Дело № 2а-4359/2023 ~ М-3679/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
Дата поступления 16.08.2023
Категория дела Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 98bb6fae-7391-4e99-bdfe-c6a09824488e
Стороны по делу
Истец
******* ********* **********
Ответчик
************* *.************-**-***** * **** ******* *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Решение по административному делу
Информация по делу

№2а-4359/2023

УИД: 27RS0007-01-2023-004561-32

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2023 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Фадеевой Е.А.,

с участием помощника прокурора Клепикова О.В.,

административного истца [СКРЫТО] А.В.,

представителя административного ответчика Осадчей К.А., действующей на основании доверенности (№) от (дата),

при секретаре Черновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] А. В. к Администрации (адрес) об оспаривании решений об отказе в проведении публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) об оспаривании решений ответчика от (дата) (№) и от (дата) (№), которым ему отказано в проведении публичного мероприятия, ссылаясь на то, что на основнии поданного им заявления о проведении публичного мероприятия в форме митинга ответчиком было согласовано проведение митинга по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре (адрес).2 в период времени с 17-00 часов до 18-00 часов (дата). По согласованию митинг с администрацией переносился на (дата), а затем на (дата). (дата) и (дата) ответчиком было принято решение о запрете проведения митинга (дата) со ссылкой на положения п.2.1-1 ст.8 Федерального закона №54-ФЗ от (дата), поскольку место проведения митинга не законно. Однако ранее указанное место для проведения митинга было разрешено ответчиком, где был проведен митинг согласно разрешению от (дата) (№)-ра. Полагая отказ в проведении митинга нарушающим его права и права ряда работников ООО Мостоотряда нарушающим Конституцию РФ, просит отменить постановления администрации (адрес) (дата) (№) и от (дата) (№), обязать ответчика разрешить проведение митинга по защите прав на разрешенном месте проведения митингов в городе Комсомольске-на-Амуре.

Определением от (дата) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Игошкина А.О.

В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] А.В. исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Осадчая К.А., действующая на основании доверенности (№) от (дата) исковые требования не признала, при этом пояснила, что здание, расположенное по адресу (адрес) г.Комсомольске-на-Амуре (адрес) является зданием органа публичной власти. В силу Устава и Федерального закона №131-ФЗ Администрация г.Комсомольска-на-Амуре является органом местного самоуправления, осуществляя свои полномочия путем создания отраслевых органов. Администрацией утвержден перечень отраслевых органов администрации г.Комсомольска-на-Амуре, размещенных по (адрес). Изначально проведение публичного мероприятия было согласовано, но поскольку в силу п.2.1-1 ст.8 Закона №54-ФЗ проводить публичные мероприятия на указанной территории запрещено, [СКРЫТО] А.В. в рамках внутреннего контроля решение о согласовании было отменено и в проведении митинга истцу было отказано. Действительно, постановлением (адрес) (№)-пр от (дата) спорная территория согласована в качестве места для проведения публичных мероприятий, однако в декабре 2022 года в Федеральный закон №54-ФЗ были вынесены изменения и п.2.1-1 ст.8 Закона установлен запрет на проведение публичных мероприятий в зданиях органов публичной власти, а также на территории, непосредственно прилегающей к таким зданиям. В адрес (адрес) был направлен обращение с просьбой привести постановление (№)-пр в соответствии с федеральным законодательством. До настоящего времени изменения не внесены. Указала, что, руководствуясь требованиям федерального законодательства, имеющими большую юридическую силу по отношению к постановлению (адрес) администрацией города было принято оспариваемое решение, которое полагала законным и обоснованным. В иске просила отказать.

Заинтересованное лицо Игошкина А.О., надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась. Поскольку явка лиц, участвующих в деле не является обязательной и не признана таковой судом, административное дело рассмотрено в отсутствие сторон на основании ч.6 ст.226 КАС РФ.

Выслушав административного истца, представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

(дата) [СКРЫТО] А.В. в администрацию г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга (дата) с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре (адрес), пр.интернациональный, (адрес). Цель публичного мероприятия: обсудить и принять решения о дальнейшем действии работников ООО «Мостоотряд-26» по невыплате заработной платы, о действиях чиновников по невыплате заработной платы работникам ООО «Мостоотряд-26» с привлечением жителей города, с кем произошли подобные случаи. Предполагаемое число участников до 300 человек.

Решением (№) от (дата), оформленным сообщением [СКРЫТО] АВ. предложено уточнить форму мероприятия и время его окончания.

Распоряжением от (дата) (№)-ра уполномоченным представителем органа местного самоуправления в целях оказания содействия организатору публичного мероприятия [СКРЫТО] А.В. в проведении публичного мероприятия в форме митинга (дата) с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре (адрес) назначена ведущий специалист сектора по подготовке и проведению выборов, референдумов отдела по работе с населением – Игошкина А.О.

(дата) [СКРЫТО] А.В. обратился с заявлением о переносе проведения публичного мероприятия на (дата) с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, которое сообщением от (дата) (№) принято к сведению.

(дата) [СКРЫТО] А.В. обратился с заявлением о переносе проведения публичного мероприятия на (дата) с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, которое рассмотрено администрацией г.Комсомольска-на-Амуре, о чем принято решение в форме ответа (№) от (дата), из которого следует, что заявленное место проведения публичного мероприятия (адрес) административного здания (адрес) в соответствии с п.2.1-1 ст.8 Федерального закона от (дата) №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» относится к местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций.

Решением администрации г.Комсомольска-на-Амуре (№) от (дата), оформленным сообщением согласование о проведении публичного мероприятия, распоряжение от (дата) (№)-ра «О назначении уполномоченного представителя органа местного самоуправления в целях оказания содействия организатору публичного мероприятия в проведении публичного мероприятия на территории г.Комсомольска-на-Амуре» признано утратившим силу.

Кроме того, решением администрации г.Комсомольска-на-Амуре (№) от (дата), оформленным сообщением администрацией г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) в связи с тем, что заявленное место проведения публичного мероприятия (адрес) административного здания (адрес) в соответствии с п.2.1-1 ст.8 Федерального закона от (дата) №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» относится к местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций; распоряжение от (дата) (№)-ра «О назначении уполномоченного представителя органа местного самоуправления в целях оказания содействия организатору публичного мероприятия в проведении публичного мероприятия на территории г.Комсомольска-на-Амуре» признано утратившим силу, [СКРЫТО] А.В. в согласовании проведения публичного мероприятия отказано.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются в ходе судебного разбирательства доказательствами.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Право на обжалование в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия, закреплено в ст.19 Федерального закона от (дата) №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования гарантировано статьей 31 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В целях реализации указанных прав в Российской Федерации принят и действует Федеральный закон от (дата) №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Закон №54-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.1 Закона №54-ФЗ, законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Согласно ст.3 Закона №54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

Согласно ч.7 ст.2 Закона №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона №54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Согласно частям 2.1 статьи 8, части 3 статьи 12 Закона №54-ФЗ после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах; это не исключает проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест, причем и в таком случае в согласовании проведения публичного мероприятия может быть отказано, лишь если, в частности в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, где данным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичных мероприятий запрещается.

Так, в силу п.2.1-1 ст.8 Закона №54-ФЗ к местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, относятся, в частности здания органов публичной власти, а также территории, непосредственно прилегающие к таким зданиям.

В силу п.1.3 ст.8 Устава Администрации г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрации г.Комсомольска-на-Амуре (адрес). В структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города (ч.3 ст.31 Устава).

Из представленных документов следует, что в здании, расположенном по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре (адрес) расположены отраслевые органы администрации г.Комсомольск-на-Амуре, что подтверждается распоряжением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от (дата) (№)-ра «О размещении отраслевых органов администрации г.Комсомольска-на-Амуре в административном здании, расположенном по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)», с учетом изменений, внесенных в него распоряжением (№)-ра от (дата) и приложением к нему.

Указанное свидетельствует о том, что место проведения митинга, указанное [СКРЫТО] А.В. в уведомлении от (дата) является территорией, непосредственно прилегающей к зданию органа публичной власти г.Комсомольска-на-Амуре (адрес).

В связи с выявлением обстоятельств, влекущих безусловный отказ в согласовании публичного мероприятия, ранее оформленное администрацией г.Комсомольска-на-Амуре согласование о проведении публичного мероприятия по уведомлению [СКРЫТО] А.В. от (дата) сообщением (№) от (дата) отозвано.

Учитывая отзыв согласования и признание распоряжения от (дата) (№)-ра «О назначении уполномоченного представителя органа местного самоуправления в целях оказания содействия организатору публичного мероприятия в проведении публичного мероприятия на территории г.Комсомольска-на-Амуре» утратившим силу и выявлением обстоятельств, препятствующих согласованию проведения публичного мероприятия, установленных п.2.1-1 ст.8 Закона №54-ФЗ сообщением (№) от (дата) [СКРЫТО] А.В. отказано в согласовании проведения публичного мероприятия.

Доводы административного истца о том, что ранее проведение митинга в указанном месте было согласовано и митинг был проведен само по себе не свидетельствует о незаконном отзыве согласования о проведении публичного мероприятия от (дата) и последующий отказ в согласовании его проведения, поскольку в силу прямого указания закона, в частности ч.3 ст.12 Закона №54-ФЗ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления отказа в согласовании проведения публичного мероприятия при выявлении установленных обстоятельств.

Доводы административного истца о том, что решение администрации противоречит постановлению (адрес) (№)-пр от (дата), которым спорная территория была внесена в перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест в муниципальных образованиях (адрес), суд находит не состоятельными, поскольку положения закона, в частности п.2.1-1 ст.8 Закона №54-ФЗ, которым установлен запрет на проведение публичных мероприятий в зданиях органов публичной власти, а также территории, непосредственно прилегающих к таким зданиям введен Федеральным законом от (дата) №498-ФЗ, то есть после его определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в связи с чем к спорным правоотношениям подлежит применению закон, имеющий большую юридическую силу.

При таких обстоятельствах, заявленное к проведению (дата), а в последующем с учетом переноса даты его проведения – (дата) публичное мероприятие в форме митинга, не подлежало проведению, поскольку избранное место его проведения относится к местам, в которых проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций запрещено.

Доводы [СКРЫТО] А.В. об ущемлении его прав на свободу собраний суд отвергает, поскольку они основаны на неверном толковании норм закона о невозможности ограничения его прав.

Положения ст.21 Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливают, что пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые административное истцом сообщения заместителя главы Администрации (адрес) – начальника (адрес) администрации г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) Якушева М.А. о рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия (№) от 10 август 2023 года и (№).1-38/9368 от (дата) даны в соответствии с действующим законодательством, в рамках предоставленных полномочий, при этом права и свободы административного истца нарушены не были, в связи с чем исковые требования [СКРЫТО] А.В. удовлетворению не подлежат.

Поскольку требования истца о возложении обязанности устранить допущенные нарушения с учетом установленных по делу обстоятельств непосредственно вытекают и тесно взаимосвязаны с первоначальным требованием, в удовлетворении которых истцу отказано, оснований для их удовлетворения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

[СКРЫТО] А. В. в удовлетворении исковых требований к Администрации (адрес) об оспаривании решений об отказе в проведении публичного мероприятия отказать.

Решение может быть обжаловано в (адрес)вой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Фадеева

Решение суда в окончательной форме принято (дата).

Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) на 16.08.2023 в базе нет.