Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 08.05.2019 |
Дата решения | 20.06.2019 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Шевцова Ольга Викторовна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 3df934a6-067d-3e83-b842-50974881ae89 |
Дело № 2А-4647/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Хабаровск 20 июня 2019 года
Центральный районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Шевцовой О.В.,
при секретаре Егай Н.Р.,
с участием: представителя административного истца Спиридонова С.В.; представителя административного ответчика Порайко Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к комитету [СКРЫТО], пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края о признании решения от 21.12.2017 № 2431 незаконным,
установил:
административный истец обратилась в суд с административным исковым заявлением к комитету [СКРЫТО], пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края о признании решения от 21.12.2017 № 2431 о включении в Перечень недвижимого имущества – торговых центров (комплексов)и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год здания с кадастровым номером №, находящимся по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда 8, корпус 3, выраженное в Приказе [СКРЫТО] потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 21.12.2017 № 2431 «Об определении на 2018 год перечня недвижимого имущества - торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения», указав, что она (истец) являюсь собственником здания с кадастровым номером №, находящимся по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, 8/3. Из источников информации ей стало известно о Приказе [СКРЫТО] потребительского рынка пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 21.12.2017 № 2431 «Об определении на 2018 год перечня недвижимого имущества – торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база оделяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения». Указанным Приказом утвержден Перечень недвижимого имущества - торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год. Перечень указанного недвижимого имущества в пункте 93 содержит данные о принадлежащем истцу здании с кадастровым номером № находящимся по вышеуказанному адресу. Единственным основанием для включения спорного здания в Перечень может служить только фактическое использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания (пункт 4 статьи 378.2 НК РФ). Площадь здания с кадастровым номером № составляет 5015,3 кв.м. Истцом по договору безвозмездного пользования передана часть площади здания равная 96,0 кв.м для цели размещения сборно-разборного комплекса для мойки автомобилей на два машиноместа. Переданная для цели размещения мойки площадь здания составляет менее 20 % от общей площади, что дает основание полагать о незаконности принятия решения о включении здания в спорный перечень. О проведении каких-либо обследований в отношении данного здания на предмет установления фактического использования не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания истцу не известно. Принятым административным ответчиком спорным решением при определении размера налога в отношении моего здания будет использована ставка налога 1,6 % вместо 5 %. На административного истца незаконно возложена обязанность по уплате налога на имущество, определяемого с учетом повышенной ставки налога равной 1,6 % вместо 0,5 %. Спорное решение нарушает права и законные интересы административного истца.
В судебное заседание административный истец не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Явился представитель, действующий на основании доверенности.
В соответствии со тс. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, неявка которой не является препятствием рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал, изменений не имел, обстоятельства, на которых основаны исковые требования, подтвердил, дополнений не имел.
Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, представив письменные возражения на исковое заявление, доводы которых поддержала.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Административный истец, заявляя административные исковые требования указывает на незаконные действия административного ответчика при принятии спорного решения, которым при определении размера налога в отношении здания истца будет использована ставка налога 1,6 % вместо 5 %, что приведет к нарушению прав и законных интересов административного истца. Основания для принятия такого решения отсутствовали.
В соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливает и вводит в действие обязательные к уплате на территории Хабаровского края (далее - край) региональные налоги, определяет основания, порядок и условия применения налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, отдельные элементы налогообложения по федеральным налогам и специальным налоговым режимам, а также устанавливает иные положения, регулируемые законодательством о налогах и сборах.
Статьей 1.1 названного Закона налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2000 квадратных метров и помещений в них, включенных в соответствии со статьей 378.2 части второй Налогового кодекса в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как установлено, административным ответчиком во исполнение п. 7 ст. 378.2 НК РФ и Закона Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» Правительством Хабаровского края принято постановление от 05.11.2015 № 372-пр, согласно которому [СКРЫТО] определен в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Хабаровского края по определению на очередной налоговый период по налогу на имущество - торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
31.12.2015 Правительством Хабаровского края принято постановление № 502-пр, согласно которого утверждены: порядок определения вида фактического использования здания (строения, сооружения) и помещений в них, расположенных на территории Хабаровского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения; положение о краевой межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Хабаровского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения.
Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края 24.08.2017 проведено обследование фактического использования объектов недвижимого имущества, подлежащих включению в перечень, в том числе расположенных г.Комсомольске-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 8/3, кадастровый номер №, общей площадью 5015,3 кв.м, о чем составлен акт обследования от 24.08.2017 и протокол межведомственной комиссии города от 14.09.2019.
На заседании краевой межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Хабаровского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения, возражений по включению объекта недвижимости с кадастровым номером № в перечень недвижимого имущества не поступило, о чем составлен протокол № 2 от 14.11.2017г., и комитету поручено подготовить приказ «Об определении на 2018 год перечня недвижимого имущества - торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»
21.12.2016 [СКРЫТО] издан приказ № 2431 в пункте 93 Перечня, являющегося приложением к приказу, включен объект с кадастровым номером № расположенный г. Комсомольск на Амуре ул. Аллея Труда, д. 8/3.
Данный Приказ был опубликован на официальном сайте [СКРЫТО] в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Также установлено, что Приказом комитета [СКРЫТО], пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 14.06.2019 № 738 внесены изменения в приказ комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 21.12.2017 № 2431 «Об определении на 2018 год перечня недвижимого имущества - торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения», согласно которым пункт 91, в части включения задания с кадастровым номером №, находящемуся по адресу г. Комсомольск на Амуре, ул. Аллея Труда, д. 8/3, исключен из Перечня недвижимого имущества - торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения. Приказ размещен в общем доступе на сайте комитета https://torg.khabkrai.ru/Deyatelnost/Potrebitelskii-rynok/1675.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными административным ответчиком документами.
Принимая во внимание изложенное, основания для удовлетворения административных исковых требований отсутствуют. Административным ответчиком в добровольном порядке устранены указанные административным истцом нарушения, в связи с чем нарушение прав и законных интересов административного истца в данном случае отсутствует.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
решил:
в удовлетворении заявленных административных исковых требований [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к комитету [СКРЫТО], пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Мотивированное решение составлено 25.06.2019.
Судья О.В. Шевцова
Копия верна
Судья:_____________________
(О.В. Шевцова)
Секретарь судебного заседания
___________________________
«____»_____________20_____г.
Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2019-004030-36
Подлинник решения подшит в дело № 2а-4647/2019 и хранится в Центральном районном суде г. Хабаровска