Дело № 33-4474/2018, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Хабаровский краевой суд (Хабаровский край)
Дата поступления 31.05.2018
Дата решения 30.07.2018
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Ющенко Ирина Константиновна
Результат решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Судебное решение Есть
ID 2a1e15fc-3fc0-34e7-ad4c-48441a917710
Стороны по делу
Истец
******* ******** *************** *********
Ответчик
************ ******* **
**** **** ** **
**** *****
****** **** **** ********** ****** ** ***
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 33-4474/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего Разуваевой Т.А.,

судей Лукьянченко Р.В., Ющенко И.К.,

при секретаре Арабаджи М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 30 июля 2018 года в городе Хабаровске гражданское дело по апелляционным жалобам Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации на решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 13 апреля 2018 года по иску военного прокурора Благовещенского гарнизона к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по Восточному военному округу о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий.

Заслушав доклад судьи И.К. Ющенко, пояснения представителя [СКРЫТО] «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» - Быкова А.С., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Военный прокурор Благовещенского гарнизона обратился в суд с иском к Министерству [СКРЫТО] РФ, [СКРЫТО] «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ по Восточному военному округу о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий. В обоснование иска указав, что в результате проведенной проверки исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при оборудовании жилых домов № 88 (инв. № 88), № 109 (инв. № 109), № 95 (инв. № 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области (коллективными) общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения и горячего водоснабжения (тепловой энергии), было установлено, что объекты федерального недвижимого имущества, были переданы [СКРЫТО] «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. 26.09.2017 между Минобороны России и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации заключен договор управления жилищным фондом, в соответствии с которым последнее приняло на себя обязательства по управлению жилыми домами Минобороны России, в том числе и вышеуказанным жилым домом. До настоящего времени [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации и [СКРЫТО] «ДТУИО» МО РФ в нарушение требований вышеуказанных норм закона в многоквартирных домах, коллективные (общедомовые) приборы учета холодного водоснабжения и горячего водоснабжения (тепловой энергии) не установлены. При неисполнении собственниками жилых помещений, обязательств по установке до 1 июля 2012 г. общедомовых приборов учета энергоресурсов, управляющая организация обязана организовать установку общедомовых приборов учета энергоресурсов. Проверкой установлено, что ни собственниками жилых помещений, ни управляющей компанией - ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета используемой воды и тепловой энергии. Просил признать бездействие Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, [СКРЫТО] «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, а также филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу), связанное с не установлением коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилых многоквартирных домах № 88 (инв. № 88), № 109 (инв. № 109), № 95 (инв. № 95) по ул. Южная с.Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области. Обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, а также филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу) в срок до 1 сентября 2018 года установить коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилых многоквартирных домах № 88 (иив. № 88), № 109 (инв. № 109), Ms 95 (инз. N° 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области, а также ввести указанные приборы учета в эксплуатацию в установленном законом порядке.

Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 13 апреля 2018 года исковые требования военного прокурора Благовещенского гарнизона удовлетворены частично. На [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации, а также филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ по Восточному военному округу возложена обязанность в срок до 1 сентября 2018 года установить коллективные (обшедомовые) приборы учета холодной воды и тепловой энергии в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилых многоквартирных домах № 88 (инв. № 88), № 109 (инв. № 109), № 95 (инв. № 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области, ввести указанные приборы учета в эксплуатацию в установленном законом порядке.

В апелляционной жалобе [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ просит решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по делу. Просит приобщить к материалам дела письмо ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ, сведения об открытых лицевых счетах, в связи с невозможность их предоставления в суд первой инстанции. Указывает, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ обладают информацией о том кто проживает в жилых домах по договорам найма служебных жилых помещений, на кого открыты лицевые счета на жилые помещения. Таким образом, круг лиц, в защиты которых подано заявление является определенным. Также указывает, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ является ответственным лицом за содержание многоквартирного дома, несет обязанность по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В апелляционной жалобе ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что истцом не представлено доказательств того, что собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о включении расходов на приобретение и установку общедомового прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на установку общедомовых приборов учета возложена на лиц не исполнивших данную обязанность в установленный законом срок. В вопросе установке общедомовых приборов учета управляющая организация действует исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещение многоквартирного дом, поэтому не обязана выполнять работы по установке прибора учета за свой счет. Также указывает, что круг лиц, в защиту прав и законных интересов которых подано заявление является определенным.

Письменных возражений на апелляционные жалобы не поступало.

Военный прокурор Благовещенского гарнизона, представитель Министерства [СКРЫТО] РФ, представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО, представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по Восточному военному округу в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о дате, времени и месте судебного заседания, об отложении рассмотрения дела не просили, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в их отсутствие. От ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по Восточному военному округу поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по Восточному военному округу.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции проверяет решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

В соответствий с приказом Минобороны России от 30 апреля 2009 года № 355 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации» создан Департамент имущественных отношений Министерства об Российской Федерации, предназначенный для реализации прав Минобороны России по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Приказом Минобороны России от 17 декабря 2010 года №4871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации» федеральные государственные квартирно-эксплуатационные учреждения Минобороны России реорганизованы путем их присоединения к соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, с передачей на баланс данных территориальных управлений объектов недвижимого имущества и документации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Жилые многоквартирные дома № 88 (инв. № 88), № 109 (инв. № 109), № 95 (инв. № 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области, переданы [СКРЫТО] «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

26 сентября 2017 года между Минобороны России и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации № 3- УЖФ/ВВО-1. в соответствии с которым последнее приняло на себя обязательства по управлению жилыми домами Минобороны России, в том числе и вышеуказанным жилым домом.

Проверкой установлено, что ни собственниками жилых помещений, ни управляющей компанией - ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета используемой воды и тепловой энергии в жилых многоквартирных домах № 88 (инв. № 88), № 109 (инв. № 109), 95 (инв. № 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области.

Удовлетворяя частично исковые требования военного прокурора Благовещенского гарнизона, суд первой инстанции, исходил из того, что в многоквартирных домах специализированного жилого фонда № 88 (инв. Ш 88), № 109 (инв. № 109), № 95 (инв. № 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области., коллективные (общедомовые) приборы учета холодного водоснабжения и горячего водоснабжения (тепловой энергии) не установлены. руководствуясь положениями статьи 8 Федерального закона «Об обороне», статьи 99, статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 13, статьи 15, статьи 11 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пришел к выводу о том, что исковые требования военной прокурора Благовещенского гарнизона подлежат частичному удовлетворению к Министерству [СКРЫТО] РФ и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ, а также филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по Восточному военному округу, поскольку они несут обязанность по содержанию (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ.Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции о возложении на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ обязанности обеспечить установку общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения соглашается.

Доводы апелляционных жалоб о том, что собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о включении расходов на установку общедомовых приборов учета в плату за содержание и ремонт помещений, в связи с чем, у ответчика отсутствует обязанность по обеспечению установки общедомовых приборов учета, отклоняются судебной коллегией ввиду следующего.

В силу пункта 1 статьи. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В силу названных Правил организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений, являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

При этом в указанных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание многоквартирного дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности многоквартирного дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Подпунктом «с» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

В пункте 2 данных Правил раскрывается содержание понятий, используемых в Правилах, согласно которым исполнитель – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Коллективный (общедомовой) прибор учета – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (п.п. 5, 6, 7).

Согласно подпунктов «и», «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении, мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного дома, обязанность по организации установки общедомовых приборов учета в многоквартирном доме возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

В силу изложенного, а также исходя из условий договора управления, ответчик как управляющая организация осуществляющая, управление спорным многоквартирным домом является исполнителем по договору оказания коммунальных услуг и лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов. В связи с чем, несмотря на отсутствие решений собственников помещений, управляющая организация должна была принять меры по организации установки общедомовых приборов учета, используемых энергетических ресурсов и ввода их в эксплуатацию, однако возложенная законом обязанность ответчиком не исполнена.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о возложении на [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ, а также филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу) обязанности обеспечить установку общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения по следующим основаниям.

Согласно пункту 9 статьи 11 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Как указано в пункте 5 статьи 13 указанного Федерального закона, собственники помещений в многоквартирных домах до 01 июля 2012 года обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых услуг, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к системам централизованного теплоснабжения (п. 1 ст. 13 того же Федерального закона).

Подпунктом «с» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

В соответствии с подпунктами «и», «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Таким образом, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных жилых домах законодателем возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного жилого дома.

В силу изложенного, а также исходя из условий договора управления, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ как управляющая организация осуществляющая, управление спорным многоквартирным домом является исполнителем по договору оказания коммунальных услуг и лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов. В связи с чем, обязанность по установке общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения должна быть возложена на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ, следовательно, в удовлетворении требований к Министерству [СКРЫТО] РФ и филиалу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу) надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

Апелляционную жалобу Министерства [СКРЫТО] удовлетворить.

Решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 13 апреля 2018 года отменить в части возложения обязанности по установке коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилых многоквартирных домах № 88 (иив. № 88), № 109 (инв. № 109), Ms 95 (инз. N° 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области, введения указанных приборов учета в эксплуатацию в установленном законом порядке на [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации и филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по Восточному военному округу, принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации и филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по Восточному военному округу о возложении обязанности по установке коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилых многоквартирных домах № 88 (инв. № 88), № 109 (инв. № 109), № 95 (инв. № 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области, введения указанных приборов учета в эксплуатацию в установленном законом порядке - отказать.

В остальной части решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 13 апреля 2018 года оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий Т.А. Разуваева

Судьи Р.В. Лукьянченко

И.К. Ющенко

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Хабаровский краевой суд (Хабаровский край) на 31.05.2018:
Дело № 33-4481/2018, апелляция
  • Дата решения: 04.07.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Флюг Тамара Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4431/2018, апелляция
  • Дата решения: 28.06.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Галина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4432/2018, апелляция
  • Дата решения: 02.07.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хуснутдинова Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4473/2018, апелляция
  • Дата решения: 02.07.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хуснутдинова Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4448/2018, апелляция
  • Дата решения: 29.06.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дорожко Светлана Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4434/2018, апелляция
  • Дата решения: 28.06.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Галина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4440/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.06.2018
  • Решение: другие апелляционные определения с удовлетворением жалоб и представлений
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хуснутдинова Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4444/2018, апелляция
  • Дата решения: 04.07.2018
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шилова Ольга Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4479/2018, апелляция
  • Дата решения: 29.06.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Моргунов Юрий Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4441/2018, апелляция
  • Дата решения: 27.06.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Аноприенко Константин Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-629/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1986/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дежурная Галина Максимовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1985/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Быков Владимир Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1983/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Нем Валентина Андреевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2009/2018, апелляция
  • Дата решения: 28.06.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Клевова Наталья Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1989/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лунгу Ирина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1988/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Быков Владимир Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1987/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дежурная Галина Максимовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1994/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Волкова Любовь Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1993/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бондарева Наталья Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ