Дело № 2-2374/2019 ~ М-812/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край)
Дата поступления 07.02.2019
Дата решения 06.05.2019
Категория дела Иные жилищные споры
Судья Мальцева Лилия Полиектовна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID dbf7d2c3-e058-3555-b82a-330fba50a42f
Стороны по делу
Истец
******** *. **********
********* *.*.
Ответчик
************* *. **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-2374/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 мая 2019 года г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Мальцевой Л.П.,

при секретаре судебного заседания Алекберовой К.А.,

с участием представителя истца Кочиевой К.В.,

представителя ответчика Масловой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Хабаровска действующего в интересах [СКРЫТО] Олеси Камилевны к администрации г.Хабаровска об обязании включить истца в отдельный список учета граждан, предоставить жилое помещение вне очереди на условиях договора социального найма,

установил:

прокурор г.Хабаровска обратился в суд в интересах [СКРЫТО] О.К. к администрации г.Хабаровска об обязании включить истца в отдельный список учета граждан, предоставить жилое помещение вне очереди на условиях договора социального найма. В обосновании иска указав, что прокуратурой г.Хабаровска проведена проверка по обращению [СКРЫТО] О.К. о нарушении жилищного законодательства должностными лицами администрации г.Хабаровска. В ходе проверки установлено, что Халитова О.К. является инвалидом 2 группы и страдает заболеванием, включенным в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ . на основании постановления администрации г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ Халитова О.К. принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и включена в общий список граждан, состоящих на указанном учете. ДД.ММ.ГГГГ Халитова О.К. обратилась в администрацию г.Хабаровска по вопросу предоставления ей жилого помещения вне очереди, поскольку страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, предоставив справку о заболевании. ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Хабаровска [СКРЫТО] О.К. отказано во включение в отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения на условиях социального найма в пределах г.Хабаровска. Согласно информации администрации г.Хабаровска жилым помещением жилищного фонда на условиях договора социального найма Халитова О.К. будет обеспечена при подходе очереди по общему списку граждан, что является нарушением требований жилищного законодательства. До настоящего времени администрацией г.Хабаровска [СКРЫТО] О.К. жилое помещение во внеочередном порядке не предоставлено. Поскольку у [СКРЫТО] О.К. имеется тяжелая форма хронического заболевания, при которой последняя имеет право на дополнительную жилую площадь, и при которой невозможно ее совместное проживание в одной квартире с иными гражданами, [СКРЫТО] О.К. должно быть предоставлено отдельное жилое помещение на условиях социального найма в пределах г.Хабаровска в виде отдельной квартиры общей площадью 36 кв.м. (18+18). Прокурор просит включить Халитову О.К. в отдельный список учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых вне очереди по договору социального найма. Обязать администрацию г.Хабаровска предоставить истцу вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в пределах г.Хабаровска, отвечающее санитарным и техническим требованиям в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 36 кв.м. Исковое заявление содержит ссылки на ст.ст. 51,57,58 ЖК РФ, ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ.

В судебном заседании прокурор г.Хабаровска заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, по доводам изложенным в иске, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика, исковые требования не признала, представила письменные возражения, которые поддержала, просила в иске отказать.

Истец в судебное заседание не явилась, извещалась своевременно, надлежащим образом, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, отзыв на исковое заявление, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в ст. 18 провозглашает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Каждому в Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В свою очередь, социальная поддержка инвалидов представляет собой систему мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (ч. 2 ст. 2).

Указанный Федеральный закон в ч. 1 ст. 17 закрепляет, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона (ч. 2).

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ч. 3).

Часть 4 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ предусматривает, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом, в силу ч. 5 названной статьи, жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу положений ч. 3 названной статьи, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

При этом, как следует из п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, к которым отнесен туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева.

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, к ним отнесен туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева (код ; ).

В судебном заседании установлено, и не оспаривается ответчиком, что Халитова О.К. принята на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и включена в общий список граждан, состоящих на указанном учете, на основании постановления администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ составом семьи 1 человек.

Решением городской комиссии по признанию граждан малоимущими от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) Халитова О.К. составом семьи 1 человек признана малоимущей.

Согласно справки бюро медико-социальной экспертизы [СКРЫТО] О.К. установлено 2 группа инвалидности бессрочно.

Из сообщения главного бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Халитова Олеся Камилевна страдает заболеванием: <данные изъяты>. Код заболевания по :

Согласно справки КГБУЗ «Туберкулезная больница» Халитова О.К. состоит на диспансерном учете с диагнозом: <данные изъяты>. По характеру заболевания представляет эпидемическую опасность для окружающих.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Часть 1 ст. 57 ЖК РФ содержит общую норму, определяющую порядок предоставления жилья, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Таким исключениям, в силу п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, является внеочередное предоставление жилого помещения гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Поскольку в судебном заседании установлено, и не опровергнуто ответчиком, что Халитова О.К. состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, страдает тяжелым хроническим заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н, следовательно, она имеет право на внеочередное предоставление ей жилого помещения по договору социального найма.

А поскольку на учет в органе местного самоуправления она поставлена с ДД.ММ.ГГГГ, вопрос об обеспечении её жилым помещением должен решаться в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Конституция РФ, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относятся, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания жилищного муниципального жилищного фонда.

Аналогичные положения содержатся и в ч. 1 ст. 14 и п. 3 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущими гражданами по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Более того в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 года № 551-0-0 указано, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (ч. 4 ст. 49 ЖК РФ).

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Принимая во внимание, что в отношении категории лиц, к которой относится Халитова О.К., вышеуказанное специальное регулирование отсутствует, жилое помещение по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) ей не может быть предоставлено.

Вместе с тем, отсутствие урегулирования вопроса о предоставлении жилья определенным категориям граждан из государственного жилищного фонда, не может лишить этих граждан на получение жилья вне очереди, поэтому, по мнению суда, к спорным правоотношениям подлежат применению положения п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, регулирующие предоставление гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений по договорам социального найма на основании решений органа местного самоуправления.

В связи с чем, судом отвергаются доводы представителя администрации города Хабаровска об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий по предоставлению гражданам, нуждающимся в социальной поддержке в соответствии с Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», жилых помещений по договорам социального найма, как не основанные на нормах действующего законодательства, в том числе и жилищного.

Указанные выводы суда соответствуют и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Обзоре судебной практики № 1 (2016), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016 года, в соответствии с которой положениями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 14, 50), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. 14, 19), предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

Так, согласно ч. 4 ст. 57 ЖК РФ, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В силу ч. 2 названной статьи по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

При этом норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч. 2 ст. 50 ЖК РФ).

Решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для определения общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, состоящей из двух и более человек.

В силу ч. 2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может бы предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одним из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно абз. 6 ст. 17 Федерального закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления па одного человека (но не более чем в два раза).

Поскольку Халитова О.К. страдает заболеванием (код А 15.00), включенным в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утв. приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ , суд признает обоснованными доводы прокурора о том, что Халитова О.К. имеет право на дополнительную жилую площадь.

Согласно ст. 12 Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных правоотношениях в Хабаровскому крае» граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в общий список очередности на предоставление жилых помещений, ведущейся по форме, установленной Правительством края; одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что требования прокурора города Хабаровска в интересах [СКРЫТО] О.К. к администрации города Хабаровска об обязании включить в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, предоставить вне очереди жилое помещение, подлежат удовлетворению; на администрацию города Хабаровска должна быть возложена обязанность включить Халитову О.К. в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, и предоставить ей во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма в пределах г.Хабаровска, отвечающее санитарным и техническим требованиям в виде отдельной квартиры общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека, с учетом её права на дополнительную жилую площадь.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора города Хабаровска в интересах [СКРЫТО] Олеси Камилевны к администрации города Хабаровска об обязании включить в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, предоставить вне очереди жилое помещение, удовлетворить.

Обязать администрацию города Хабаровска включить Халитову Олесю Камилевну в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, и предоставить ей во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма в пределах г.Хабаровска, отвечающее санитарным и техническим требованиям в виде отдельной квартиры общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека, с учетом её права на дополнительную жилую площадь.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 15.05.2019.

Судья Л.П. Мальцева

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) на 07.02.2019:
Дело № 2а-2305/2019 ~ М-777/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 04.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошенко Татьяна Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2419/2019 ~ М-784/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 06.05.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Королева Ирина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2318/2019 ~ М-819/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 26.04.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошенко Татьяна Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2413/2019 ~ М-798/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 10.06.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Королева Ирина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2311/2019 ~ М-800/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 04.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошенко Татьяна Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-788/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2404/2019 ~ М-817/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 22.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Королева Ирина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2296/2019 ~ М-782/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 26.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чижова Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2328/2019 ~ М-804/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 29.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чижова Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2336/2019 ~ М-807/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 07.03.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ярошенко Татьяна Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-189/2019, апелляция
  • Дата решения: 11.02.2019
  • Решение: Оставлено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сидоров Ярослав Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-153/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Подолякин Андрей Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-152/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 22.02.2019
  • Решение: Направлено ПО ПОДСУДНОСТИ (подведомственности)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Будаев Алексей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-18/2020 (1-153/2019;), первая инстанция
  • Дата решения: 10.06.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Подолякин Андрей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-272/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Королева Ирина Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-274/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чижова Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-273/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чижова Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-276/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мальцева Лилия Полиектовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-275/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чижова Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ