Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 27.03.2019 |
Дата решения | 24.04.2019 |
Категория дела | о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Шевцова Ольга Викторовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 0db42f97-30de-30ef-b27c-07aecb50c37b |
Дело № 2а-3516/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Хабаровск 24 апреля 2019 года
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Шевцовой О.В.,
при секретаре судебного заседания Егай Н.Р.,
с участием старшего помощника [СКРЫТО] Центрального района г.Хабаровска Ненашевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Советско-Гаванской [СКРЫТО] прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному Федеральному округу о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Советско-Гаванская городская прокуратура обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному Федеральному округу о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указал, что Советско-Гаванской [СКРЫТО] прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в сети Интернет на сайте: <адрес>, на котором размещена публичная оферта о купле-продаже медицинской справки (установленного образца для получения водительского удостоверения) без посещения медицинской комиссии и фактического осмотра врачами. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения установлены Приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344н. На сайте размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги медицинскую справку установленного образца без прохождения процедуры медицинского освидетельствования и осмотра врачами в установленном законом порядке. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей приобретать медицинские справки без прохождения процедуры медицинского осмотра врачами, фактически способствует совершению преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник [СКРЫТО] заявленные административные требования поддержала в полном объеме, дополнений, изменений не имела.
Представитель Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещался надлежащим образом, в том числе посредством вызова по электронной почте, а также публично путем размещения информации на сайте суда. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, неявка которого не препятствует рассмотрению дела по существу.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации регулирует Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Согласно ст. 15 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 9 указанного Федерального закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. ч. 1, 6 ст. 10 указанного Федерального закона, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Из статьи 15.1 указанного Федерального закона следует, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В силу ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается в частности использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в т.ч. проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Исходя из положений ч.ч. 1,6,7 ст.23 указанного закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в т.ч. обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств.
Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения установлены Приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344н.
В соответствии с ч.2 ст.25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в ст.26 настоящего Федерального закона.
Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами, определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. От 14.08.2018) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).
Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.
Исходя из положений ч.1 ст.26 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
Согласно п.п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В судебном заседании установлено, что Советско-Гаванской [СКРЫТО] прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в сети Интернет на сайте: <адрес>, на котором размещена публичная оферта о купле-продаже медицинской справки (установленного образца для получения водительского удостоверения) без посещения медицинской комиссии и фактического осмотра врачами. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения установлены Приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344н. На сайте размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги медицинскую справку установленного образца без прохождения процедуры медицинского освидетельствования и осмотра врачами в установленном законом порядке.
Ст. 12.7 КоАП РФ установлено, что управление транспортным средством водителем, не имеющим прва управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение администравного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнидцати тысяч рублей.
На указанном интернет-сайте размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги медицинскую справку установленного образца без прохождения процедуры медицинского освидетельствования и осмотра врачами в установленном законом порядке.
Учитывая, что размещение вышеуказанной информации в сети «Интернет» является публичным, поскольку способствует доступу к ним неопределенного, широкого круга лиц, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей приобретать запрещенные к использованию документы, фактически способствует совершению противоправных действий, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о необходимости признать вышеуказанную информацию запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Настоящее решение является основанием для включения указателя страниц вышеуказанных в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования удовлетворить.
Признать информацию о продаже медицинских справок установленного образца для получения водительского удостоверения без посещения медицинской комиссии и фактического осмотра врачами, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на странице с адресом <адрес> информацией, распространение которой запрещено на всей территории Российской Федерации.
Направить копию решения суда в Управление Роскомнадзора по Дальневосточному Федеральному округу <адрес>) для включения указанного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Мотивированное решение составлено 29.04.2019.
Судья О.В. Шевцова
Копия верна
Судья:_____________________
(О.В. Шевцова)
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>