Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 18.03.2019 |
Дата решения | 07.05.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 16.2 ч.1 |
Судья | Ткаченко Елена Станиславовна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | f9313ca3-3375-3ee8-b1b2-8bfdf5fb5fba |
Дело №5-174/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 мая 2019 года г.Хабаровск
ул.Серышева,60
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уссури» (ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), местонахождение по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Уссури» по адресу: <адрес> допустило не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию при следующий обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> в пункт пропуска «Покровка» Бикинского таможенного поста Хабаровской таможни (<адрес>) с целью выезда из РФ в КНР прибыло транспортное средство международной перевозки «<данные изъяты>» с полуприцепом марки <данные изъяты>, с регистрационными номерами №, перевозчик ООО «Уссури», под управлением ФИО3, пояснившим в ходе устного опроса о том, что в г.Жаохе будет произведен ремонт прицепа. В таможенной декларации, поданной ДД.ММ.ГГГГ в Бикинский таможенный пост, последним указана цель вывоза транспортного средства как начало международной перевозки на территории ЕАЭС. Должностными лицами таможни в целях фиксации общего вида и идентификационных номеров Т\С произведен осмотр указанного транспортного средства, о чем составлен акт. После покидания ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> таможенной территории, транспортное средство ДД.ММ.ГГГГ прибыло из КНР в пункт «Покровка» Российской Федерации. При этом, Обществом в нарушение ст.104 ТК ЕАЭС сведений о перемещении какого-либо товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, не представлено, в таможенной декларации на транспортное средство от ДД.ММ.ГГГГ сведения о товаре не указаны. Между тем, при проведении таможенного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что на передней части полуприцепа установлены: металлическая решетка и металлические стойки в количестве 6 шт., что согласно заключению таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ является модернизацией.
В судебном заседании защитник Демин С.В. указал на признание вины Обществом, просит рассмотреть вопрос о назначении наказания в виде предупреждения либо половины стоимости предмета административного правонарушения.
Представитель Хабаровской таможни Кремешный А.С. поддержал основания составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении Общества, просил признать виновным в совершении правонарушения.
Изучив представленные материалы, выслушав представителя таможни и сторону защиты, суд приходит к следующему.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (статья 15 Конституции РФ).
Согласно ст.2 ТК ЕАЭС "транспортные средства международной перевозки" - транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.
В соответствии с п.1, п.3 ст.272 ТК ЕАЭС, транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу Союза и используются на таможенной территории Союза или за ее пределами в порядке, установленном настоящей главой, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в порядке, установленном иными главами настоящего Кодекса. В настоящей главе под временно ввозимыми (временно ввезенными) транспортными средствами международной перевозки понимаются транспортные средства международной перевозки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, под временно вывозимыми (временно вывезенными) транспортными средствами международной перевозки - транспортные средства международной перевозки, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи.
Временно вывозимые транспортные средства международной перевозки вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты вывозных таможенных пошлин (п.1 ст.276 ТК ЕАЭС).
За пределами таможенной территории Союза с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение следующих операций: 1) операции по техническому обслуживанию и (или) ремонту (за исключением капитального ремонта, модернизации), необходимые для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза с таможенной территории Союза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств международной перевозки за пределами таможенной территории Союза; 2) операции по безвозмездному (гарантийному) ремонту; 3) операции по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемые для восстановления временно вывезенных транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Союза (ст.277 ТК ЕАЭС).
Согласно ст.176 ТК ЕАЭС, таможенная процедура переработки вне таможенной территории - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза в целях получения в результате совершения операций по переработке вне таможенной территории Союза продуктов их переработки, предназначенных для последующего ввоза на таможенную территорию Союза, без уплаты в отношении таких товаров Союза вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
Операции по переработке вне таможенной территории Союза включают в себя: переработку или обработку товаров; изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку; ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию (ст.179 ТК ЕАЭС).
Согласно п.1 ст.104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
При таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство (ст.105 ч.1 ТК ЕАЭС).
На основании ст.110 п.2 ТК ЕАЭС, таможенные операции, связанные с регистрацией или отказом в регистрации таможенной декларации, совершаются таможенным органом не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Поскольку ООО «Уссури» при вывозе из Российской Федерации прицепа с целью его модернизации в КНР, при имеющейся возможности обеспечить декларирование в соответствии с установленной ст.104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанностью, данную обязанность не исполнило, в действиях юрлица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ - не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, и вина в его совершении.
Фактические обстоятельства деяния подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, среди которых: определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-9), протокол изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-14), акты таможенного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-46, 47-49), протоколы опроса свидетелей ФИО6 (л.д.133-136), ФИО7 (л.д.144-148), заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67-76, 138-148), протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.151-159).
Все перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства РФ и признаются судом допустимыми.
У Общества имелась возможность соблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, его финансовое и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку в данном случае имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении участника внешнеэкономической деятельности к исполнению своих обязанностей. Кроме того, правонарушение в виде нарушения таможенного законодательства Российской Федерации посягает на установленный порядок осуществления таможенных операций, цель установления такого порядка - обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, а также защита внутреннего рынка Российской Федерации.
Оснований для прекращения производства по делу также не имеется
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Общество ограниченной ответственностью «Уссури» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере ? стоимости предмета административного правонарушения в сумме 255 000 рублей без конфискации.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на реквизиты: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, банк получателя – ОПЕРУ – 1 Банка России, <адрес>, БИК №, счет №, при перечислении денежных средств в поле 104 «код бюджетной классификации» расчетного документа необходимо указать
«№», в поле 107 «восьмизначный код таможенного органа» - «№», в поле «наименование платежа» - №, штраф по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, УИН №.
Предмет административного правонарушения – полуприцеп марки <данные изъяты> с регистрационным номером №, <данные изъяты> выпуска, находящийся на ответственном хранении на открытой площадке в зоне таможенного контроля пункта пропуска «Покровка», расположенной по адресу: <адрес> подлежит возврату собственнику ФИО1.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Полный текст постановления изготовлен в 14 часов 08.05.2019.
Судья Ткаченко Е.С.