Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 27.03.2019 |
Дата решения | 23.04.2019 |
Категория дела | о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Костюченко Светлана Анатольевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 0badfb0f-df94-3277-ab51-67df0c123500 |
Дело № 2а-3507/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 апреля 2019 г. г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Костюченко С.А.,
с участием представителя административного истца Ненашевой И.А.,
при секретаре Крук В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Советско-Гаванского городского [СКРЫТО] к Управлению Роскомнадзора по Дальневосточному Федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ,
у с т а н о в и л:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по Дальневосточному Федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ, ссылаясь на то, что Советско-Гаванской [СКРЫТО] прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в рамках которой было установлено, что в сети «Интернет» на сайте <адрес>/ расположена публичная оферта о купле-продаже водительского удостоверения вне установленного порядка его получения. Просит признать информацию, размещенную на Интернет-странице <адрес>/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании представитель административного истца Ненашева И.А. исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердила изложенное в исковом заявлении.
В судебное заседание сторона административного ответчика не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
При таких обстоятельствах, учитывая мнение представителя административного истца, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в зависимости от категории доступа к информации она подразделяется на общедоступную и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
В силу ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности; передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101.
Так, согласно ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 названной статьи, являются, согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ч. 17 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», владельцем сайта в сети «Интернет» является лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте.
В силу ч. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц; принимать меры по защите информации; ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
Частью 6 ст. 10 Федерального закона дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Советско-Гаванской [СКРЫТО] прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в рамках которой было установлено, что в сети «Интернет» на сайте <адрес> расположена публичная оферта о купле-продаже водительского удостоверения вне установленного порядка его получения.
Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097, установлено, что проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительскихудостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений.
Положениями ст. 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, в том числе - водительских удостоверение.
Из анализа содержания размещенной на сайте информации следует, что в указанной информации содержатся сведения о продаже водительских удостоверений, дающих право на управление транспортным средством, что в свою очередь, свидетельствует о наличии законных оснований для признания вышеуказанных сведений информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения за плату без сдачи соответствующей аттестации водительского удостоверения.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
С учетом изложенного, суд находит требования [СКРЫТО] обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку указанный сайт находится в свободном доступе, адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к услугам покупки водительских удостоверений, то есть совершению коррупции, что противоречит требованиям закона и нарушает права неопределенного круга лиц, побуждает этих лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Советско-Гаванского городского [СКРЫТО] к Управлению Роскомнадзора по Дальневосточному Федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на Интернет-странице <адрес>/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска путём подачи апелляционной жалобы.
Мотивированное решение составлено 23.04.2019.
председательствующий: С.А. Костюченко
Копия верна: председательствующий С.А. Костюченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>