Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Хабаровский краевой суд (Хабаровский край) |
Дата поступления | 31.05.2018 |
Дата решения | 30.07.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Ющенко Ирина Константиновна |
Результат | решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения |
Судебное решение | Есть |
ID | 2a1e15fc-3fc0-34e7-ad4c-48441a917710 |
Дело № 33-4474/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Разуваевой Т.А.,
судей Лукьянченко Р.В., Ющенко И.К.,
при секретаре Арабаджи М.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 июля 2018 года в городе Хабаровске гражданское дело по апелляционным жалобам Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации на решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 13 апреля 2018 года по иску военного прокурора Благовещенского гарнизона к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по Восточному военному округу о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий.
Заслушав доклад судьи И.К. Ющенко, пояснения представителя [СКРЫТО] «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» - Быкова А.С., судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
Военный прокурор Благовещенского гарнизона обратился в суд с иском к Министерству [СКРЫТО] РФ, [СКРЫТО] «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ по Восточному военному округу о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий. В обоснование иска указав, что в результате проведенной проверки исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при оборудовании жилых домов № 88 (инв. № 88), № 109 (инв. № 109), № 95 (инв. № 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области (коллективными) общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения и горячего водоснабжения (тепловой энергии), было установлено, что объекты федерального недвижимого имущества, были переданы [СКРЫТО] «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. 26.09.2017 между Минобороны России и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации заключен договор управления жилищным фондом, в соответствии с которым последнее приняло на себя обязательства по управлению жилыми домами Минобороны России, в том числе и вышеуказанным жилым домом. До настоящего времени [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации и [СКРЫТО] «ДТУИО» МО РФ в нарушение требований вышеуказанных норм закона в многоквартирных домах, коллективные (общедомовые) приборы учета холодного водоснабжения и горячего водоснабжения (тепловой энергии) не установлены. При неисполнении собственниками жилых помещений, обязательств по установке до 1 июля 2012 г. общедомовых приборов учета энергоресурсов, управляющая организация обязана организовать установку общедомовых приборов учета энергоресурсов. Проверкой установлено, что ни собственниками жилых помещений, ни управляющей компанией - ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета используемой воды и тепловой энергии. Просил признать бездействие Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, [СКРЫТО] «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, а также филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу), связанное с не установлением коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилых многоквартирных домах № 88 (инв. № 88), № 109 (инв. № 109), № 95 (инв. № 95) по ул. Южная с.Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области. Обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, а также филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу) в срок до 1 сентября 2018 года установить коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилых многоквартирных домах № 88 (иив. № 88), № 109 (инв. № 109), Ms 95 (инз. N° 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области, а также ввести указанные приборы учета в эксплуатацию в установленном законом порядке.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 13 апреля 2018 года исковые требования военного прокурора Благовещенского гарнизона удовлетворены частично. На [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации, а также филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ по Восточному военному округу возложена обязанность в срок до 1 сентября 2018 года установить коллективные (обшедомовые) приборы учета холодной воды и тепловой энергии в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилых многоквартирных домах № 88 (инв. № 88), № 109 (инв. № 109), № 95 (инв. № 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области, ввести указанные приборы учета в эксплуатацию в установленном законом порядке.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ просит решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по делу. Просит приобщить к материалам дела письмо ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ, сведения об открытых лицевых счетах, в связи с невозможность их предоставления в суд первой инстанции. Указывает, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ обладают информацией о том кто проживает в жилых домах по договорам найма служебных жилых помещений, на кого открыты лицевые счета на жилые помещения. Таким образом, круг лиц, в защиты которых подано заявление является определенным. Также указывает, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ является ответственным лицом за содержание многоквартирного дома, несет обязанность по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В апелляционной жалобе ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что истцом не представлено доказательств того, что собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о включении расходов на приобретение и установку общедомового прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на установку общедомовых приборов учета возложена на лиц не исполнивших данную обязанность в установленный законом срок. В вопросе установке общедомовых приборов учета управляющая организация действует исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещение многоквартирного дом, поэтому не обязана выполнять работы по установке прибора учета за свой счет. Также указывает, что круг лиц, в защиту прав и законных интересов которых подано заявление является определенным.
Письменных возражений на апелляционные жалобы не поступало.
Военный прокурор Благовещенского гарнизона, представитель Министерства [СКРЫТО] РФ, представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО, представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по Восточному военному округу в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о дате, времени и месте судебного заседания, об отложении рассмотрения дела не просили, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в их отсутствие. От ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по Восточному военному округу поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по Восточному военному округу.
С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции проверяет решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
В соответствий с приказом Минобороны России от 30 апреля 2009 года № 355 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации» создан Департамент имущественных отношений Министерства об Российской Федерации, предназначенный для реализации прав Минобороны России по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Приказом Минобороны России от 17 декабря 2010 года №4871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации» федеральные государственные квартирно-эксплуатационные учреждения Минобороны России реорганизованы путем их присоединения к соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, с передачей на баланс данных территориальных управлений объектов недвижимого имущества и документации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Жилые многоквартирные дома № 88 (инв. № 88), № 109 (инв. № 109), № 95 (инв. № 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области, переданы [СКРЫТО] «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.
26 сентября 2017 года между Минобороны России и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации № 3- УЖФ/ВВО-1. в соответствии с которым последнее приняло на себя обязательства по управлению жилыми домами Минобороны России, в том числе и вышеуказанным жилым домом.
Проверкой установлено, что ни собственниками жилых помещений, ни управляющей компанией - ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета используемой воды и тепловой энергии в жилых многоквартирных домах № 88 (инв. № 88), № 109 (инв. № 109), 95 (инв. № 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области.
Удовлетворяя частично исковые требования военного прокурора Благовещенского гарнизона, суд первой инстанции, исходил из того, что в многоквартирных домах специализированного жилого фонда № 88 (инв. Ш 88), № 109 (инв. № 109), № 95 (инв. № 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области., коллективные (общедомовые) приборы учета холодного водоснабжения и горячего водоснабжения (тепловой энергии) не установлены. руководствуясь положениями статьи 8 Федерального закона «Об обороне», статьи 99, статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 13, статьи 15, статьи 11 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пришел к выводу о том, что исковые требования военной прокурора Благовещенского гарнизона подлежат частичному удовлетворению к Министерству [СКРЫТО] РФ и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ, а также филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по Восточному военному округу, поскольку они несут обязанность по содержанию (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ.Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции о возложении на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ обязанности обеспечить установку общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения соглашается.
Доводы апелляционных жалоб о том, что собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о включении расходов на установку общедомовых приборов учета в плату за содержание и ремонт помещений, в связи с чем, у ответчика отсутствует обязанность по обеспечению установки общедомовых приборов учета, отклоняются судебной коллегией ввиду следующего.
В силу пункта 1 статьи. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В силу названных Правил организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений, являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
При этом в указанных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание многоквартирного дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности многоквартирного дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Подпунктом «с» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
В пункте 2 данных Правил раскрывается содержание понятий, используемых в Правилах, согласно которым исполнитель – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Коллективный (общедомовой) прибор учета – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (п.п. 5, 6, 7).
Согласно подпунктов «и», «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении, мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного дома, обязанность по организации установки общедомовых приборов учета в многоквартирном доме возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
В силу изложенного, а также исходя из условий договора управления, ответчик как управляющая организация осуществляющая, управление спорным многоквартирным домом является исполнителем по договору оказания коммунальных услуг и лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов. В связи с чем, несмотря на отсутствие решений собственников помещений, управляющая организация должна была принять меры по организации установки общедомовых приборов учета, используемых энергетических ресурсов и ввода их в эксплуатацию, однако возложенная законом обязанность ответчиком не исполнена.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о возложении на [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ, а также филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу) обязанности обеспечить установку общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения по следующим основаниям.
Согласно пункту 9 статьи 11 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Как указано в пункте 5 статьи 13 указанного Федерального закона, собственники помещений в многоквартирных домах до 01 июля 2012 года обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых услуг, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к системам централизованного теплоснабжения (п. 1 ст. 13 того же Федерального закона).
Подпунктом «с» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
В соответствии с подпунктами «и», «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Таким образом, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных жилых домах законодателем возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного жилого дома.
В силу изложенного, а также исходя из условий договора управления, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ как управляющая организация осуществляющая, управление спорным многоквартирным домом является исполнителем по договору оказания коммунальных услуг и лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов. В связи с чем, обязанность по установке общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения должна быть возложена на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ, следовательно, в удовлетворении требований к Министерству [СКРЫТО] РФ и филиалу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу) надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Апелляционную жалобу Министерства [СКРЫТО] удовлетворить.
Решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 13 апреля 2018 года отменить в части возложения обязанности по установке коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилых многоквартирных домах № 88 (иив. № 88), № 109 (инв. № 109), Ms 95 (инз. N° 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области, введения указанных приборов учета в эксплуатацию в установленном законом порядке на [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации и филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по Восточному военному округу, принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации и филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации по Восточному военному округу о возложении обязанности по установке коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилых многоквартирных домах № 88 (инв. № 88), № 109 (инв. № 109), № 95 (инв. № 95) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также жилого дома (инв.31) в с.Трехречье Бурейского района Амурской области, введения указанных приборов учета в эксплуатацию в установленном законом порядке - отказать.
В остальной части решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 13 апреля 2018 года оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий Т.А. Разуваева
Судьи Р.В. Лукьянченко
И.К. Ющенко