Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 18.03.2019 |
Дата решения | 17.04.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 17.15 ч.2 |
Судья | Сидоров Ярослав Юрьевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | b51a9f97-3eaf-3fae-8194-eff07d933410 |
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
17 апреля 2019 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г.Хабаровска ФИО3 на постановление начальника отдела судебных приставов по Центральному району г.Хабаровска управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела судебных приставов по Центральному району г.Хабаровска управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее по тексту — ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Хабаровска подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Данным постановлением администрация г.Хабаровска признана виновной в неисполнении содержащихся в выданном ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г.Хабаровска исполнительном листе ФС № по делу №, решение по которому вынесено ДД.ММ.ГГГГ, требований неимущественного характера об установлении в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с положениями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение». Наружные сети и сооружения», в пределах 100 метров от <адрес> в <адрес> водоразборной колонки, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа-до ДД.ММ.ГГГГ.
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, защитник администрации г.ФИО2 обратилась в суд с жалобой об отмене постановления, указав, что в ее действиях отсутствует событие и состав вмененного административного правонарушения. Так, администрация г.Хабаровска, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, осуществляет выполнение работ за счет средств местного бюджета с привлечением порядных организаций в строгом соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, для исполнения решения суда необходимо утвердить лимит бюджетных обязательств, в объеме необходимом для выполнения работ в соответствии с Бюджетным законодательством РФ, и определить подрядчика в рамках Федерального закона № 44-ФЗ. Поскольку денежные средства в объеме необходимом для выполнения указанных в решении суда работ не были учтены при формировании бюджета на 2018 год, их выполнение в текущем финансовом году возможно при наличии возможности привлечения дополнительных средств. Помимо этого, администрацией города предприняты все исчерпывающие меры к исполнению решения Центрального районного суда г.Хабаровска. В 2017 году выполнены проектно-изыскательные работы для установки водоразборной колонки по <адрес>.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО3, в полном объеме поддержала доводы, изложенные в жалобе. Помимо этого указала, что администрацией города выполнены все необходимые действия и мероприятия, созданы все благоприятные условия, направленные на исполнение судебного решения от
02.03.2015 по делу №. Так, ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства «Устройство водопроводных сетей для установки водозаборных колонок по <адрес>», и ДД.ММ.ГГГГ работы выполнены в полном объеме, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт. Учитывая такие обстоятельства, администрация города в феврале 2019 года обратилась в ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО с заявлением о прекращении исполнительного производства.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО4, полагала вынесенное постановление законным, обоснованным и мотивированным, а жалобу - удовлетворению не подлежащей, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении администрацией города не было принято необходимых мер, направленных на исполнение судебного решения.
Заслушав пояснения участвующих лиц, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Часть 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности в случае неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно, и установленные законом обязанности.
Вступая в охраняемые законом общественные отношения, регулирующие порядок исполнения законных требований суда требований неимущественного характера, каждое лицо должно знать о существовании определенных обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ), принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава- исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п.1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».
На основании ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Как следует из положений ч.7 ст.37 и ч.2 ст.41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающая правами юридического лица и являющаяся муниципальным казенным учреждением, выступает полноправным участником публичных правоотношений. Законодательство об административных правонарушениях, основываясь на принципе равенства перед законом (ст.1.4 КоАП РФ), не предусматривает каких-либо исключений для органов местного самоуправления, которые могут быть привлечены к административной ответственности наряду с другими субъектами административных правонарушений в случае их совершения.
Решением Центрального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию г.Хабаровска возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить водоразборную колонку в пределах 100 метров от дома № II по <адрес>, в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение». Наружные сети и сооружения».
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска ФИО5 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации г.Хабаровска.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации <адрес> исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. начальника ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО6 администрация г.Хабаровска признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвернута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением начальника ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Хабаровска подвернута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО1 администрация г.Хабаровска подвернута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации г.Хабаровска направлено требование судебного пристава об исполнении вышеуказанного решения Центрального районного суда г.Хабаровска до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, должник предупреждался судебным приставом о возможном привлечении его к административной ответственности по ст.ст. 17.14, 17.15 КоАП РФ, и к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО4 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, согласно которому администрация г.Хабаровска. являясь должником по исполнительному производству №- ИП, возбужденному на основании исполнительного документа, выданного Центральным районным судом г.Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ по делу №, не исполнила требование судебного пристава- исполнителя об исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ во вновь установленный срок -до ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства послужили основанием к вынесению ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела - старшим судебным приставом ОСП по Центральному району г.Хабаровска ФИО1 постановления по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г.Хабаровска.
Таким образом, судебным приставом были приняты все предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ меры, направленные на исполнение решения суда.
Несмотря на приведенные в судебном заседании доводы и представленные защитником документы, среди которых - муниципальный контрактХа 0122300006118001017_78637 от ДД.ММ.ГГГГ на
выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства «Устройство водопроводных сетей для установки водозаборных колонок по <адрес>» и акт приема-передачи законченного строительства водозаборных колонок по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, эти обстоятельства, по убеждению суда, не свидетельствуют об отсутствии в действиях привлеченного к ответственности юридического лица состава вмененного административного правонарушения на день составления протокола об административном правонарушении.
Доказательств, подтверждающих исполнение судебного решения на момент составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и уважительность причин неисполнения исполнительного документа судебному приставу-исполнителю и суду администрацией г.Хабаровска не представлено.
Изложенные в жалобе и письменных пояснениях доводы не принимаются судом во внимание, поскольку должником не предприняты все необходимые, зависящие от него меры, по исполнению решения Центрального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ.
Утверждение о том, что администрация г.Хабаровска не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, основано на неверном толковании норм материального права.
Вина администрации г.Хабаровска заключается в бездействии и выражается в непринятии всех зависящих от него мер по исполнению законных требований судебного пристава-исполнителя.
Порядок, сроки привлечения администрации г.Хабаровска к административной ответственности по оспариваемому постановлению соответствуют требованиям КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность администрации г.Хабаровска, равно как оснований для исключения доказательств по делу, как добытых с нарушением закона не имеется. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность указанного юридического лица, судом не установлено.
Наказание привлеченному к ответственности лицу назначено в пределах санкции указанной статьи, с учетом требований ст.ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление начальника ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрация г.Хабаровска подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, судом не усматривается оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела судебных приставов по Центральному району г.Хабаровска управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, которым администрация г.Хабаровска подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Я.Ю.Сидоров