает, что в соответствии с п. 3 Требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальным отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.03.2016 № 197, действующих на дату утверждения ТСОО [СКРЫТО] [СКРЫТО] 11.04.2017, нормативы накопления твердых коммунальных отходов (подраздел 2.3 ТСОО) подлежали включению в состав территориальной схемы при необходимости. Вместе с тем, в соответствии с Правилами № 1130, утвержденными постановлением Правительства от 22.08.2018, нормативы накопления твердых коммунальных отходов не отнесены к обязательным разделам ТСОО, подлежащими включению в её состав.

Оспариваемое Постановление № 104-пп как редакционный акт, исключающие разделы ТСОО, само по себе какие-либо правоотношения не регулирует, прав административного истца не нарушает. Доводы стороны административного истца о том, что положения ТСОО, не содержащие исключенных разделов, нарушают субъективные права суд отклоняет. Как подтверждено в судебном заседании административным истцом оспаривается редакционный документ, а не основные положения, в которые вносятся соответствующие изменения. Кроме того, суд соглашается и признает обоснованными возражения стороны административного ответчика о том, что информация о количестве отходов различных видов, образующихся на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО], содержится в обобщенном виде в таблице 10 раздела 2.2. ТСОО, разделе 9 «Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов» и в соответствующих приложениях (приложение Б3 «Расширенный баланс количественных характеристик в части ТКО целевые показатели», Б4 «Баланс отходов производства и потребления за исключением ТКО на каждый год действия территориальной схемы»).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы административного истца.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление [СКРЫТО] Л. М. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

[СКРЫТО] Л.М. в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим постановления Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01 марта 2021 г. №104-пп «О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в месячный срок со дня вынесения решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления в Архангельский областной суд.

Председательствующий: И. В. Рогова

Решение в окончательной форме вынесено 18.06.2021.

Судья: И. В. Рогова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Архангельский областной суд (Архангельская область) на 30.03.2021:
Дело № 33-2624/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.05.2021
  • Решение: отказано
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ферина Любовь Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-2766/2021, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пономарев Роман Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-2778/2021, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лобанова Наталья Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2752/2021, апелляция
  • Дата решения: 26.05.2021
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Моисеенко Наталья Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2751/2021, апелляция
  • Дата решения: 26.05.2021
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Моисеенко Наталья Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2759/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.05.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ферина Любовь Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2765/2021, апелляция
  • Дата решения: 12.05.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мананникова Татьяна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2756/2021, апелляция
  • Дата решения: 12.05.2021
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мананникова Татьяна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2760/2021, апелляция
  • Дата решения: 12.05.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Романова Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-165/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.04.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Витязев Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-276/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.04.2021
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Витязев Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-164/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.04.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Витязев Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-170/2021, апелляция
  • Дата решения: 13.04.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Витязев Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-169/2021, апелляция
  • Дата решения: 20.04.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Витязев Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-168/2021, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Харлов Александр Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7р-167/2021, апелляция
  • Дата решения: 07.04.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рохина Яна Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-166/2021, апелляция
  • Дата решения: 18.05.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Харлов Александр Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1074/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Баданин Денис Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1073/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Осипова Анна Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1071/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сек Юрий Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1070/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Буряк Юлия Вячеславовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1069/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Климова Анна Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1068/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лоскутов Алексей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1067/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сек Юрий Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1066/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Климова Анна Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1065/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шпанов Алексей Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1064/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Копытко Наталья Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ