Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) |
Дата поступления | 28.02.2019 |
Дата решения | 27.03.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.5 ч.1 |
Судья | Сидоров Ярослав Юрьевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 7e61b22e-15b8-3b89-aa02-fd8bec59509b |
Дело № 12-273/19
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 марта 2019 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Рустовой А.В., действующий в интересах администрации г.Хабаровска, на постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 27 от 07.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 27 от 07.02.2019 администрация г.Хабаровска подвернута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Данным постановлением администрация г.Хабаровска признана виновной в том, что в срок до 00 часов 01 минут ДД.ММ.ГГГГ по месту своего нахождения – <адрес>, не выполнила в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений ч.10 ст.32 ЖК РФ, п.39 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее по тексту – Положение), путем принятия срочных мер по расселению граждан, проживающих в многоквартирном доме (далее по тексту – МКД) <адрес> который признан аварийным.
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, защитник Рустова А.В. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указала, что содержащаяся в предписании формулировка – «принятие срочных мер по расселению граждан», не позволяет ясно и конкретно определить способ его исполнения ввиду возможности двоякого толкования. В силу ст.ст.88, 95, 106 ЖК РФ, администрация не обязана предоставлять жилые помещения маневренного фонда. Администрацией принимались и принимаются срочные меры по расселению жильцов указанного МКД. Осуществление мероприятий по переселению граждан поставлено в зависимость от воли третьих лиц (жильцов МКД), что свидетельствует об отсутствии вины со стороны администрации. Необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на юридическое лицо влечет нарушение его законных прав и интересов. Имеет место неопределенность и неисполнимость предписания, поскольку оно не имеет надлежащего правового содержания. Неясность, неконкретность, неисполнимость предписания изначально предполагали его неисполнение либо исполнение способом, который впоследствии мог бы быть признан Комитетом ненадлежащим.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – Рустова А.В., поддержала жалобу в полном объеме, сославшись на изложенные в ней доводы.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, будучи надлежащим образом извещенным о времени месте рассмотрения жалобы.
Судья, выслушав мнение защитника, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.
Вступая в общественные отношения в сфере использования отвечающих требованиям безопасности жилых помещений в многоквартирных домах, равно как и в регулирующие порядок исполнения законных требований органа (должностных лиц), осуществляющих государственный контроль (надзор) либо муниципальный контроль, лица должны знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Таким образом, правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием, и по конструкции объективной стороны правонарушения относится к формальным составам. Наступление каких-либо противоправных последствий в результате невыполнения законного предписания в данной ситуации не обязательно.
В соответствии с ч.10 ст.32 Жилищного кодекса РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 – 3, 5 – 9 настоящей статьи.
В силу пункта 7 Положения, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом местного самоуправления.
На основании пункта 49 Положения следует, что на основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Как следует из материалов дела, заместителем начальника Хабаровского отдела государственного жилищного надзора комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Савиным В.А. по результатам проведенной проверки жилого дома <адрес>, администрации г.Хабаровска выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, которым на указанное юридическое лицо возложена обязанность в срок 15.11.2018 устранить нарушение ч.10 ст.32 ЖК РФ, п.49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, путем принятия срочных мер по расселению граждан, проживающих в указанном МКД, который городской межведомственной комиссией признан аварийным, в соответствии с действующим законодательством.
В связи с установленным фактом невыполнения в установленный срок законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ № должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела административного обеспечения комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО3 в отношении администрации г.Хабаровска составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Установив перечисленные обстоятельства, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в срок до 00 часов 01 минуты ДД.ММ.ГГГГ предписания №, мировой судья обоснованно привлек администрацию г.Хабаровска к административной ответственности, подвергнув административному штрафу.
При этом, рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья исходил из собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств: самого предписания и протокола об административном правонарушении.
Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам, и оценены мировым судьей при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ.
В заседании суда апелляционной инстанции вина администрации г.Хабаровска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, также нашла свое подтверждение исследованными материалами дела в их совокупности.
При этом, судом апелляционной инстанции в качестве доказательств также принимаются: информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам выполнения предписания №, заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, заявление от ДД.ММ.ГГГГ № и решение прокуратуры Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании внеплановой проверки администрации города, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой проверки администрации, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № информационное письмо о рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключение о выявлении оснований для признания МКД <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ № по оценке соответствия жилых помещений вышеуказанного МКД несоответствующим санитарно-эпидемиологическим нормам, постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о признании МКД <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции, отчет по результатам обследования технического состояния несущих конструкций жилых домов, квартир для признания непригодными для проживания, а также Устав городского округа «Город Хабаровск», поскольку изложенные в них сведения относятся к существу рассматриваемого дела.
Данные доказательства также отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях об их относимости, допустимости, достаточности и достоверности.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Тем не менее, анализ установленных по делу обстоятельств позволяет суду сделать вывод об отсутствии правовых оснований для прекращения в отношении администрации г.Хабаровска производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, так как у данного юридического лица имелась реальная возможность выполнить предписание от 03.08.№ но этого сделано не было.
Сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке отсутствуют. С заявлением о продлении срока выполнения предписания администрация г.Хабаровска в орган, выдавший его, не обращалась. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Каких-либо нарушений норм КоАП РФ, равно как норм иных действующих нормативно-правовых актов на территории РФ, допущенных сотрудниками комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края при составлении в отношении администрации г.Хабаровска соответствующих процессуальных документов, судом не установлено. Оснований сомневаться в правильности и достоверности данных, содержащихся материалах административного дела, у суда не имеется.
Обстоятельств, исключающих, смягчающих либо отягчающих административную ответственность администрации г.Хабаровска, судом не установлено.
Наказание привлекаемому к ответственности лицу назначено в пределах санкции указанной статьи и с учетом требований ст.ст.4.1 – 4.3 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств совершенного администрацией г.Хабаровска административного правонарушения, судом не усматривается оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 27 от 07.02.2019 о привлечении администрации г.Хабаровска к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 27 от 07.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации г.Хабаровска, которым она подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Я.Ю.Сидоров