Дело № 2-699/2017 ~ М-776/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Благовещенский районный суд (Амурская область)
Дата поступления 18.09.2017
Дата решения 26.09.2017
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Комогорцев Игорь Юрьевич
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 027889fd-8299-3575-aef7-d19172c1e1d6
Стороны по делу
Истец
*********** *************** ******
Ответчик
*** ***************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-699/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 26 сентября 2017 года

Благовещенский [СКРЫТО] суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.

при секретаре Корчма А.В., с участием:

представителя истца –помощника прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Суворова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоСетьСервис» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратился в суд с указанным иском к ООО «ТеплоСетьСервис», и в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов к предстоящему отопительному периоду 2017-2018 г.г., в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Облкоммунсервис» и ООО «ТеплоСетьСервис» заключен договор аренды недвижимого имущества <номер>-к, по условиям которого последнему передана для оказания услуг теплоснабжения во временное владение и пользование здание котельной «Южная» с кадастровым номером <номер>, котельное оборудование, электрооборудование котельной, тепловые сети в <адрес>. Котельная «Южная» осуществляет круглогодичное снабжение горячей водой социально-значимых объектов (больница, интернат, школа) и жителей многоквартирных домов, а также производит поставку тепла в указанные объекты в отопительный период. Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства <адрес> к отопительному периоду 2017-2018 года» для котельной <адрес> утверждены нормативы создания в ДД.ММ.ГГГГ общий норматив запаса топлива в размере 1 440 тонн угля. На момент проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ фактическое наличие топлива на в котельной <адрес> составляло 210 тонн (или 14,5 % от норматива) По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельной <адрес> фактическое наличие топлива от нормативного составляет 352 тонны (или 24 % от нормативного). ООО «ТеплоСетьСервис» является единственной организацией, предоставляющей тепловую энергию в жилые дома и социально-значимые объекты <адрес>. Непринятие ООО «ТеплоСетьСервис» мер по созданию нормативного запаса топлива к отопительному сезону 2017-2018 гг. может привести к остановке работы котельной муниципального образования, что приведет к срыву отопительного сезона и нарушению прав потребителей на обеспечение надежного теплоснабжения в отопительный период, а именно права на своевременной и качественное оказание услуг, в том числе на теплоснабжение. На основании изложенного просит признать бездействие ООО «ТеплоСетьСервис», выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2017-2018 гг. на котельной «Южная» <адрес>, незаконным; обязать ООО «ТеплоСетьСервис» к ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельной «Южная» <адрес> к началу отопительного сезона 2017-2018 гг. в размере 1 440 тонн; обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель истца – старший помощник прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Суворов Е.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, на их удовлетворении настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание не явились: представитель ответчика ООО «ТеплоСетьСервис», представители третьих лиц – ОАО «Облкоммусервис», администрации <адрес>, администрации Усть-Ивановского сельсовета <адрес>, будучи извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, в ходе проверки, проведенной прокурором <адрес>, установлено, что на котельной «Южная» <адрес> фактическое наличие топлива (угля) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 210 тонн, что составляет 14,5 % от общего нормативного запаса топлива, установленного Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства <адрес> к отопительному периоду 2017-2018 годов», в соответствии с которым на котельную <адрес> общий нормативный запаса топлива составляет 1 440 тонн, который должен быть обеспечен в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанная котельная является собственностью ОАО «Облкоммусервис», и на основании договора аренды недвижимого имущества <номер>-К от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена ООО «ТеплоСетьСервис» во временное владение и пользование до ДД.ММ.ГГГГ в целях ее эксплуатации по целевому назначению, осуществления арендатором производственно-хозяйственной деятельности для оказания услуг теплоснабжения.

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с подп. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В силу ч. 1 и ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.

В силу п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей, безаварийную работу объектов теплоснабжения.

Согласно пп. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.

Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Согласно пунктам 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В соответствии с положениями п. 5 Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, утвержденного Приказом Минэнерго России от 22 августа 2013 года № 469, владельцы тепловых электростанций, в составе которых есть ПГУ (парогазовые установки) и (или) ГТУ (газотурбинные установки), создают нормативный запас аварийного топлива (далее - НАЗТ).Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива газ, создают общий нормативный запас топлива (далее - ОНЗТ), который состоит из неснижаемого нормативного запаса резервного топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса резервного топлива (далее - НЭЗТ).

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь и (или) торф, создают ОНЗТ, который состоит из ННЗТ, НЭЗТ, а также нормативного запаса вспомогательного топлива (далее - НВЗТ).

В силу п.п. 21, 22 указанного Порядка владельцы тепловых электростанций при учете созданных запасов топлива учитывают топливо, которое фактически находится на складе (в хранилище) тепловой электростанции на первое число месяца, а также топливо, отгруженное владельцу тепловой электростанции для использования при производстве электрической и (или) тепловой энергии, количество которого не может превышать 15 процентов от ОНЗТ и НАЗТ.

В случае, если на первое число месяца объем запасов топлива, фактически находящегося на складе (в хранилище) тепловой электростанции, составляет не менее 85 процентов от утвержденного уполномоченными органами ОНЗТ и НАЗТ, владелец тепловой электростанции обязан не позднее 10 числа соответствующего месяца довести объем фактически находящегося на складе (в хранилище) тепловой электростанции топлива до контрольных величин, рассчитываемых по формулам 1.1 и 1.2.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О теплоснабжении» и п.п. 4.2.14.18 Положения о министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 года № 400 Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива и источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии). Согласно п. 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

В силу п. 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток, по жидкому топливу – 30 суток.

В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается среди прочего наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Исходя из требований п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О теплоснабжении» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится среди прочего утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального <адрес> к отопительному периоду 2017-2018 года» для котельной <адрес>, находящейся в собственности ОАО «Облкоммусервис», утвержден общий нормативный запас топлива к ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 440 тонн.

По сведениям отдела коммунального хозяйства администрации <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельной <адрес> создан запас топлива в количестве 352 тонн, завоз продолжается.

Таким образом, суд, учитывая приведенные нормы права и исходя из обстоятельств, установленных по делу, считает, что со стороны ООО «ТеплоСетьСервис» допускается нарушение требований законодательства по созданию общего нормативного запаса топлива на котельной «Южная» <адрес>.

Непринятие своевременных мер по созданию нормативного запаса топлива для стабильной работы котельной <адрес> в период отопительного сезона, в условиях резкого снижения температуры наружного воздуха может привести к возникновению чрезвычайной ситуации – остановки отопления из-за отсутствия запасов топлива, что может повлечь нанесение значительного финансового и материального ущерба, создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан, находящихся и работающих в помещениях, отапливаемых котельной <адрес>, возникновение чрезвычайных ситуаций, следовательно, затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не определенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 от 17 февраля 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, прокурор <адрес> правомерно обратился в суд с заявленными требованиями.

Доказательств наличия на котельной «Южная» <адрес> нормативного запаса топлива по состоянию на день рассмотрения дела, равно как и бесспорных доказательств того, что такой запас будет обеспечен к ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ТеплоСетьСервис» не представлено.

При этом суд учитывает, что до ДД.ММ.ГГГГ, что на котельных должен быть обеспечен в полном объеме нормативный запас топлива в размере 1 440 тонн.

Вместе с тем, согласно положениям ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Принимая во внимание, что отсутствие нормативного запаса топлива на котельной «Южная» <адрес> может привести к созданию чрезвычайной ситуации, срыву отопительного сезона, прекращению теплоснабжения объектов расположенных на территории <адрес>, в том числе объектов социального значения суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора <адрес> о признании бездействия ООО «ТеплоСетьСервис», выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива на котельной «Южная» <адрес>, незаконным; возложении обязанности на ООО «ТеплоСетьСервис» обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельной «Южная» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По этим же основаниям, учитывая особую социальную значимость вопроса, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоСетьСервис» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий – удовлетворить.

Признать бездействие ООО «ТеплоСетьСервис» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>), выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2017-2018 годов на котельной «Южная» <адрес>, незаконным.

Возложить на ООО «ТеплоСетьСервис» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) обязанность обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельной «Южная» <адрес> в размере 1 440 тонн в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский [СКРЫТО] суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Благовещенский районный суд (Амурская область) на 18.09.2017:
Дело № 2-710/2017 ~ М-775/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 31.10.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Слепичев Константин Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-186/2017 ~ М-777/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Слепичев Константин Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-187/2017 ~ М-778/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Слепичев Константин Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ