Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Хабаровский краевой суд (Хабаровский край) |
Дата поступления | 31.05.2018 |
Дата решения | 29.06.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Моргунов Юрий Владимирович |
Результат | решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения |
Судебное решение | Есть |
ID | 4485f02a-b800-3ea8-807d-62e54a878648 |
Дело № 33-4479/2018
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Хабаровский краевой суд
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего: Жельнио Е.С.,
судей: Аноприенко К.В., Моргунова Ю.В.,
при секретаре Цурман В.А.,
рассмотрев 29 июня 2018 года в городе Хабаровске в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Благовещенского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно- коммунальное управление» Минобороны России, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному военному округу) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
с апелляционной жалобой Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России на решение Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 11 апреля 2018 года,
заслушав доклад судьи Моргунова Ю.В., объяснения представителя Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Дзюба О.А., представителя ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации Бодяк Н.А., представителя [СКРЫТО] Дальневосточному территориальному управлению имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации Быкова А.С., представителя процессуального истца Анчутина А.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Военный прокурор Благовещенского гарнизона, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Министерству [СКРЫТО] РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» (далее по тексту [СКРЫТО] «ДВТУИО» МО РФ), ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ), филиалу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному Военному округу) (далее – филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВВО) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не установлении коллективных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, возложении обязанности по организации установки указанных приборов учета в жилом многоквартирном доме № 157, расположенного по адресу: Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, ул.Южная, управление которым осуществляет ответчик ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в срок до 01 сентября 2018 года.
В обосновании доводов ссылается на то, что военной прокуратурой Благовещенского гарнизона в феврале 2018 года проведена проверка по вопросу соблюдения жилищно-коммунального законодательства при управлении многоквартирным домом № 157 по ул.Южная в с. Екатеринославка, Октябрьского района Амурской области, в ходе которой установлено, что указанный жилой дом относится к объектам федерального недвижимого имущества, находящемся в ведении [СКРЫТО] «ДВТУИО» МО РФ, управление которым на основании заключенного с Минобороны РФ договора № 3-УЖФ/ВВО-1 от 26.09.2017 года, осуществляет ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ. Проверкой установлено, что в нарушение требований закона, ни собственниками жилья, ни управляющей компанией до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета холодного и горячего водоснабжения.
Указанные бездействия противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают интересы Российской Федерации по стимулированию энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также прав граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, поскольку размер платы за коммунальные услуги напрямую зависит от наличия общедомовых (коллективных) приборов учета потребляемой воды, тепла и электрической энергии.
Просил суд признать бездействие Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, [СКРЫТО] «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, а также филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу), связанное с не установлением коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилом многоквартирном доме № 157 (инв. № 157) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области;
обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, а также филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу) в срок до 1 сентября 2018 года установить коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилом многоквартирном доме № 157 (инв. № 157) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также ввести указанные приборы учета в эксплуатацию в установленном законом порядке.
Решением Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 11.04.2018 года иск удовлетворен частично.
Судом постановлено обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, а также филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу) в срок до 1 сентября 2018 года установить коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды и тепловой энергии в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилом многоквартирном доме № 157 (инв. № 157) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, ввести указанные приборы в эксплуатацию в установленном законом порядке.
В апелляционной жалобе ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ просит решения суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, принять новое решение, которым в удовлетворении иска к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ отказать.
В доводах жалобы ставит под сомнение законность и обоснованность выводов суда первой инстанции относительно установленных по делу фактических обстоятельствах и оценке, данной судом первой инстанции представленным сторонами доказательствам.
В письменных возражениях Военный прокурор Благовещенского гарнизона полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Дзюба О.А., жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации Бодяк Н.А., представитель [СКРЫТО] Дальневосточному территориальному управлению имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации Быков А.С., представитель процессуального истца Анчутин А.В. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что основания для отмены решения суда отсутствуют, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав доводы лиц, принимавших участие в рассмотрении дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного суда РФ № 23 от 19.12.2003г. «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с номами материального права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значения для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решение суда соответствует не в полной мере.
Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Благовещенского гарнизона в феврале 2018 года проведена проверка по вопросу соблюдения жилищно-коммунального законодательства при управлении многоквартирным домом № 157 по ул.Южная в с. Екатеринославка, Октябрьского района Амурской области, в ходе которой установлено, что указанный жилой дом входит в состав специализированного жилищного фонда Минобороны России, находится в ведении [СКРЫТО] «ДВТУИО» МО РФ, управление которым на основании заключенного с Минобороны РФ договора № 3-УЖФ/ВВО-1 от 26.09.2017 года, осуществляет ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.
Проверкой установлено, что в нарушение требований закона, ни собственниками жилья, ни управляющей компанией до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета холодного и горячего водоснабжения.
На основании п. 3 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об энергоснабжении) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
Статьей 13 Закон об энергоснабжении установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи).
Согласно ч. 5 ст. 13 Закона об энергоснабжении, до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Установив, что Минобороны России, являясь собственником специализированного жилого фонда, в нарушение требований п. 5 ст. 13 Закона об энергоснабжении, не обеспечило до 1 июля 2012 года оснащение вышеуказанного дома коллективным прибором учета используемой холодной воды и тепловой энергии, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность обеспечить в установленный срок установку коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и тепловой энергии.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности частью 4 статьи 12 Закона об энергоснабжении предусмотрено, что в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
Управляющая организация при управлении многоквартирным домом в силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Положениями пп. «и». «к» п. 11 Правил № 491 предусмотрено: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, соответствуют требованиям федерального законодательства; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Таким образом, с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана выполнять, в том числе требования подпунктов «и», «к» пункта 11 Правил, с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме.
Работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с Законом об энергоснабжении вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий (пункт 8 статьи 13).
В соответствии с п. 1, пп. «а» п. 9 Правил и положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
В этой связи исполнитель коммунальных услуг в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации.
На основании ч. 12 ст. 13 Закона об энергоснабжении, лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
Из материалов дела следует, что 26.09.2017 [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации с ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ был заключен договор № 3-УЖФ/ВВО-1 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, к которому относится многоквартирный жилой дом № 157 по ул.Южная в с. Екатеринославка, Октябрьского района Амурской области.
Согласно п. 2.1 договора № 3-УЖФ/ВВО-1, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ приняло в управление, в том числе, указанный многоквартирный дом и обязалось выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений и членам их семей, арендаторам и иным законным пользователям помещений.
Установив отсутствие проведения со стороны управляющей организации - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ обязательных в отношении общего имущества в МКД № 157 по ул. ул.Южная в с. Екатеринославка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, связанных с установкой коллективных приборов учета, суд, на основании вышеприведенных норм права, условий договора от 26.09.2017 №3-УЖФ/ВВО-1, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, при этом правильно исходил из того, что управляющая организация обязана организовать установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и тепловой энергии.
Возлагая соответствующую обязанность на ответчиков ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации, суд учитывал характер действий и степень участия указанных ответчиков в установке коллективных (общедомовых) приборов учета.
Установленный судом срок для проведения работ по установке и вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета - с момента вступления решения суда в законную силу до 01 сентября 2018 г. предусматривает возможность соблюдение ответчиками порядка и процедуры проведения данных работ. При этом в случае недостаточности указанного срока ответчики не лишены возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что требования Закона об энергоснабжении не распространяются на вышеуказанный жилой дом ввиду отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и тепловой энергии из-за ветхости дома, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку у суда первой инстанции не имелось оснований для такого вывода.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В актах обследования от 19.03.2018 г. указано, что установка коллективного (общедомового) приборов учета невозможна без капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей.
Однако, представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается, что данный дом относится к категории ветхих, аварийных, подлежащих сносу или капитальному ремонту, а также требуется реконструкция или капитальный ремонт существующих внутридомовых инженерных систем, в связи с чем отсутствует техническая возможность установки общедомового прибора учета.
Судом первой инстанции проверялись и доводы ответчика о незаконности обращения прокурора с иском в защиту неопределенного круга лиц, при этом суд, ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, правильно указал на то, что предъявление прокурором заявления в интересах неопределенного круга лиц в данном случае обусловлено тем, что установить точное количество лиц, потребляющих коммунальные услуги в вышеуказанном МКД не представляется возможным, вследствие чего прокурор обоснованно указал, что защищает интересы неопределенного круга потребителей.
Вместе с тем, с выводом суда в части возложения обязанности по организации установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения в жилом многоквартирном доме на филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному Военному округу), судебная коллегия согласиться не может.
Удовлетворяя исковые требования к филиалу - ФГБУ «ЦЖКУ по ВВО» МО РФ, суд не учитывал, что филиал в силу требований статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации является лишь обособленным подразделением юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, и организациям.
По смыслу положений статей 48, 49 Гражданского кодекса Российской Федерации только организация, признаваемая юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В пункте 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Таким образом, поскольку филиал - ФГБУ «ЦЖКУ по ВВО» МО РФ не является юридическим лицом, в силу приведенных положений гражданского и гражданско-процессуального права он не является надлежащим ответчиком по делу.
Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, также не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для разрешения спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным.
По вышеизложенным основаниям, решение суда первой инстанции, на основании ст. 328 ГПК РФ подлежит отмене в указанной части с принятием нового решения, поскольку выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, суд неправильно истолковал закон (пункт 3 части 1, пункт 3 части 2 ст. 330 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 апреля 2018 года по делу по иску Военного прокурора Благовещенского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральному государственному казённому учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному Военному округу) о признании незаконным бездействие, возложении обязанности по организации установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения в жилом многоквартирном доме отменить в части удовлетворения исковых требований к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному Военному округу), в указанной части принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Военного прокурора Благовещенского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному Военному округу) о возложении обязанности по организации установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения в жилом многоквартирном доме отказать.
В остальной части решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 апреля 2018 года оставить без изменения.
Председательствующий Жельнио Е.С.
Судьи Аноприенко К.В.
Моргунов Ю.В.