Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Амурский городской суд (Хабаровский край) |
Дата поступления | 04.07.2023 |
Категория дела | Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | f0c2c5a0-0f21-4a3e-a186-d3f21edb947d |
Дело №а-867/2023 12 июля 2023 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>
Амурский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи КЕА.,
с участием прокурора СДС.,
при секретаре СТА.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> ПРС. об установлении административного надзора и ограничений в отношении[СКРЫТО] В. С.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцаг.<адрес>, отбывающего наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Амурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. [СКРЫТО] В.С.был осужденпо ч. 1 ст. 222.1,ч. 1 ст. 166, ч.3 ст.30- ч.1 ст. 166 УК РФ, с применением ч.2 ст. 69,ч.4 ст. 74, 70 УК РФ( присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ.) к лишению свободы сроком 3 года 6 месяцев, со штрафом 20 тыс. руб., с отбыванием наказания в исправительную колонию общего режима.
Начальник ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> ПРС. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что осужденный в настоящее время характеризуется отрицательно,имеет 38 взысканий, поощрений нет.
По указанным основаниям административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] В. С.,проживавшего до осуждения <адрес> (зарегистрирован<адрес>2) на 1 год и, установив следующие ему ограничения:
1.Запрета пребывания в определенных местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащих напитков (ночные клубы,бары, рестораны).
2. Запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях.
Запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.
Запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.
Обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседаниипрокурор СДС.административное исковое заявление поддержал.
Исследовав представленные материалы, оценив доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.
С ДД.ММ.ГГГГг. вступили в силу Федеральный закон № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федеральный закон № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также положения ст. 173.1 УИК РФ.
В силу части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением. Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 2 ФЗ № административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами (указанными в статье 3 настоящего Федерального закона) преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ № административный надзор устанавливается судом. Административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого преступления;
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что осужденный [СКРЫТО] В. С. ДД.ММ.ГГГГ. подлежит освобождению из мест лишения свободы.
Согласно приговоруАмурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. [СКРЫТО] В. С. был осужден, в том числе, за совершение преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222.1УК РФ,которое в соответствии с ч. 4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.
Согласно характеристике от ДД.ММ.ГГГГ. осужденный характеризуется, отрицательно, имея трудоспособный возраст и не имея противопоказаний к труду, не проявлял желания трудиться, с заявлениями к администрации исправительного учреждения о предоставлении ему работы не обращался. Привлекается без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей к нему территории в порядке очередности продолжительностью два часа в неделю. Работу выполнял под контролем администрации. За весь период отбывания наказания осужденный имеет 38 взыскания. Поощрений не имеет.ДД.ММ.ГГГГ. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия содержания. Со слов имеет среднее образование, подтверждающих документов нет. Осужденный не имел профессии, по которой он может работать и после освобождения, не проявил желание пройти профессиональное обучение и получить среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих. Мероприятия воспитательного характера, культурно-массовые и спортивные мероприятия не посещает. Не принимает участие в спортивных мероприятиях, проводимых в ИУ. В кружковой работе участие не принимает. В период нахождения в учреждении не высказал раскаяние в совершенном преступлении.
Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденный был признан по постановлению начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.16,15), на основании ч. 2 ст. 116 УИК РФ.
Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не осуществляется судом в порядке главы 28 КАС РФ.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы, не имеется. Законность и обоснованность постановления начальника ФКУ ИК-№ о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не входит в предмет доказывания по данному делу.
Вместе с тем, факт признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора, т.к. при решении вопроса суд учитывает всю совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания,характер допущенных нарушений, последующее поведение осужденного после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Факт признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за нарушения данного порядка, осужденным [СКРЫТО] В.С. не оспорен.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При определении срока административного надзора и видов административных ограничений суд, учитывая вышеизложенное, а также образ жизни осужденного, обстоятельств совершения им преступлений, поведения в период отбывания наказания, данные о личности осужденного, в совокупности.
Исходя из изложенного, суд считает, что, постановленные в статье 2 ФЗ № задачи будут в данном случае решены только при установлении административного надзора на срок, указанный в заявлении –1 год, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При решении вопроса об установлении ограничений,судом не установлено оснований для установления административному ответчику административного ограничения в виде: запрета пребывания в заведениях, осуществляющих торговлю спиртными напитками (ночные клубы, бары, рестораны), так как сведений о том, что совершил преступления в состояние алкогольного опьянения, материалы дела не содержат.
Суд полагает, чтозадачи будут в данном случае решены с установлением предусмотренных пунктами 2, 3,4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона№-ФЗ, административных ограничений:
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов,
- запрета выезда за пределы территории муниципального образованияпо месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Оснований для возложения данного ограничения, без согласия специализированного государственного органа, не имеется, как не основанное на законе.
Профилактическое воздействие на осужденного может быть обеспечено его обязательной явкой 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по местужительства, пребывания или фактического нахождения, является обязательным.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд считает необходимым разъяснить осужденному, что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства, или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить осужденному, как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене, установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявлениеначальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> <данные изъяты> об установлении административного надзора и ограничений в отношении[СКРЫТО] В. С. удовлетворить, частично.
Установить в отношении осужденного[СКРЫТО] В. С. надзор на срок 1 год, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов,
- запрета выезда за пределы территории муниципального образованияпо месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
А так же обязательной явки: 1раз в месяцдля регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части заявленных административным истцом требований, отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства,пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства, или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Амурский городской суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Е.А. Карпеченко
№ <адрес> <адрес> КЕА СДС СТА № <адрес> ПРС [СКРЫТО] В. С. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> № <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.С. ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> ПРС [СКРЫТО] В. С. <адрес> <адрес> СДС ДД.ММ.ГГГГ № № № № [СКРЫТО] В. С. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В. С. ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № [СКРЫТО] В.С. № № ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> <данные изъяты> [СКРЫТО] В. С. [СКРЫТО] В. С. <адрес> <адрес>