Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Индустриальный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 08.02.2018 |
Дата решения | 15.02.2018 |
Статьи кодексов | ст.8.6 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Чисковский Р.А. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 0633f1cc-9bbf-317a-825c-9d0f8246d74f |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 февраля 2018 года г. Хабаровск
Дело № 5-112/2018
Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Чисковский Р.А.
с участием: защитника Талагаева В.И. (доверенность № ЖК05-1088 от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ включительно)
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации» (ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ)(ИНН №, ОГРН №),
У С Т А Н О В И Л :
ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ, 11.08.2017 года, по адресу: <адрес>», в здании котельной с инвентарным номером 495 – осуществило уничтожение плодородного слоя почвы в результате нарушения правил обращения с отходами потребления.
В судебное заседаниепредставитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, надлежащим образом и своевременно уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела – не явился, направил в адрес суда письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным, учитывая согласие прочих участников процесса, рассмотреть дело без непосредственного участия указанного лица.
В судебном заседании защитник Талагаев В.И. суду пояснил, что ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ вину в инкриминируемом административном правонарушении не признает, поскольку вина юридического лица не доказана; не определена степень загрязнения; факт наличия химических веществ в почве не исключает возможность использования земли по назначению; не доказана причинно-следственная часть между действиями юридического лица и выявленным загрязнением. Просит производство по делу об административном правонарушении – прекратить, в связи с недоказанностью.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в уничтожении плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
В силу Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
- ст. 39 ч.ч. 1, 2 – юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством;
- ст. 51 – запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Исходя из вышеизложенного следует, что ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФосуществленоуничтожение плодородного слоя почвы в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления – а именно, в результате переполнения емкости для сбора отработанных нефтепродуктов котельной с инвентарным номером 495 – произошел разлив по рельефу местности отработанных нефтепродуктов (то есть, отходов потребления), который привел к уничтожению плодородного слоя почвы.
Виновность юридического лица подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении;
- сведениями из ЕДДС г. Хабаровска о наличии масляных пятен в акватории р. Амур (район Амуркабеля);
- протоколами отбора почв и испытаний (осуществленных Центром лабораторного анализа и технических измерений по ДФО Росприроднадзора) – которыми установлен факт загрязнения почвы отходами нефтепродуктов;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территории – которыми установлено, что по адресу: <адрес>», в результате ливневых дождей произошло переполнение емкости для сбора отработанных нефтепродуктов и разлив по рельефу местности – вследствие чего наступило загрязнение почвы.
Протокол об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении, в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.ст. 26.2 ч. 3, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценивая вышеуказанные доказательства, суд признает их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Доводы стороны защиты о недоказанности вины юридического лица (в том числе, о недоказанности причинно-следственной связи между действиями ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ и выявленным загрязнением почвы) – не нашли объективного подтверждения в судебном заседании. Доказательств того, что указанное уничтожение почвы было совершено не в результате действий ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ – суду не представлено.
С учетом вышеизложенного, изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы дела, проанализировав их, суд приходит к выводу о виновности ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФв совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6 ч. 2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – уничтожение плодородного слоя почвы в результате нарушения правил обращения с отходами потребления.
Санкция ст. 8.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для освобождения ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ, в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от административной ответственности за совершенное правонарушение, ввиду малозначительности административного правонарушения – в судебном заседании не установлено, с учетом всех обстоятельств по делу, в том числе совершения административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также с учетом высокой социальной значимости вопроса охраны окружающей среды, для обеспечения права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду, установленного ст. 42 Конституции Российской Федерации.
С учетом всех обстоятельств по делу, характера совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 ч.ч. 1, 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись)
Копия верна: судья: Р.А. Чисковский
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель УФК по Хабаровскому краю (Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу), ИНН 2721118073, код ОКТМО 08701000, р/счет получателя 401018103 00000010001, наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСК; БИК 040813001, Код бюджетной классификации 04811626050016000140, л/с 04221780960 администратора доходов
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Индустриальный районный суд г. Хабаровска, по адресу: г. Хабаровск ул. Союзная, 23.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечению тридцати дней, настоящее постановление направляется судебному приставу исполнителю для взыскания. Кроме того, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях