Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 04.02.2019 |
Дата решения | 03.04.2019 |
Категория дела | о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Бисюрко Юлия Анатольевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 5d6359f9-1a4a-366a-b533-6fa42fc17931 |
Дело № 2а-2183/19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 апреля 2019 года г.Хабаровска
Центральный районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Бисюрко Ю.А., при секретаре судебного заседания Пак М.Г., с участием старшего помощника прокурора Центрального района г.Хабаровска Демидовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по ДФО о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации, в обоснование указав, что Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о животном мире проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлены нарушения действующего законодательства. В ходе проведенной проверки установлено, что информация о продаже электроудочек находится в свободном доступе на следующей странице и сетевом адресе сети «Интернет»: <данные изъяты>. Указанные обстоятельства подтверждаются скриншотами сайта в сети «Интернет». Действия по размещению указанных товаров, его графическое изображение, краткое текстовое описание, размещение информации об условиях приобретения товаров, позволяет квалифицировать как оферту, применительно к статье 497 ГК РФ. На указанном интернет-сайте размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги электроудочки для незаконного лова рыбы. Информация носит противоправный характер, поскольку использование электроудочек и их оборот запрещены законодательством Российской Федерации. Сведения, размещенные на данном интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения электроудочек, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению. Правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже электроудочек, в том числе через сеть «Интернет», за осуществление которой предусмотрены уголовная и административная ответственность. Свободный доступ к сайту, на котором осуществляется деятельность по продаже электроудочек, <данные изъяты>, фактически способствует совершению правонарушений, тем самым может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц. Просит, признать запрещенной к распространению на территории РФ информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице и сетевом адресе - <данные изъяты>, решение обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г.Хабаровска Демидова А.В. требования истца поддержала, пояснила изложенное в иске, просила удовлетворить.
Представитель ответчика Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил письменный отзыв. Суд, полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии ответчика, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон № 126-ФЗ от 07.07.2003г. «О связи» устанавливает правовые основы деятельности в области связи, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
В силу ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 15 названного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-коммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных Федеральным законом требований к распространению информации и охране объекта интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 15 Закона об информации на территории РФ использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ.
Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.
Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.
Частью 1 статьи 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.
Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена статьями 8.17 «Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии» и 8.37 «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 ФЗ О защите информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).
В Реестр согласно п. 2 ч. 2 ст. 15.1 указанного федерального закона включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. При этом в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона ФЗ О защите информации основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признаний информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федераций запрещена
Согласно п. 3 названной статьи создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федераций.
Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной Информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федераций запрещено» (далее Правила).
Согласно пунктам 2, 3 названных Правил, создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В результате проверки, проведенной Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлен электронный адрес (интернет-ресурс) <данные изъяты>, с помощью которого в свободном доступе для скачивания и дальнейшего ознакомления содержится информация о продаже электроловильных систем. Действия по размещению указанных товаров, его графическое изображение, краткое текстовое описание, размещение информации об условиях приобретения товаров, позволяет квалифицировать как оферту, применительно к статье 497 ГК РФ. На указанном интернет-сайте размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги электроловильные системы для незаконного лова рыбы. Информация носит противоправный характер, поскольку использование электроловильных систем и их оборот запрещены законодательством Российской Федерации. Данное обстоятельство подтверждается представленными заявителем скриншотами страниц сайта в сети «Интернет».
В соответствии с ч.1 ст.39КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Поскольку на сайте <данные изъяты> размещена информация о продаже электроловильных систем, использование которых запрещено на территории Российской Федерации, и за использование которых предусмотрена уголовная и административная ответственность, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.
Оснований, предусмотренных законом, для обращения настоящего решения к немедленному исполнению суд не усматривает, в связи с чем соответствующее ходатайство административного истца удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по ДФО о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице и сетевом адресе <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В ходатайстве административного истца об обращении настоящего решения к немедленному исполнению отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Дата изготовления мотивированного решения – 08.04.2019.
Судья: Ю.А. Бисюрко