Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Хабаровский районный суд (Хабаровский край) |
Дата поступления | 24.04.2020 |
Дата решения | 12.05.2020 |
Статьи кодексов | ст.6.3 КоАП РФ |
Судья | Акимцов Олег Юрьевич |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | 7d370386-6706-3e95-b572-18916ca3133b |
Дело № 5-79/2020
УИД: 27RS0006-01-2020-001104-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск «12» мая 2020 г.
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Акимцов О.Ю.,
с участием:
лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: [СКРЫТО] В.О., - в судебное заседание не явился;
должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, УУП ОУУП ИПДН ОП № 8 УМВД России по г. Хабаровску капитан полиции Руснак В.В., - в судебное заседание не явился, согласно заявления;
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении Ржевского В.О., 09.06.2001 года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] В.О. ДД.ММ.ГГГГ в 03 час. 30 мин., находясь в общественном месте на <адрес>, управлял ТС «Тойота-Спринтер» государственный номер №, в целях не предусмотренных Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции», п. 4 Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 г. № 97-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», чем нарушил установленные ограничения в условиях самоизоляции в период угрозы распространения заболевания, представляющих опасность для окружающих.
Стороны в судебное заседание не явились, согласно письменных заявлений.
С учётом вышеизложенного нахожу необходимым рассмотреть настоящее дело в отсутствии лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а так же должностного лица возбудившего дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения, а так же не представлено административным органом сведений и доказательств того, что [СКРЫТО] В.О. относится или относился к вышеуказанной категории лиц.
Согласно положений ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьёй 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с положениями ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Ржевского В.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Ржевского В.О., подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Ржевского В.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, - прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней, с момента вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья (подпись) О.Ю. Акимцов
Копия верна: _____________________________________Судья О.Ю. Акимцов