Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 04.02.2019 |
Дата решения | 19.02.2019 |
Категория дела | исполнителя |
Судья | Губанова Алена Юрьевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 4b372b4b-e259-3108-abbc-7d8b5a16f97b |
Дело № 2а-2190/2019 копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Хабаровск 19 февраля 2019 года
Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе:
председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,
при секретаре Фарахутдиновой Г.А.,
с участием:
представителя истцов Гуриновой-Храпатой Н.Н.,
административного ответчика Савинцевой Т.В.,
представителя заинтересованного лица Суколиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3, о признании незаконным действий и постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об окончании исполнительных производств, обязании возобновить исполнительные производства,
УСТАНОВИЛ:
истцы обратились в суд с административным иском о признании незаконным действий и постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об окончании исполнительных производств, обязании возобновить исполнительные производства, указав в обоснование заявленных требований, что решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу № удовлетворены исковые требования [СКРЫТО] Е.Е., [СКРЫТО] И.С., [СКРЫТО] М.В. о возложении обязанности на администрацию г. Хабаровска рассмотреть вопрос о признании помещения (дом № по <адрес>) жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, на межведомственной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ. в ОСП по Центральному району г. Хабаровска возбуждено исполнительное производство №-ИП, после перерегистрации присвоен №. Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ. по административному делу № удовлетворены исковые требования [СКРЫТО] Е.Е., [СКРЫТО] И.С., [СКРЫТО] М.В., о возложении обязанности на администрацию г. Хабаровска повторно рассмотреть вопрос о признании помещения по адресу в <адрес> жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, на межведомственной комиссии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. в ОСП по Центральному району г. Хабаровска возбуждено исполнительное производство №. Таким образом, в производстве ОСП по Центральному району г. Хабаровска находилось два исполнительных производства в интересах [СКРЫТО] Е.Е., [СКРЫТО] И.С., [СКРЫТО] М.В., о возложении на администрацию г. Хабаровска обязанности рассмотреть вопрос о признании дома (№) и квартиры (№) жилыми помещениями и о признании дома и квартиры пригодными (непригодными) для проживания граждан. ДД.ММ.ГГГГ. административным истцам стало известно, что постановлениями судебного-пристава исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска Савинцевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ. исполнительные производства № и № окончены, в связи с выполнением должником требований исполнительного производства в полном объеме. Административные истцы считают постановления об окончании исполнительных производств незаконными, преждевременными. Основанием для принятия данных постановлений послужило заключение Городской межведомственной комиссией о выявлении оснований для признания многоквартирного дома № по <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции № от ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительный документ должен быть исполнен в точном соответствии с его содержанием. Решениями Центрального районного суда г. Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ., на администрацию г.Хабаровска возложены конкретные обязанности, а именно о рассмотрении вопроса о признании спорного дома и квартиры жилым помещением, пригодным (непригодным).Однако, заключение Городской межведомственной комиссией о выявлении оснований для признания многоквартирного дома № по <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции, не разрешает вопрос о пригодности или непригодности дома и квартиры для проживания граждан, и вынесено только в отношении дома. Таким образом, оканчивая исполнительные производства, судебный пристав-исполнитель Савинцева Т.В. произвольно, незаконно подменила сущность требований исполнительных документов. На основании изложенного, истцы просят суд: признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска Савинцевой Т.В. по окончанию исполнительных производств № и №; признать незаконными постановление об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ. и постановление об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ.; обязать ОСП по Центральному району г. Хабаровска возобновить исполнительные производства № и №.
Административные истцы в судебное заседание не прибыли, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, обеспечили явку своего представителя.
Представитель административных истцов поддержала заявленные требования, ссылаясь на изложенные в заявлении обстоятельства. Дополнительно пояснила, что оспариваемые действия и постановления судебного пристава-исполнителя нарушают права истцов, поскольку отсутствие в заключении межведомственной комиссии указания на признание дома и квартиры непригодными для проживания лишает истцов права на получение во внеочередном порядке жилого помещения.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району г. Хабаровска Савинцева Т.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь в обоснование возражений на то, что решение Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу № и решение Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ. по административному делу № исполнены администрацией города Хабаровска, в связи с чем исполнительные производства окончены в соответствии с требованиями закона. При этом оспариваемые постановления об окончании исполнительных производств не нарушают права истцов, которые вправе обжаловать заключение межведомственной комиссии в случае несогласия с ним.
Представитель заинтересованного лица просил в иске отказать, ссылаясь в обоснование возражений на то, что в рассматриваемом деле права административных истцов не нарушены, в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Хабаровска по окончанию исполнительных производств №, №.
Представитель административного ответчика УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, уведомлявшегося надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не прибыл, ходатайств об отложении не представил.
Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса по представленным доказательствам.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела по административному иску и материалы исполнительных производств, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного, судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Часть 3 ст. 219 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов регламентированы Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Статьей 4 указанного федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно ч.1 ст.64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В судебном заседании установлено, что решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (с учетом изменений, внесенных в него апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №) удовлетворены исковые требования Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края в интересах [СКРЫТО] Е.Е., [СКРЫТО] И.С., [СКРЫТО] М.В. к администрации г. Хабаровска; на администрацию г. Хабаровска возложена обязанность издать распоряжение о включении жилого дома № по <адрес> в реестр муниципальной собственности и рассмотреть вопрос о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан на межведомственной комиссии, а также издать распоряжение о дальнейшем использовании помещений жилого дома № по <адрес>.
На основании исполнительного листа, выданного в целях исполнения указанных судебных актов, судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г. Хабаровска г. Хабаровска постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №, после перерегистрации присвоен номер №.
Во исполнение требований по указанному исполнительному производству департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении в реестр муниципального имущества объекта недвижимости» - жилого дома № по <адрес>
Кроме того, на заседании городской межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен вопрос о признании жилого дома № по <адрес> пригодным (непригодным) для проживания, принято решение провести обследование указанного жилого дома специализированными организациями и после предоставления соответствующих заключений провести процедуру оценки в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
На основании полученных заключений специализированных организаций, заключением городской МВК от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о выявлении оснований в соответствии с требованиями, установленными Положением "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, для признания жилого дома № по <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в резолютивной части решения Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № на администрацию г. Хабаровска возложена обязанность рассмотреть вопрос о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан на межведомственной комиссии, а также принятие департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении в реестр муниципального имущества объекта недвижимости» - жилого дома № по <адрес>, суд соглашается с доводами административного ответчика и представителя заинтересованного лица о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для окончания исполнительного производства № на основании п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что решением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, оставленным без изменения апелляционным определением Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, удовлетворены административные исковые требования [СКРЫТО] Е.Е., [СКРЫТО] М.В., [СКРЫТО] Е.С.; на администрацию города возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании помещения по адресу: <адрес>, жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан на межведомственной комиссии, с учетом установленных нарушений.
На основании исполнительного листа, выданного в целях исполнения вышеуказанных судебных актов, судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г. Хабаровска г. Хабаровска постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №.
Во исполнение требований по данному исполнительному производству на заседании городской межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен вопрос о признании жилого дома № по <адрес> пригодным (непригодным) для проживания, принято решение провести обследование указанного жилого дома специализированными организациями и после предоставления соответствующих заключений провести процедуру оценки в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
На основании полученных заключений специализированных организаций, заключением МВК от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о выявлении оснований в соответствии с требованиями, установленными Положением "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, для признания жилого дома № по <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в резолютивной части решения Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № на администрацию г. Хабаровска возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании помещения по адресу: <адрес>, жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан на межведомственной комиссии, суд соглашается с доводами административного ответчика и представителя заинтересованного лица о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для окончания исполнительного производства № на основании п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
При этом с доводами административных истцов и их представителя о том, что, оканчивая исполнительные производства, судебный пристав-исполнитель произвольно, незаконно подменила сущность требований исполнительных документов, суд согласиться не может, поскольку приведенными выше решениями суда на администрацию города Хабаровска была возложена обязанность рассмотреть вопрос о признании дома и помещения по адресу: <адрес>, жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан на межведомственной комиссии в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
Согласно п. 47 указанного Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Таким образом, межведомственная комиссия, признав жилой дом № по <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции, приняла одна из предусмотренных п. 47 Положения решений.
При этом полномочий у судебного-пристава исполнителя проверять законность и обоснованность принятого межведомственной комиссией решения в рамках исполнительного производства не имеется, тогда как истцы наделены правом оспорить в судебном порядке заключение межведомственной комиссии в случае если оно не соответствует требованиям закона и нарушает права истцов.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что в ходе рассмотрения настоящего административного дела не установлено нарушений прав административных истцов постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительных производств №, №, действия судебного пристава-исполнителя по совершению оспариваемых действий и вынесению оспариваемых постановлений осуществлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с чем оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 226-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3, о признании незаконным действий и постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об окончании исполнительных производств, обязании возобновить исполнительные производства, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Дата изготовления мотивированного решения – 22.02.2019 г.
Председательствующий: судья подпись А.Ю.Губанова
Копия верна: судья А.Ю.Губанова