Тип дела | Производство по материалам |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 18.03.2019 |
Дата решения | 08.04.2019 |
Вид производства | Материалы, разрешаемые в порядке исполнения решений и иные в гражданском судопроизводстве |
Предмет | об отсрочке или рассрочке исполнения постановления суда |
Судья | Костюченко Светлана Анатольевна |
Результат | Удовлетворено |
Судебное решение | Есть |
ID | d7fc31e5-6bde-3219-9493-4a1e247274e3 |
Дело № 2-2557/2018 (№ 13-572/2019)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
судебного заседания
08 апреля 2019 г. г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Костюченко С.А.,
с участием представителя заявителя Соколова П.А.,
представителя заинтересованного лица Положий Г.С.,
при секретаре Крук В.А.,
рассмотрев заявление ОАО «РЖД» об отсрочке исполнения решения Центрального районного суда г. Хабаровска от 19.03.2018 по иску Биробиджанского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры к ОАО «РЖД» об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
ОАО «РЖД» обратилось в Центральный районный суд г. Хабаровска с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 19.03.2018 на срок до 31.12.2019, ссылаясь на то, что решением Центрального районного суда г. Хабаровска ОАО «Российские железные дороги» обязано оборудовать железнодорожную станцию Известковая Дальневосточной железной дороги системой видеонаблюдения в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры. Согласно требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495, оборудование железнодорожной станции Биракан системой видеонаблюдения, необходимо проведение дополнительной оценки уязвимости. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ, а также п. 4 приказа Минтранс России от 12.04.2010 № 87 г. Москва «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. 18.02.2019 заключен договор № на оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно условиям названного договора, срок оказания услуг 30.06.2019. Наряду с тем ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной дирекции управлением движением, предпринимались все возможные действия и меры для исполнения решения. В частности, в адрес Центральной дирекции ОАО «РЖД» неоднократно были направлены письма с просьбой о выделении средств на исполнение решения суда, в части оборудования железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. 20.08.2018 был получен ответ, в котором было указано, что денежные средства на обеспечение транспортной безопасности будут выделены в 2019 г. В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 27.10.2016 № 2156р «Об утверждении документов, регламентирующих формирование и реализацию инвестиционной программы и сводного инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» в Дирекции подготовлено и направлено в инвестиционную службу Дальневосточной железной дороги инвестиционные заявки и техникоэкономическое обоснование. После согласования инвестиционных заявок инвестиционной службой, заявки будут рассмотрены на технико-технологическом совете Дальневосточной дороги. При положительном результате данные заявки будут переданы в Центральную дирекцию управления движением для дальнейшего рассмотрения Инвестиционным комитетом ОАО «РЖД» лимитов финансирования.
В судебном заседании представитель заявителя Соколов П.А. доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Положий Г.С. не возражала против предоставления ОАО «РЖД» отсрочки до 31.12.2019.
Суд, выслушав пояснения представителей заявителя, заинтересованного лица, частично изучив материалы дела, приходит к следующему.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 19.03.2018 исковые требования Биробиджанского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры к ОАО «РЖД» об обязании совершить определенные действия удовлетворены, ОАО «РЖД» в течение 6 месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу обязано оборудовать железнодорожную станцию Известковая (реестровый номер №), находящуюся на балансе Дальневосточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО Российские железные дороги» системой видеонаблюдения, обеспечивающей: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения; видеораспознование объектов видеонаблюдения; видеообнаружение объектов видеонаблюдения; видеомониторинг объектов видеонаблюдения; передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток, с ОАО «РЖД» в бюджет муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» взыскана государственная пошлина в сумме 300 руб.
Решение от 19.03.2018 вступило в законную силу, выдан исполнительный лист.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 6 ФЗ «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии со ст.ст. 203, 434 ГПК РФ, ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления.
При отсрочке исполнения постановления органа речь идет об изменении срока его исполнения. Отсрочка исполнения судебного акта представляет собой перенесение срока исполнения с одной, установленной законом даты, на другой срок, установленный судом, рассмотревшим дело.
Отсрочка исполнения судебного постановления допустима только в тех случаях, когда это связано с имущественным положением сторон, болезнью должника или с другими заслуживающими внимание обстоятельствами. Решая этот вопрос, суд или другой орган должен считаться с интересами взыскателя.
Отсрочка и рассрочка исполнения решения предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, однако они отдаляют реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, поэтому основания для отсрочки и рассрочки исполнения решения должны носить действительно исключительный характер.
В силу этого вопрос о возможности предоставления отсрочки должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что, исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников. Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Законодатель не дает исчерпывающий перечень оснований, при установлении которых возможна отсрочка исполнения постановленного судом решения. Такие основания устанавливаются судом в каждом конкретном случае индивидуально.
Таким образом, учитывая наличия препятствий к исполнению решения суда в добровольном порядке в указанный срок в настоящее время, которые носят объективный характер и не могут быть преодолены каким-либо иным образом, суд приходит к выводу о том, что срок отсрочки исполнения решения суда, а именно до 31.12.2019 является разумным и обеспечивает баланс прав и законных интересов как должника, так и взыскателя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 203, 434 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
заявление ОАО «РЖД» об отсрочке исполнения решения Центрального районного суда г. Хабаровска от 19.03.2018 по иску Биробиджанского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры к ОАО «РЖД» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Предоставить ОАО «РЖД» отсрочку исполнения решения Центрального районного суда г. Хабаровска от 19.03.2018 по исковому заявлению Биробиджанского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры к ОАО «РЖД» об обязании совершить определенные действия на срок до 31.12.2019.
Определение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Хабаровска.
судья: Костюченко С.А.
Копия верна: судья С.А. Костюченко