Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 20.08.2018 |
Дата решения | 19.09.2018 |
Категория дела | об ограничении доступа к запрещенным информационным материалам (за искл. споров, связанных с защитой интеллектуальной собственности) |
Судья | Губанова Алена Юрьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 723fa32b-3777-3924-9ec5-d1149e1a9cdc |
Дело № 2а-7660/2018 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 19 сентября 2018 года
Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе:
председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,
при секретаре Фарахутдиновой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу о признании информации, размещенной на странице интернет сайта, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Николаевский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу о признании информации, размещенной на странице интернет сайта, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, указав в обоснование заявленных требований, что Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о животном мире, в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что на странице с адресом <данные изъяты> размещены материалы о торговле редким видом животного и занесенного в Красную книгу Российской Федерации. Посещение сайта и указанной страницы свободно для всех без исключения граждан; сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. На сайте с адресом <данные изъяты> имеется объявление о продаже обыкновенного фламинго (Phoenicopterus roseus, Фламинговые, Царство: Животные, Тип/отдел: Хордовые, Класс: Птицы, Отряд/порядок: Фламингообразные, Семейство: Фламинговые, Категория редкости: 3 – редкие). При этом какую-либо информацию, указывающую на законность продажи краснокнижного животного, объявление не содержит. Действия по размещению указанного товара, его графическое изображение, краткое текстовое описание, размещение информации об условиях приобретения товаров, позволяет квалифицировать как оферту, применительно к ст. 497 ГК РФ. В соответствии с приказом Госкомэкологии РФ от 19.12.1997 № 569 «Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации», обыкновенный фламинго включен в перечень (список) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (позиция № 245). Согласно ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Содержание Интернет страницы <данные изъяты> предоставляет неограниченному кругу лиц возможность приобретать обыкновенного фламинго, являющегося животным, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. Доступ к странице сайта, где размещен вышеуказанный материал, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в указанной сфере. В связи с чем просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте <данные изъяты> к запрещенной к распространению на территории Российской Федерации; решение обратить к немедленному исполнению, направив в Роскомнадзор Российской Федерации для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В судебное заседание прокурор, обратившийся в суд в порядке статьи 39 КАС РФ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, не прибыл, о времени и месте слушания деда уведомлялся надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявил.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу, надлежащим образом уведомленного о времени и месте слушание дела, в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в поступившем отзыве на иск указал, что статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Информация, указанная в заявлении Николаевского-на-Амуре природоохранного прокурора, находится в свободном доступе и может быть признана судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В связи с чем Роскомнадзор поддерживает заявленные прокурором требования.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса по представленным доказательствам.
Изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 1 Постановления от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений: о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В статье 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 18 Конституции Российской Федерации провозглашает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 Конституции РФ).
В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Кроме того, Конституция Российской Федерации в статье 29 гарантирует право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Как следует из п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установление ограничений доступа к информации только федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В то же время, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничения доступа к информации устанавливаются федеральными законами и в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 15 названного Федерального закона, передача информации посредством использования информационно-коммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных Федеральным законом требований к распространению информации и охране объекта интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 29 Всеобщей декларации прав человека при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
В силу ч. 3 ст.ст. 19, 20 Международного пакта о гражданских и политических правах пользование правами на свободное выражение своего мнения налагает особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть, следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми: а) для уважения прав и репутации других лиц; б) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, при мониторинге информационно-телекоммуникационной сети Интернет заместителем Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 выявлен сайт <данные изъяты>, на котором в свободном доступе распространяется информация о возможности приобретения обыкновенного или розового фламинго, его стоимости и возможности доставки, а также указан контактный телефон продавца.
Об установленных в результате проверки нарушениях заместителем Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен рапорт на имя Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора.
Между тем в статье 58 Конституции Российской Федерации указано, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды, регулируются Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О животном мире», редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.
Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 24).
В пункте 1 Постановления от 19.02.1996 № 156 «О Порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации» Правительство Российской Федерации установило, что содержание в неволе диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается только в целях сохранения и воспроизводства этих животных в искусственно созданной среде обитания, а также в научных и культурно-просветительных целях.
А право пользования дикими животными, принадлежащими к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, может переходить от одного лица к другому только на основании разрешения (распорядительной лицензии) на оборот указанных животных (п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.1996 № 156).
Как предусмотрено ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются.
Обыкновенный фламинго - Phoenicopterus roseus включен в Перечень (список) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (позиция № 245), утвержденный приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 19.12.1997 № 569 «Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации», с категорией статуса редкости – 3 (редкие; таксоны и популяции, которые имеют малую численность и распространены на ограниченной территории (или акватории) или спорадически распространены на значительных территориях (или акваториях)).
Несмотря на наличие на сайте <данные изъяты> информации о возможности приобретения обыкновенного или розового фламинго, информация о незаконности такого приобретения, перевозки, пересылки и продажи особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесённым в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных, за которые статьей 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, на нем не отсутствует.
Как не содержится на указанном сайте и информация об административной ответственности, предусмотренной ст. 8.35 КоАП РФ, за продажу либо пересылку животных, занесенных Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами.
В то время как использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, что определено в ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», не допускается.
О запрете распространения информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, говорит и п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлены запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут подтолкнуть неопределенный круг лиц к противоправному поведению, за которое предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Вопреки приведенным положениям закона, информация, размещенная на странице сайта <данные изъяты>, как верно указывает прокурор, противоречит целям и задачам действующего законодательства, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения животного, занесенного в Красную книгу Российской Федерации, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.
Поскольку доступ на данный интернет-сайт свободный и не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы о совершении противоправных действий, направленных на приобретение обыкновенного или розового фламинго, может любой интернет-пользователь.
При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора о том, что доступ пользователей сети Интернет к информации, размещенной на указанной выше странице интернет сайта, противоречит положениям Конституции Российской Федерации и действующего федерального законодательства, и, соответственно, должен быть закрыт.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1. Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
При этом в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, что предусмотрено ч. 2 названной статьи.
Создание, формирование и ведение реестра, как определено в ч. 3 ст. 15.1, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», относится к полномочиям Роскомнадзора.
Аналогичные положения закреплены и в п.п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, согласно которым создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Как предусмотрено ч. 5 ст. 15.1. Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет» материалов; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Часть 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации определяет, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Так, Федеральным законом от 30.03.1995 № 37-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи, подписанные в городе Женеве 22 декабря 1992 года. Осуществление связи с помощью интернета согласно приложению к Уставу Международного союза электросвязи подпадает под понятие электросвязи, которая представляет собой любую передачу, излучение или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио, оптической или другим электромагнитным системам.
Статьей 2 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии со ст. 34 Устава Международного союза электросвязи государства - члены Союза имеют право прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации также установлено, что права и свободы человека и. гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Признание размещенной в сети «Интернет» информации, запрещенной к распространению, можно отнести к установлению правового состояния такой информации, которое имеет юридическое значение, в том числе является основанием для включения размещенных на сайте сведений в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Учитывая приведенные положения законодательства, и в соответствии с требованиями ст. 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ, информация, размещенная на странице <данные изъяты>, подлежит признанию в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для последующего включения сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора о признании информации, размещенной на странице интернет сайта, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, заявленные им в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В то же время, разрешая вопрос об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд исходит из следующего:
По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам (ч. 2 ст. 188 КАС РФ).
Вместе с тем, заявляя требование об обращении решения суда к немедленному исполнению, Николаевский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор в нарушение требований ст. 62 КАС РФ, не представляет доказательств, свидетельствующих о том, что замедление исполнения решения суда может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В соответствии с данными Правилами, судебные решения о признании информации запрещенной должны отвечать следующим требованиям:
- содержать отметку о вступлении в законную силу;
- информация должна признаваться запрещенной на всей территории Российской Федерации;
- вступившее в законную силу судебное решение должно содержать доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию;
- обязанность по ограничению доступа к запрещенной информации должна распространяться на всех операторов связи;
- в судебном решении должно содержаться описание запрещенной информации.
При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, поскольку в силу ч. 5 ст. 15.1. Федерального закона № 149-ФЗ, основанием для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В течение 3-х дней со дня вступления решения суда в законную силу направить его копию в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу).
В обращении решения суда к немедленному исполнению отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Дата изготовления мотивированного решения – 24 сентября 2018 года.
Председательствующий: судья подпись А.Ю. Губанова
Копия верна: судья А.Ю.Губанова