Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 25.02.2019 |
Дата решения | 28.05.2019 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Королева Ирина Александровна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | f2f478fa-18f0-3eb0-9c7d-e81128a50ae4 |
Дело № 2А-2817/2019 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 28 мая 2019 года
Центральный районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Королевой И.А.,
при секретаре Керимовой Е.А.,
с участием:
представителя административного истца Ериной Е.Р.,
представителя административного ответчика УМВД России по Хабаровскому краю Постниковой Ю.Р.,
представителя административного ответчика УФСБ России по Хабаровскому краю Шпакова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю, Управлению Федеральной службы безопасности по Хабаровскому краю о признании незаконными решения от ДД.ММ.ГГГГ года №, решения от ДД.ММ.ГГГГ года об аннулировании патента,
установил:
[СКРЫТО] М. обратилась в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по Хабаровскому краю, УФСБ по Хабаровскому краю о признании незаконными решения от ДД.ММ.ГГГГ №, решения от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании патента. В обоснование заявленных требований указав, что в декабре 2018 года Исмаилова М. обратилась в УМВД России по хабарвоскому краю с заявлением об оформлении разрешения на временное проживание на территории РФ, одновременно предоставив для этого все необходимые документы, УМВД России по хабаровскому краю по указанному заявлению ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в оформлении необходимого разрешения № на основании п.п. 1 п.1 ст.7 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Решением УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ аннулирован патент серии №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, оформленный на имя Исмаиловой [СКРЫТО] на основании пп.2 п.22 статьи 13.3; пп.1п.9 статьи 18 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данные законоположения, будучи направленными на защиту прав и законных интересов граждан, их жизни и здоровья, а также на обеспечение общественной безопасности, связывают отказ в выдаче или аннулировании разрешения на временное проживание с тем, что иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации. Выявление указанных фактов находится в ведении ФСБ РФ, «Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», на основании письменных предписаний, поступивших от Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю, решением УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ был аннулирован ранее выданный Исмаиловой М. патент на трудовую деятельность, а ДД.ММ.ГГГГ №, ей же было отказано в оформлении разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. Поскольку аннулирование ранее выданного патента на трудовую деятельность а так же отказ в оформлении разрешения на временное проживание Исмаиловой М. по названной причине влечет обязанность в течение пятнадцати дней добровольно покинуть Российскую Федерацию, такая мера может быть применена уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом всестороннего исследования фактических обстоятельств конкретного дела. Исмаилова [СКРЫТО] проживает на территории Российской Федерации более 2 лет, в установленном законом порядке оформляла документы, разрешающие пребывать на территории Российской Федерации;
состоит в браке с гражданином Российской Федерации - ФИО1, имеет несовершеннолетнего ребенка - Исмаилова Муминхона - гражданина Российской Федерации, аннулирование и отказа в оформлении разрешительных документов на проживание в Российской Федерации влечет негативные последствия для членов семьи Исмаиловой М. Факты, свидетельствующие о том, что Исмаилова М. выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации не установлены, к предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации ответственности Исмаилова М. по вышеуказанным фактам не привлекалась. Таким образом, считает, что принятыми оспариваемыми решениями в отношении Исмаиловой М., ей созданы препятствия для реализации прав и свобод на личную семейную жизнь, а так же для законного нахождения на территории Российской Федерации. На основании изложенного, просит признать незаконными: решение УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, которым Исмаиловой [СКРЫТО] отказано в оформлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании п.п.1 п.1 ст.7 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; решение УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании патента серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, оформленного на имя Исмаиловой [СКРЫТО] и восстановить нарушенные права последней.
В судебное заседание административный истец не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, учитывая мнение представителя административных ответчиков, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца Ерина Е.Р., административные исковые требования [СКРЫТО] М. поддержала в полном объеме, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.
В судебном заседании представитель административного ответчика УМВД России по Хабаровскому краю Постникова Ю.Р., административные исковые требования [СКРЫТО] М. не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на заявленные требования, полагает, что со стороны УМВД России по Хабаровскому краю в отношении [СКРЫТО] М. не допущено нарушений, принятые решения соответствуют требованиям законодательства, регулирующие данные правоотношения.
В судебном заседании представитель административного ответчика УФСБ России по Хабаровскому краю Шпаков Н.А., административные исковые требования [СКРЫТО] М. не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на заявленные требования, считает, что УМВД России по Хабаровскому краю внесла законные и обоснованные решения в отношении [СКРЫТО] М.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных отношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Возможность ограничения прав федеральным законом определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно статьи 55 (часть 3) которой, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
К конституционным положениям, закрепленным в ст. ст. 55, 62 Конституции РФ, корреспондируют требования норм международного права, касающиеся регулирования прав и свобод человека и гражданина, в частности, ст. 12 Международного Пакта «О гражданских и политических правах», ст.1 и ст.2 Протокола № 7 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ч.2 ст. 8 названной Конвенции которые, в силу части 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Часть 2 ст. 8 Конвенции допускает вмешательство со стороны публичных властей в частную, семейную жизнь, когда это необходимо в интересах национальной безопасности.
Из анализа указанных норм следует, что нормы международного права и Конституции Российской Федерации признают допустимым и обоснованным право государства ограничить некоторые права и свободы граждан, в том числе иностранных, если это необходимо в интересах общественного порядка или это обусловлено соображениями национальной безопасности государства.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Таджикистана [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратилась в УМВД России по Хабаровскому краю с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.
По информации УФСБ России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ исх.№, вопрос о выдаче [СКРЫТО] [СКРЫТО] разрешения на временное проживание на территории РФ не согласован на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в соответствии которой разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.
Решением УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № [СКРЫТО] [СКРЫТО] отказано в выдаче разрешения на временное проживание.
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2016 № 699, к полномочиям МВД России и его подчинённых территориальных органов относится осуществление контрольно-надзорных функций в сфере миграции, а также предоставлении государственных услуг, в том числе по выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, выдаче патента.
УМВД России по Хабаровскому краю является территориальным органом МВД России, полномочия которого определяются Положением, утвержденным приказом МВД России от 28 июля 2017 г. № 556.
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на временное проживание осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказом МВД России от 27.11.2017 № 891 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации» (далее административный регламент).
В соответствии с пунктом 22 административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются: выдача иностранному гражданину разрешения; отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание не выдается, а ранее выданные разрешение на временное проживание, вид на жительство аннулируются в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.
Порядок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на временное проживание определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. №891. Органы федеральной службы безопасности участвуют в предоставлении иностранному гражданину указанной государственной услуги.
Согласно пункту 47.1 Административного регламента разрешение иностранному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пунктов 106 и 119 Административного регламента для выявления оснований, предусмотренных подпунктами 47.1 и 47.2 пункта 47 Административного регламента сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявления, путём направления межведомственных запросов проводит проверку заявителя и сообщенных им сведений по учетам органов федеральной службы безопасности. Для чего в орган федеральной службы безопасности направляется второй экземпляр заявления. При отсутствии оснований, препятствующих выдаче разрешения, в подразделение по вопросам миграции возвращается второй экземпляр заявления, на котором проставляется штамп согласования, заверенный уполномоченным должностным лицом соответствующего подразделения органа федеральной службы безопасности.
При выявлении оснований, препятствующих выдаче разрешения, подразделение по вопросам миграции получает об этом сообщение из органов федеральной службы безопасности. В этом случае второй экземпляр заявления не возвращается.
Установление обстоятельств, предусмотренных подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не относится к компетенции УМВД России по Хабаровскому краю.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления [СКРЫТО] [СКРЫТО], УМВД России по Хабаровскому краю оформлен и выдан патент серии № для осуществления трудовой деятельности.
В соответствии с пп. 2 п. 22 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и подпунктом 1 пункта 9.7, пунктом 9.8 статьи 18 настоящего Федерального закона.
В силу пп. 1 п. 9 статьи 18 указанного федерального закона - разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в случае, если данный иностранный гражданин: выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.
Учитывая, поступившую информации УФСБ России по Хабаровскому краю (от ДД.ММ.ГГГГ исх.№), должностным лицом УМВД России по Хабаровскому краю принято решение об аннулировании [СКРЫТО] М. ранее выданного патента.
Решение УФСБ России по Хабаровскому краю о несогласовании вопроса о выдаче разрешение на временное проживание в Российской Федерации в установленном законом порядке [СКРЫТО] М. не оспорено.
Поступившая информация, являясь обязательной для исполнения УМВД России по Хабаровскому краю, послужила основанием для принятия УМВД России по Хабаровскому краю оспариваемых решений.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца, так как получив информацию о том, что [СКРЫТО] М. выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации, УМВД России по Хабаровскому краю обоснованно отказало в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации и аннулировали патент [СКРЫТО] М. серии № для осуществления трудовой деятельности.
Оспариваемые решения УМВД России по Хабаровскому краю соответствует требованиям российского законодательства и не нарушают каких-либо законных прав и свобод административного истца.
Положения пункта 2 статьи 8 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" допускают вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Решение принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий и на основании информации компетентного органа о наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом, с соблюдением порядка принятия решения, предусмотренного действующим законодательством, а потому оснований для признания решений незаконными не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю, Управлению Федеральной службы безопасности по Хабаровскому краю о признании незаконными решения от ДД.ММ.ГГГГ №, решения от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании патента - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Мотивированное решение суда составлено 03 июня 2019 года.
Председательствующий (подпись)
Копия верна: судья Королева И.А.