Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Индустриальный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 29.12.2018 |
Дата решения | 29.12.2018 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Карпенко А.В. |
Результат | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
Судебное решение | Есть |
ID | 0b193ab3-bbd1-36dd-bf9c-9134c99e1c4a |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 декабря 2018 года г.Хабаровск
Судья Индустриального районного суда г.Хабаровска А.В.Карпенко, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в отношении Курюонхолов К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего в <адрес>Б, и представленные материалы,
У с т а н о в и л:
29.12.2018 года в адрес Индустриального районного суда г.Хабаровска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО3 и приложенные к нему материалы.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с общими нормами закона суд не является органом преследования и в его компетенцию не входит установление события правонарушения. Предмет доказывания определяется существом правонарушения, указанным в протоколе об административном правонарушении. Суд исследует обстоятельства события, указанные в протоколе, на основании представленных в суд доказательств.
В силу особого статуса суд не должен подменять собой орган, возбудивший дело об административном правонарушении, и осуществлять собирание доказательств, подтверждающих изложенные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении событие и состав административного правонарушения.
Согласно п.п.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из разъяснения п.4 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно ст.26.1. КоАП РФ событие административного правонарушения относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении.
Статьей 18.8 ч.1.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 29.12.2018 в 02 часа 30 минут ФИО3, находясь по <адрес>Б нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Таким образом, в протоколе отсутствует указание о том, содержат либо нет действия ФИО3 признаки уголовно наказуемого деяния.
Указанный недостаток является существенным, поскольку отграничивает состав административного правонарушения от уголовно наказуемого деяния, и исключает возможность принятия судом по делу законного и обоснованного решения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и неполноты, представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О п р е д е л и л:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО], возвратить должностному лицу, его составившему для устранения недостатков.
Судья А.В.Карпенко