Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Суд района имени Лазо (Хабаровский край) |
Дата поступления | 20.07.2023 |
Категория дела | Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c3f41ada-eeec-4cbe-9b19-637c228ffd00 |
Мотивированное решение изготовлено 22.08.2023 года
Дело № 2а-863/2023
УИД № 27RS0021-01-2023-001055-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Переяславка 15 августа 2023 года
Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Петровской Е.В.,
при секретаре судебного заседания Тарасовой К.В.,
помощника прокурора района имени Лазо Хабаровского края Олейник О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по району имени Лазо к ФИО2 о вменении дополнительных ограничений при административном надзоре,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по району имени Лазо (далее – ФИО1 по району имени Лазо) обратился в суд с административным иском о вменении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО2, освобожденного из мест лишения свободы, с установленным административным надзором, указав, что ФИО2 был осужден ДД.ММ.ГГГГ судом района имени <адрес> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 6 месяцев, на основании постановления Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 80 УК РФ неотбытый срок заменен на ограничение свободы на срок 1 месяц 11 дней. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН ФИО1 по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Ленинского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет и вменено административное ограничение в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был письменно ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом и предупрежден об ответственности за их неисполнение, ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию. За период нахождения под административным надзором ФИО2 совершил ряд административных правонарушений в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ решением суда района имени <адрес> установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде: запрета выезда за территорию района имени <адрес> без разрешения органов внутренних дел. Не смотря на ужесточения административного надзора, ФИО2 зная, что понесет ответственность за нарушение административного законодательства, действуя умышленно, вновь совершил административные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ. Просит вменить ФИО2 дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ФИО1 по району имени Лазо в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, административный иск поддержала в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, с административным иском согласен.
На основании ст. 150, ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), разъяснений, изложенных в п. 11 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие ФИО1 административного истца, административного ответчика извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Помощник прокурора в судебном заседании не возражала относительно удовлетворения административного иска, указав, что для этого имеются все основания.
Заслушав помощника прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как предусмотрено ст.ст. 4, 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч.1 ст.3 названного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 этого закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден судом района имени <адрес> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
На основании постановления Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 80 УК РФ неотбытый срок заменен на ограничение свободы на срок 1 месяц 11 дней.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН ФИО1 по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет и вменено административное ограничение в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был письменно ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом и предупрежден об ответственности за их неисполнение, ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию.
За период нахождения под административным надзором ФИО2 совершил ряд административных правонарушений в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ решением суда района имени <адрес> установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде: запрета выезда за территорию района имени <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Постановлением заместителя начальника полиции ФИО1 по району имени <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, ФИО2, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заместителя начальника полиции ФИО1 по району имени <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, ФИО2, привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно характеристики ст. инспектора ГОАН ОЦЦП и ПДН ФИО1 по району имени Лазо ФИО6, ФИО2 характеризуется посредственно, ранее неоднократно судим за совершение тяжких преступлений, имущественного характера, за период нахождения под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушение ограничений и обязанностей при административном надзоре. Неофициально трудоустроен, женат, на профилактические беседы реагирует слабо, злоупотребляет спиртными напитками.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его ФИО1 с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Исходя из обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, с учётом поведения поднадзорного ФИО2, который в течение года совершил два административных правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности, суд считает, что заявление ФИО1 по району имени Лазо о дополнении ограничений, возложенных судом на ФИО2, как лица, с установленным административным надзором, дополнительным ограничением подлежит удовлетворению.
Установление указанного дополнительного ограничения будет способствовать предупреждению совершения осужденным ФИО2 новых преступлений и других правонарушений, сможет оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по району имени Лазо к ФИО2 о вменении дополнительных ограничений при административном надзоре, удовлетворить.
Установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> дополнительное административное ограничение в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Е.В.Петровская