Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 27.03.2019 |
Дата решения | 23.05.2019 |
Категория дела | о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Бисюрко Юлия Анатольевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 06b977d1-8482-3f28-8adf-e4fbf560cc05 |
Дело № 2а-3483/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 мая 2019 года г.Хабаровска
Центральный [СКРЫТО] суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Бисюрко Ю.А., при секретаре судебного заседания Пак М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ЕАО обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации, в обоснование указав, что прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] ЕАО в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства, с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории РФ, проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлены нарушения действующего законодательства. В ходе проведенной проверки установлено, что в сети «Интернет» по URL-адресу <данные изъяты> размещены материалы, содержащие информацию о продаже водительских удостоверений, указанная информация пропагандирует взяточничество, получение без соответствующих экзаменов подложного документа. Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля; ознакомиться с содержанием названных Интернет-ресурсов и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. В настоящее время по используемым для размещения упомянутой информации сайта <данные изъяты> в сети Интернет решение уполномоченного органа о запрете к распространению этой информации отсутствует; в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информации о названных сайтах не имеется. Просит, признать запрещенной к распространению на территории РФ информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице и сетевом адресе <данные изъяты>, решение обратить к немедленному исполнению.
Суд рассмотрел дело в отсутствие сторон в соответствии со ст.150 КАС РФ.
Изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Федеральный закон № 126-ФЗ от 07.07.2003г. «О связи» устанавливает правовые основы деятельности в области связи, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничения доступа к информации устанавливается федеральными законами и в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 15 названного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-коммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных Федеральным законом требований к распространению информации и охране объекта интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 15 Закона об информации на территории РФ использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ.
В соответствии с п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденых Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 №575, предусмотрена обязанность операторов связи оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Согласно п.5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом №149-ФЗ.
Исходя из положений приведенных правовых норм, оператор связи, осуществляя деятельность по оказанию телематических услуг связи, обязан соблюдать ограничения, предусмотренные законом, и препятствовать осуществлению доступа своих абонентов к запрещенной законом информации.
Исходя из положений ч.2 ст.25 Федерального закона от 10.12.1995 №2196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в ст. 25 Федерального закона.
При этом в ч.4 ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
За подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа предусмотрена уголовная ответственность по ст.327 УК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 ФЗ О защите информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).
В Реестр согласно п. 2 ч. 2 ст. 15.1 указанного федерального закона включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. При этом в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона ФЗ О защите информации основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признаний информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федераций запрещена
Согласно п. 3 названной статьи создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федераций.
Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной Информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федераций запрещено» (далее Правила).
Согласно пунктам 2, 3 названных Правил, создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В результате проверки, проведенной прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] ЕАО, установлен электронный адрес (интернет-ресурс) <данные изъяты>, с помощью которого в свободном доступе для скачивания и дальнейшего ознакомления содержится информация о продаже водительских удостоверений. Информация носит противоправный характер, поскольку содержит предложение за деньги приобрести указанные документы без фактической сдачи экзаменов и прохождения медицинского осмотра.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
При изложенных обстоятельствах, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Настоящее решение является основанием для включения сайта с вышеуказанным адресом в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В соответствии со ст.188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.
Оснований, предусмотренных законом, для обращения настоящего решения к немедленному исполнению суд не усматривает, в связи с чем соответствующее ходатайство административного истца удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] ЕАО удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта http://evrejskaya-avtonomnaya-oblast.bistrie-prava.ru информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В ходатайстве административного истца об обращении настоящего решения к немедленному исполнению отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный [СКРЫТО] суд г.Хабаровска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 30.05.2018.
Судья: Ю.А. Бисюрко
Копия верна – судья: