Дело № 2а-2829/2019 ~ М-795/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край)
Дата поступления 07.02.2019
Дата решения 03.06.2019
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Губанова Алена Юрьевна
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 83955460-9c05-395a-be66-74c5d589451a
Стороны по делу
Истец
****** ****** ************
Ответчик
********** ********** ** *********** ****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-2829/2019 копия

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Хабаровск 3 июня 2019 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе:

председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,

при секретаре Фарахутдиновой Г.А.,

с участием:

административного истца [СКРЫТО] М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными решений от 28.01.2019 года о приостановлении государственной регистрации права общей совместной собственности на земельные участки,

установил:

[СКРЫТО] М.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права общей совместной собственности на земельные участки, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ им получены уведомления , и от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права обшей совместной собственности на земельные участки с кадастровыми номерами: 25:13:030202:5665, 25:13:030202:5664 и 25:13:030202:5666. Приостановление регистрации обусловлено тем, что постановление администрации Партизанского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О передаче в собственность земельных участков дачно-потребительскому кооперативу "Океан", по мнению регистрирующего органа, противоречило действующему на момент его издания действующему законодательству. В обоснование государственный регистратор сослался на пункт 1 статьи 28 и пункт 4 статьи 14 Федерального закона "О садовых, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". С приостановлением регистрации права в указанной части не согласен. В соответствии с разделом II Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастре и картографии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2009 года , установлены полномочия указанной Федеральной службы. К указанным полномочиям не относится проведение правовых экспертиз изданных органами местного самоуправления нормативных правовых актов. Признание государственным регистратором постановления Администрации Партизанского муниципального района от 2010 года противоречащим действующему на момент его издания законодательству выходит за рамки его полномочий, в связи с чем приостановление регистрации по данному основанию является надуманным и несоответствующим законодательству. В постановлении администрация Партизанского муниципального района в пределах компетенции, предоставленной федеральными законами, самостоятельно выбрала способ передачи земельных участков - бесплатно. Следовательно, вывод государственного регистратора о том, что на государственную регистрацию не представлен документ-основание для производства государственной регистрации прав является необоснованным. Кроме этого, регистрирующий орган указал, что на момент издания постановления заявитель не был членом ДПК "Океан" и, следовательно, не мог обращаться с заявлением о регистрации права общей совместной собственности. Между тем законодательство, регулирующее вопросы как в сфере потребительской кооперации, так и в сфере дачных некоммерческих объединений граждан, предусматривает вступление новых членов в кооперативы (товарищества), а также выход из этих организаций. Истец является членом ДПК "Океан", протоколом общего собрания членов ДПК "Океан" от ДД.ММ.ГГГГ уполномочен на подачу заявления о регистрации права общей совместной собственности членов ДПК "Океан" в регистрирующий орган.Таким образом, требование пункта 3 статьи 42 Федерального закона "Огосударственной регистрации недвижимости" членами ДПК "Океан" исполнено. На основании изложенного просит признать незаконными и нарушающими права истца:решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права общей совместной собственности на земельные участки с кадастровыми номерами: 25:13:030202:5666; решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права общей совместной собственности на земельные участки с кадастровыми номерами: 25:13:030202:5665; решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права общей совместной собственности на земельные участки с кадастровыми номерами: 25:13:030202:5664.

Административный истецв судебном заседании заявленные требования поддержал, сославшись в обоснование на обстоятельства, изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, представил отзыв, в котором указал, что отсутствуют как материальные, так и процессуальные основания для удовлетворения заявленных требований. ДД.ММ.ГГГГ в Управление (через Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>) обратился [СКРЫТО] М.В.: с заявлением о регистрации права общей совместной собственности на земельный участок, общая площадь 12922 кв. м. м с кадастровым номером: 25:13:030202:5664, местоположение: край Приморский, р-н Партизанский, расположенный примерно в 1745 м по направлению на северо-восток от ориентира (мыс Подосенова), расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>; с заявлением о государственной регистрации права общей совместной собственности на земельный участок, общая площадь 9901 кв. м. с кадастровым номером: 25:13:030202:5665, местоположение: край Приморский, р-н Партизанский, расположенный примерно в 1930 м по направлению на, северо-восток от ориентира (мыс Подосенова), расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>; с заявлением о государственной регистрации права общей совместной собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Под строительство первой очереди дачно-потребительского кооператива "Океан", площадь 8 421 кв.м с кадастровым номером: 25:13:030202:5666, местоположение край Приморский, р-н Партизанский, расположенный примерно в 1930 м по направлению на северо- восток от ориентира (мыс Подосенова), расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>. В качестве документов оснований для проведения государственной регистрации было представлено постановление о передаче в собственность земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ , выдавший орган: Администрация Партизанского муниципального района <адрес>. После проведения правовой экспертизы, установленной ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»,государственная регистрации прав на спорные земельные участки была приостановлена в соответствии с пунктами 1, 5, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ. Управление в своей деятельности руководствуется, в том числе Федеральным законом № 218-ФЗ, иными федеральными законами и, являясь структурным подразделением федерального органа государственной власти, должно применять нормы действующего законодательства так, как они изложены, не допуская их самовольного толкования и нарушения. В силу своей правовой природы государственная регистрация прав не может носить формальных характер. Административный истец ранее обращался за государственной регистрацией права общей совместной собственности на основании данного постановления на иные земельные участки, Управлением в регистрации было отказано. Сообщение об отказе было оспорено в судебном порядке. Решением Центрального районного суда <адрес> по делу а-9131/2018, оставленным в силе апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано в удовлетворении требований к Управлению.

Выслушав истца, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом, согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, из анализа положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий – это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.

В силу п.1,5,7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Статья 27 названного выше закона предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки (п. 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ в Управление (через Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>) обратился [СКРЫТО] М.В. с заявлениями:

- о регистрации права общей совместной собственности на земельный участок, общая площадь 12922 кв.м с кадастровым номером: 25:13:030202:5664, местоположение: край Приморский, р-н Партизанский, расположенный примерно в 1745 м по направлению на северо-восток от ориентира (мыс Подосенова), расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> (далее по тексту - спорный объект );

- о государственной регистрации права общей совместной собственности наземельный участок, общая площадь 9901 кв.м. с кадастровым номером: 25:13:030202:5665, местоположение: край Приморский, р-н Партизанский, расположенный примерно в 1930 м по направлению на, северо-восток от ориентира (мыс Подосенова), расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> (далее по тексту - спорный объект );

- о государственной регистрации права общей совместной собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Под строительство первой очередидачно-потребительского кооператива "Океан", площадь 8 421 кв. м с кадастровым номером:25:13:030202:5666, местоположение край Приморский, р-н Партизанский, расположенный примерно в 1930 м по направлению на северо- восток от ориентира (мыс Подосенова), расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> (далее по тексту - спорный объект ).

В качестве документов оснований для проведения государственной регистрации [СКРЫТО] М.В. было представлено постановление администрация Партизанского муниципального района <адрес> о передаче в собственность земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ .

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ уведомило [СКРЫТО] М.В.(уведомленияот ДД.ММ.ГГГГ, , ) о приостановлении государственной регистрации права на основании п. 1,5,7 ч.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ « О государственной регистрации надвижимости» по каждому заявлению в связи с тем, что:

- лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и(или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;

- не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

- форма и(или) содержание документа, предоставленного для осуществления государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства.

В уведомлениях государственные регистраторы, изложив мотивы приостановления государственной регистрации, со ссылкой на положения законодательства, указали, что [СКРЫТО] М.В. не имеет права на объект недвижимости, им не представлены документы - основания, необходимые для государственной регистрации прав, также форма и содержание документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Осуществление действий по регистрации права совместной собственности приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно по каждому из поданных [СКРЫТО] М.В. заявлений.

Оспаривая приостановление регистрации, истец ссылается на то, что основания приостановления являются надуманными и несоответствуют законодательству.

С данными доводами истца суд согласиться не может в связи со следующим.

В силу положений частей 3 и 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В заявлениях [СКРЫТО] М.В. просил осуществить государственную регистрацию права собственности на земельные участки.

На основании п.1 ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) право собственности на земельные участки возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок е ним».

Статьей 15 ЗК РФ определено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее по тексту - Федеральный закон № 66-ФЗ) (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) установлено, что земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В качестве документов-оснований для государственной регистрации [СКРЫТО] М.В. представлено постановление администрации Партизанского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче в собственность дачно-потребительскому кооперативу «Океан» земельных участков».

Управление Росреестра по <адрес> правомерно посчитало постановление, не свидетельствующим о факте возникновения права собственности [СКРЫТО] М.В. на земельные участки, исходя из того, что указанным постановлением переданы бесплатно в совместную собственностью из земель сельскохозяйственного назначения спорные земельные участки с правом возведения жилых домов, с правом регистрации проживания в них, и хозяйственных строений и сооружений с последующим предоставлением в собственность каждого члена ДПК.

Довод истца о том, что к полномочиям ответчика не относится проведение правовых экспертиз изданных органами местного самоуправления нормативных правовых актов, судом отклоняется, поскольку, в силу статьи 3 (части 1 и 3) Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Государственная регистрация осуществляется в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Гражданского кодекса РФ и иными нормативными правовыми актами.

Основными этапами государственной регистрации являются проведение правовой экспертизы документов, установление оснований для отказа или приостановления государственной регистрации.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, в том числе документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Пунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. При проведении государственной регистрации прав регистрирующим органом осуществляется проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).Представленный истцом на государственную регистрацию документ, а именно из постановление от 26.05.2010 №222 «О передаче в собственность земельных участков дачно-потребительскому кооперативу «Океан» не свидетельствует о возникновении права собственности [СКРЫТО] М.В.

Ссылки истца на то, что им были предъявлены документы на государственную регистрацию права общей совместной собственности, а не собственности [СКРЫТО] М.В. на земельные участки, о незаконности приостановления государственной регистрации права собственности не свидетельствуют.

Согласно частям 1 и 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ, к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются, если федеральнымзаконом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений следующие необходимые для государственной регистрации прав документа: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Р-оссийской Федерации должностных лиц.

Как следует из ч. 1,2 ст. 28 Федерального закона от 1-5.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", действующей в период принятия представленного в качестве основания для государственной регистрации права собственности на земельные участки постановления, предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ , представленному на государственную регистрацию права, переданы бесплатно в совместнуюсобственность членов дачно-потребительского кооператива «Океан» из земель сельскохозяйственного назначения земельные участки, в том числе земельные участки с кадастровыми номерами 25:13:030202:5665, 25:13:030202:5664, 25:13:030202:5666, с правом возведения жилых домов, с правом регистрации проживания в них, и хозяйственных строений и сооружений с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена дачно-потребительского кооператива «Океан».

Список членов дачно-потребительского кооператива (п.3 постановления), состоящий из 17 членов, с указанием номеров земельных участков, утвержден, является неотъемлемой частью постановления. В этом списке в качестве члена дачно-потребительского кооператива [СКРЫТО] М.В. не числится.

С постановлением на государственную регистрацию права общей совместной собственности представлен список членов дачно-потребительского кооператива «Океан», утвержденный председателем кооператива, состоящий из 7 членов кооператива. Сведений о дачных участках, предоставленных в пользование указанным в этом списке членам кооператива, список не содержит.

Кроме того, форма заявления о государственной регистрации права собственности утверждена приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой если на государственную регистрацию права общей совместной собственности заявление подано одним из правообладателей (например, одним из супругов), заявление подписывается данным правообладателем (его представителем), в заявлении также указываются сведения о другом правообладателе.

Ссылаясь на обращение о регистрации права общей совместной собственности членов ДПК «Океан», и, указывая о наличии оснований для государственной регистрации права общей совместной собственности, исходя из положений части 3 ст.42 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», истцом не учтены требования, предъявляемые к форме и содержанию заявления, поданного на регистрацию, предусматривающие в заявлении, поданным одним из участников совместной собственности, указание сведений о других участниках совместной собственности.

Вопреки доводам истца, заявления, поданные [СКРЫТО] М.В. на государственную регистрацию земельных участков, не соответствуют требованиям законодательства, и не содержат сведений о других членах ДПК «Океан».

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что доводы истца о наличии оснований для регистрации права совместной собственности граждан на земельные участки, расположенные в дачно-потребительском кооперативе «Океан», ошибочны.

Учитывая изложенное, суд признает, что оспариваемые административным истцом решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о приостановлении государственной регистрации приняты в пределах предоставленных полномочий и в рамках действующего законодательства, в связи с чем основания для признания решений незаконными отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права общей совместной собственности на земельные участки, оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Дата составления мотивированного решения – 07 июня 2019 года.

Председательствующий: судья подпись А.Ю. Губанова

Копия верна: судья А.Ю. Губанова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) на 07.02.2019:
Дело № 2а-2305/2019 ~ М-777/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 04.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошенко Татьяна Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2419/2019 ~ М-784/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 06.05.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Королева Ирина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2318/2019 ~ М-819/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 26.04.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошенко Татьяна Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2413/2019 ~ М-798/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 10.06.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Королева Ирина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2311/2019 ~ М-800/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 04.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошенко Татьяна Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-788/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2404/2019 ~ М-817/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 22.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Королева Ирина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2296/2019 ~ М-782/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 26.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чижова Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2328/2019 ~ М-804/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 29.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чижова Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2336/2019 ~ М-807/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 07.03.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошенко Татьяна Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-189/2019, апелляция
  • Дата решения: 11.02.2019
  • Решение: Оставлено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сидоров Ярослав Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-153/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Подолякин Андрей Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-152/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 22.02.2019
  • Решение: Направлено ПО ПОДСУДНОСТИ (подведомственности)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Будаев Алексей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-18/2020 (1-153/2019;), первая инстанция
  • Дата решения: 10.06.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Подолякин Андрей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-272/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Королева Ирина Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-274/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чижова Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-273/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чижова Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-276/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мальцева Лилия Полиектовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-275/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чижова Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ