Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Хабаровский районный суд (Хабаровский край) |
Дата поступления | 18.05.2021 |
Дата решения | 06.07.2021 |
Статьи кодексов | ст.8.3 КоАП РФ |
Судья | Зыкова Наталья Владимировна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 3a8c08b7-e4a1-3ebc-afb0-31fba28d8246 |
Дело №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июля 2021 года г. Хабаровск
резолютивная часть постановления оглашена 06 июля 2021 года
мотивированное постановление изготовлено 09 июля 2021 года
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Зыкова Н.В.,
с участием представителя юридического лица ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН Асеевой Т.А.,
помощника Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Гончарова Р.Ю.,
представителя управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО Малынкиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.3 КоАП РФ в отношении юридического лица Федерального государственного бюджетного учреждения науки Хабаровский Федеральный исследовательский центр Дальневосточного отделения Российской академии наук (ИНН №, ОГРН №), расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ и.о. Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора в отношении юридического лица Федерального государственного бюджетного учреждения науки Хабаровский Федеральный исследовательский центр Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН) вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.3 КоАП РФ.
Как следует из указанного постановления, Управлением Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, в том числе земельного законодательства, законодательства о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами, санитарно-эпидемиологических требований ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН.
В нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ, ст.ст. 3, 22 Федерального закона № 109-ФЗ, п. 1 ст. 11 Федерального закона 52-ФЗ, пунктов 1.2, 1.3,2.1,2.6,2.18,2.19,2.21,2.23,21.1.1,21.1.2 СанПиН 1.2.2584- 10, СанПиН 2.2.3670-20 в журнале учета применения пестицидов на посевах ДВ НИИСХ на соответствие регламентов применения пестицидов, установленных Государственным каталогом Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (далее - Государственный каталог) за 2020 год на стр. 7 указан гербицид Эстамп (действующее вещество «Пендиметалин») для сельскохозяйственной культуры - огурцы. Согласно Государственного каталога Эстамп, КЭ используется для культур: лук (кроме лука на перо), подсолнечник, на стр. 6 указан пестицид Зонтран (действующее вещество «Метрибузин») для сельскохозяйственной культуры - соя.
Журнал учета применения пестицидов на посевах заполнен не в полном объеме, а именно отсутствует номер поля, расход пестицида. Последовательность заполнения даты применения пестицидов нарушена, имеются пустые строки в журнале.
В судебном заседании представитель юридического лица ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН Асеева Т.А. пояснила, что с постановлением согласна частично. Гербицид Эстамп, который был применен для посева огурца, для семеноводства, эти опыты проходили на участке, который выделен именно под научные работы, а не в общее пользование. В соответствии с законом о науке юридическое лицо имеет право разрабатывать те приемы, которые считает нужными. Посевы огурца были не для товарных целей. Данный гербицид нельзя использовать для товарных целей. Юридическое лицо выращивает огурец только для того, чтобы получить семена. В соответствии с продовольственной безопасностью, обязаны создавать сорта, которые занимали бы не менее 55% площади для того, чтобы произвести импортозамещение семян. Считает, что ничего не нарушили, применив данный гербицид. По поводу гербицида зонтран данный гербицид был закуплен институтом в 2019г., для того чтобы их применить на посевах сои, в соответствии с тем, что он был внесен в реестр разрешенных пестицидов, но из-за погодных условий не успели его внести, данный гербецид был внесен в текущем году в реестр до 2030 <адрес>, что журнал был заполнен не точно. В журнале нет строки, где необходимо указать научное поле или нет, есть только номер поля. В данном деле рассматривается участок №, работают с опытами на другом участке, который не смотрели. При составлении протокола об этом говорила, документы о государственном задании предоставляла, закон о науки. Имеется письмо о том, что зонтрант продлен для тех, кто его купил в предыдущем году, если не вышел срок годности, его купили в предыдущем году и срок годности не вышел. Предъявлен был сертификат, поэтому на полном основании его применили. По закону о науки, имеют право разрабатывать технологии в рамках научных исследований. Имеется государственное задание, где четко говориться, что должны заниматься этими работами. Гос. задание с 2019 г. по 2021 г., поэтому на участке, который отведен под научные исследования имеют права заниматься разработкой. Не верно был бы применен данный пестицид, если бы участок был просто под цели сельхозяйственного пользования. Имеется документ подтверждающий, что на данном участке проводили исследование только в научных целях, не для промышленного производства. На участке отведенным под научные цели имеют право применить все, что считают необходимым для выполнения государственного задания. Занимаются именно семеноводством, эти огурцы никто не ест. Должны разработать такую технологию, чтобы передать ее фермерам для промышленного производства, а как иначе узнают ту технологию, если не будут вести исследования. Должны 3 года проводить исследования и только после этого принимать какое-то решение. Ошибка была в том, что в журнале не был указан номер поля.
Помощник Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Гончаров Р.Ю. пояснил, что сами не могут проводить исследования, для этого приглашают специалистов, и действительно согласно государственного каталога Зонтрант зарегистрирован за № и не подлежит применению после 15.04.2020г. Юридическое лицо применяло пестицид не свойственный для применения данного вида растения. Не имеется подтверждения, что это поле было отведено для опытов, в журнале этого не видно, из представленных документов также не следует. Просил признать ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ.
Представитель управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО Малынкина И.В. пояснила, что основываются на государственном каталоге учета применения пестицидов, где прописано конкретно пестицид и под какую культуру. В ходе проверки был предоставлен журнал учета пестицидов, где не было указано, что данное поле применялось именно в научных целях, что проводятся опыты. Просила признать ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ.
Выслушав пояснения представителя юридического лица, помощника Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры, представителя управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8.3 КоАП РФ нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам; каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Частью 1 ст. 49 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что юридические и физические лица обязаны выполнять правила производства, хранения, транспортировки и применения химических веществ, используемых в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, требования в области охраны окружающей среды, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидации вредных последствий для обеспечения качества окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохранения природных ландшафтов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 3, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ) пестициды и агрохимикаты могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
Не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Оборот пестицидов ограниченного использования, которые имеют устанавливающуюся в результате регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов повышенную вероятность негативного воздействия на здоровье людей и окружающую среду, осуществляется на основании специального разрешения.
Порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, результатов оценки качества земель, состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, определенного на основании проведенных почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения, а также с учетом рационов животных.
Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.
Пестициды и агрохимикаты применяются только при использовании специальной техники и оборудования.
Применение пестицидов ограниченного использования должно осуществляться на основании специальных разрешений специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти только гражданами, имеющими специальную профессиональную подготовку.
Пунктом 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 2.18, 2.19, 2.21, 2.23, 21.1.1, 21.1.2 СанПиН 1.2.2584-10 утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 № 17 (далее – СанПиН 1.2.2584-10) действовавшего на момент проведения проверки, Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» (далее - СанПиН 2.2.3670- 20) устанавливающего аналогичные требования:
санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, связанные с испытаниями, хранением, перевозкой, реализацией, применением, обезвреживанием и утилизацией пестицидов и агрохимикатов, являются обязательными для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, применяющими пестициды и агрохимикаты, а также проектирующими, строящими и эксплуатирующими производственные здания, средства транспортировки и технологическое оборудование, предназначенные для работы с пестицидами и агрохимикатами, направленные на предупреждение неблагоприятного воздействия факторов производственной среды на здоровье работников, а также неблагоприятного влияния на среду обитания и здоровье проживающего населения;
на территории Российской Федерации возможны ввоз, хранение, транспортировка, реализация и применение пестицидов и агрохимикатов, прошедших в установленном порядке санитарно-эпидемиологическую экспертизу и включенных в Государственный Каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - Каталог), а также использование технологий, техники и оборудования, прошедших гигиеническую оценку в установленном порядке;
обращение с пестицидами и агрохимикатами на территории Российской Федерации должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил, а также нормативных и/или технических документов на конкретные препараты.
Обращение с пестицидами и агрохимикатами должно отвечать требованиям, установленным при государственной регистрации указанных средств;
хозяйствующие субъекты, занятые в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами, обязаны обеспечить:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в области охраны труда, включая запрещение применения труда женщин на работах с опасными и вредными условиями труда, а также законодательства в части напряженности труда и норм подъема тяжестей работающими;
- соблюдение установленных регламентов и условий хранения, транспортировки, реализации и применения указанных средств;
- обучение лиц, имеющих контакт с пестицидами и агрохимикатами, по вопросам безопасного обращения с ними, включая меры оказания первой доврачебной помощи в случаях отравлений пестицидами или агрохи ми катам и;
- своевременное прохождение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, работающих с препаратами;
- выдачу работникам соответствующих средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) органов дыхания, слуха, глаз, кожи, контроль за правильностью их использования и своевременностью обезвреживания;
- наличие в местах работы с пестицидами и агрохимикатами аптечек для оказания первой доврачебной помощи в случаях отравлений, укомплектованных техническими средствами и препаратами, указанными в рекомендациях по применению используемых пестицидов и агрохимикатов;
- соответствующую организацию медико-профилактического и санитарно-бытового обслуживания работающих с препаратами;
при всех видах работ с пестицидами и агрохимикатами руководитель работ следит за соблюдением установленных регламентов применения, гигиенических требований и мер безопасности. При появлении жалоб со стороны сотрудника на ухудшение состояния здоровья он отстраняется от дальнейшей работы и принимаются меры по оказанию первой доврачебной помощи (при необходимости - с последующим вызовом медицинского работника), выявлению и устранению возможных причин заболевания (отравления);
применение пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственном производстве проводится только после предварительного обследования сельскохозяйственных угодий (посевов, производственных помещений);
применение пестицидов и агрохимикатов в каждом конкретном случае проводится на основании утвержденных в установленном порядке рекомендаций (наставлений) по применению, а также в соответствии с Каталогом разрешенных средств и настоящими Санитарными правилами. Особое внимание при этом обращается на нормы расхода препаратов и их рабочих растворов, кратность обработок. Не допускается превышение норм расхода и увеличение кратности обработок, указанных в Каталоге, применение пестицидов в период установленного срока ожидания (периода после последней обработки препаратами - до сбора урожая);
все работы по применению пестицидов регистрируются в специальном журнале за подписью руководителя работ и должностных лиц организаций, где проводились указанные работы. Эти записи являются основанием при проверке качества работ, анализе динамики остаточных количеств пестицидов (далее - ОКП) в сельскохозяйственной продукции и объектах окружающей среды, заполнении изготовителем (поставщиком) продукции документа о ее качестве при отгрузке продовольственного сырья и пищевой продукции на реализацию;
для предупреждения накопления в почве стойких и активно мигрирующих пестицидов руководителями работ должно быть обеспечено строгое соблюдение установленных регламентов и рекомендаций по применению (нормы расхода препарата, кратность, время, способ обработок) конкретных препаратов, а землепользователями - контроль за содержанием в почвах остаточных количеств пестицидов и возможных опасных метаболитов или компонентов использованных препаратов;
объектом контроля должна быть почва сельскохозяйственных угодий, грунты теплиц, а также участков водоохранных и мест массового отдыха населения и соответствующих зон санитарных разрывов.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц врио директора ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН (ИНН №, ОГРН №) является Рассказов Игорь Юрьевич.
ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН является правообладателем земельного участка сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером № площадью 4101, 2107 га, который входит в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером №. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № № право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано за юридическим лицом - ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с Уставом ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН:
- в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и настоящим Уставом (п. 8);
- в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества; отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом (п.11);
- обеспечивает сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Центром (п.27.5);
- несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (п.57).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № од созданы обособленные подразделения и назначены исполняющие обязанности подразделений ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН, в том числе Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства (далее - ДВ НИИСХ). Директором является - Асеева Татьяна Александровна.
В соответствии с Положением об обособленном подразделении ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН - ДВ НИИСХ:
- в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства науки и высшего образования, Уставом ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН и настоящим Положением (п. 1.4);
- не является юридическим лицом, действует от имени ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН на основании настоящего Положения (п.1.5);
- в установленном порядке наделяется ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН имуществом, закрепленным за ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности и назначения этого имущества (п.1.8);
- несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование переданного ему имущества (п.6.4).
ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН передал в пользование ДВ НИИСХ земельный участок с кадастровым номером 27:17:0000000:186 общей площадью 9359,7876 га, о чем составлен Акт закрепления за обособленным подразделением земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Статьей 269 ГК РФ установлено, что лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.
В нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ, ст.ст. 3, 22 Федерального закона № 109-ФЗ, п. 1 ст. 11 Федерального закона 52-ФЗ, пунктов 1.2, 1.3,2.1,2.6,2.18,2.19,2.21,2.23,21.1.1,21.1.2 СанПиН 1.2.2584- 10, СанПиН 2.2.3670-20 в журнале учета применения пестицидов на посевах ДВ НИИСХ на соответствие регламентов применения пестицидов, установленных Государственным каталогом Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (далее - Государственный каталог) за 2020 год на стр. 7 указан гербицид Эстамп (действующее вещество «Пендиметалин») для сельскохозяйственной культуры - огурцы. Согласно Государственного каталога Эстамп, КЭ используется для культур: лук (кроме лука на перо), подсолнечник, на стр. 6 указан пестицид Зонтран (действующее вещество «Метрибузин») для сельскохозяйственной культуры - соя.
Согласно Государственного каталога Зонтран, ККР зарегистрирован за № и не подлежит применению после ДД.ММ.ГГГГ.
Журнал учета применения пестицидов на посевах заполнен не в полном объеме, а именно отсутствует номер поля, расход пестицида. Последовательность заполнения даты применения пестицидов нарушена, имеются пустые строки в журнале.
Таким образом, ДВ НИПСХ применение пестицидов осуществлялось с нарушением регламентов их применения и без осуществления контроля за содержанием остаточных количеств пестицидов в почве, что может повлечь причинение вреда окружающей среде.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №,
- журналом учета применения пестицидов на посевах.
- сведениями об основных характеристиках объекта от ДД.ММ.ГГГГ
- уставом ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН,
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ № од,
- положением об обособленном подразделении ФГБУН ХФИЦ ДВО РАН утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется.
В соответствии со ст. 8.3 КоАП РФ, нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Доводы представителя юридического лица о том, что гербицид Эстам КЭ, применялся для с/х культуры огурцы для научных исследований связанных с разработкой технологий ведения семеноводства с/х культуры - огурцы. Первоначально указанный гербицид закупался для подсолнечника. Пестицид Зонтран, ККР использовался для посева с/х культуры - соя. Согласно Государственному каталогу Зонтран, ККР не подлежит применению после ДД.ММ.ГГГГ, однако в настоящее время он вновь внесён в Государственный каталог, срок годности на моменте его применения не истек, судом не принимается, поскольку при ведении журнала применения пестицидов были допущены нарушения, с достоверностью не возможно установить, где и для каких культур, на каком поле применялся данный гербицид и пестицид, поскольку в вышеуказанном журнале отсутствует заполненная строка номер поля, расход гербицида.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Состав указанного правонарушения, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ, и вина юридического лица в его совершении объективно подтверждаются собранными доказательствами.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ - нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с положениями КоАП России, вручалось лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, нарушений требований закона при оформлении административного правонарушения не имеется, срок привлечения к административной ответственности не истек.
При выборе меры наказания суд принимает во внимание, следующее.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, смягчающие административную ответственности, перечисленные в статье 4.2 КоАП РФ, не являются исчерпывающими, следовательно, применительно к данному случаю, при определении размера наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, частичное признание вины.
Оснований, отягчающих административную ответственность не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При выборе меры наказания суд принимает во внимание, следующее.
В соответствии со статьей 3.12. КоАП России административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток не имеется, поскольку цели наказания могут быть достигнуты назначением административного наказания в виде административного штрафа.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в минимально возможном размере 10 000,00 рублей.
Предусмотренных КоАП РФ оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела не имеется.
Обстоятельства, при наличии которых юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют.
С учетом представленных в деле доказательств и фактических обстоятельств, связанных с допущенным нарушениями, суд приходит к выводу о том, что назначение наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 8.3 КоАП РФ, в полной мере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижения цели административного наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29, ст. 8.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать юридическое лицо Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Хабаровский Федеральный исследовательский центр Дальневосточного отделения Российской академии наук (ИНН №, ОГРН №), расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Зыкова
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для оплаты штрафа по постановлению №: Амурская бассейновая природоохранная прокуратура УФК по Хабаровскому краю, ИНН №, КПП №, лицевой счет №, казначейский счет №, отделение Хабаровск Банка России //УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 010813050, единый казначейский счет №, ОКТМО №, КБК №