Дело № 33-4455/2018, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Хабаровский краевой суд (Хабаровский край)
Дата поступления 31.05.2018
Дата решения 29.06.2018
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Железовский Сергей Иванович
Результат решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Судебное решение Есть
ID 52114a54-6981-350b-8e27-1507b02c28cb
Стороны по делу
Истец
******* ******** *************** *********
Ответчик
************ ******* **
**** **** ** **
**** "*************** *************** ********** ************* *********"
****** **** **** ** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело 33-4455/2018

В суде первой инстанции дело рассматривал судья Сурнин Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего Дорожко С.И.

судей Железовского С.И., Романовой И.А.

при секретаре Морозовой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 29 июня 2018 года в городе Хабаровске гражданское дело по иску военного прокурора Благовещенского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному военному округу) о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий,

по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации на решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 апреля 2018 года.

Заслушав доклад судьи Железовского С.И., объяснения представителя ФГКУ «ДТУИО» МО РФ – Быкова А.С., представителя МО РФ Ефремова Д.В. судебная коллегия

установила:

военный прокурор Благовещенского гарнизона в обоснование иска указал, что 26.09.2017г. между [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ заключен договор управления жилищным фондом, в соответствии с которым последнее приняло на себя обязательства по управлению жилыми домами Минобороны России, в том числе и жилым домом 57 (инв. ) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области. До настоящего времени [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ и ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в многоквартирном доме специализированного жилого фонда (инв. ) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, коллективные (общедомовые) приборы учета холодного водоснабжения и горячего водоснабжения (тепловой энергии) не установлены. При неисполнении собственниками жилых помещений, обязательств по установке до 1 июля 2012 г. общедомовых приборов учета энергоресурсов, управляющая организация обязана организовать установку общедомовых приборов учета энергоресурсов. Прокурорской проверкой установлено, что ни собственниками жилых помещений, ни управляющей компанией до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета используемой воды и тепловой энергии.

Просил признать незаконным бездействие ответчиков, связанное с не установлением коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] РФ, расположенном в жилом многоквартирном доме № 57 (инв. ) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области. Возложить на ответчика обязанность в срок до 1 сентября 2018 года установить коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды и горячей воды (тепловой энергии) в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации, расположенном в жилом многоквартирном доме № 57 (инв. ) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, а также ввести указанные приборы учета в эксплуатацию в установленном законом порядке.

Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 апреля 2018 года исковые требования удовлетворены частично, на [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ, а также филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу) возложена обязанность в срок до 1 сентября 2018 года установить коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды и тепловой энергии в специализированном жилищном фонде Министерства [СКРЫТО] РФ, расположенном в жилом многоквартирном доме № 57 (инв. ) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, ввести указанные приборы учета в эксплуатацию в установленном законом порядке. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ, не согласившись с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что доказательств того, что собственниками помещений принято решение о включении расходов на приобретение и установку прибора учета в плату за содержание и ремонт помещений прокурором в материалы дела не представлено. Обязанность по оплате расходов на установку приборов учета возложена на собственников помещений. В вопросе установки приборов учета управляющая организация действует исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений, поэтому не обязана выполнять работы по установке приборов учета за свой счет. Разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не значит установить в обслуживаемом доме приборы учета. Судом не дана оценка актам об отсутствии технической возможности установки приборов учета. Установленный судом срок исполнения решения суда в силу значительных временных затрат для организации установки и ввода в эксплуатацию приборов учета является чрезмерно ограниченным, и делает решение суда неисполнимым. На момент обращения прокурора в суд с иском состав жильцов дома являлся ограниченным, определенным и известным, поэтому круг лиц, в интересах которых обратился в суд прокурор, индивидуализирован. При указанных обстоятельствах прокурор не имел права на предъявление иска в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, а суд должен был отказать прокурору в принятии искового заявления.

В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы военный прокурор Благовещенского гарнизона просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель военного прокурора Благовещенского гарнизона, представитель ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, представитель филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по Восточному военному округу в заседание судебной коллегии не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в возражениях на апелляционную жалобу (ч. 1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, жилой многоквартирный дом № 57 (инв. ) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, передан ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

26.09.2017г. между [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ . в соответствии с которым последнее приняло на себя обязательства по управлению жилыми домами Министерства [СКРЫТО] РФ, в том числе и вышеуказанным жилым домом.

Как следует из материалов дела собственниками жилых помещений, управляющей компанией - ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета используемой воды и тепловой энергии в жилом многоквартирном доме № 57 (инв. ) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 8 ФЗ от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», ст. 99, 60 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ, ст. 13, 15, 11 ФЗ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установив, что в многоквартирном доме специализированного жилого фонда № 57 (инв. ) по ул. Южная с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, коллективные (общедомовые) приборы учета холодного водоснабжения и горячего водоснабжения (тепловой энергии) не установлены, пришел к выводу о том, что исковые требования военного прокурора подлежат частичному удовлетворению к Министерству [СКРЫТО] РФ и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ, поскольку они несут обязанность по содержанию (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции о возложении на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ обязанности обеспечить установку общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения соглашается.

Доводы апелляционной жалобы о том, что собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о включении расходов на установку общедомовых приборов учета в плату за содержание и ремонт помещений, в связи с чем, у ответчика отсутствует обязанность по обеспечению установки общедомовых приборов учета, отклоняются судебной коллегией ввиду следующего.

В силу п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В силу названных Правил организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений, являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

При этом в указанных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание многоквартирного дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности многоквартирного дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1.07.2012г. собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Подпунктом «с» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6.05.2011г. № 354, предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

В пункте 2 данных Правил раскрывается содержание понятий, используемых в Правилах, согласно которым исполнитель – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Коллективный (общедомовой) прибор учета – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (п.п. 5, 6, 7).

Согласно подп. «и», «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении, мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного дома, обязанность по организации установки общедомовых приборов учета в многоквартирном доме возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

В силу изложенного, а также исходя из условий договора управления, ответчик как управляющая организация осуществляющая, управление спорным многоквартирным домом является исполнителем по договору оказания коммунальных услуг и лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов. В связи с чем, несмотря на отсутствие решений собственников помещений, управляющая организация должна была принять меры по организации установки общедомовых приборов учета, используемых энергетических ресурсов и ввода их в эксплуатацию, однако возложенная законом обязанность ответчиком не исполнена.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка актам об отсутствии технической возможности установки приборов учета, не могут быть приняты во внимание, поскольку ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие наличие специальных познаний у лиц, составивших соответствующие акты, позволяющие сделать вывод об отсутствии или наличии технической возможности установки приборов учета.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, установленный судом первой инстанции срок для исполнения решения суда является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон. В случае невозможности по объективным причинам исполнить решение суда в установленный судом срок, ответчик вправе обратиться в суд первой инстанции с заявлением об отсрочке его исполнения в соответствии со ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Оценивая доводы апелляционной жалобы об отсутствии у прокурора права на предъявление настоящих требований в интересах неопределенного круга лиц, так как круг лиц, в интересах которых обратился в суд прокурор, можно определить, судебная коллегия полагает, что они не являются основанием для отмены решения суда, поскольку круг жильцов многоквартирного дома может изменяться.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о возложении на [СКРЫТО] [СКРЫТО] РФ, а также филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу) обязанности обеспечить установку общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения по следующим основаниям.

Согласно п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Как указано в п. 5 ст. 13 указанного Федерального закона, собственники помещений в многоквартирных домах до 01 июля 2012 года обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых услуг, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к системам централизованного теплоснабжения (п. 1 ст. 13 того же Федерального закона).

Подпунктом «с» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

В соответствии с пп. «и», «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Таким образом, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных жилых домах законодателем возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного жилого дома.

В силу изложенного, а также исходя из условий договора управления, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ как управляющая организация осуществляющая, управление спорным многоквартирным домом является исполнителем по договору оказания коммунальных услуг и лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов. В связи с чем, обязанность по установке общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения должна быть возложена на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] РФ, следовательно, в удовлетворении требований к Министерству [СКРЫТО] РФ и филиалу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу) надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 328- 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 апреля 2018 года по гражданскому делу по иску военного прокурора Благовещенского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному военному округу) о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий отменить в части возложения обязанности по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения на [СКРЫТО] [СКРЫТО] Российской Федерации и филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу), в данной части принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации и филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства [СКРЫТО] Российской Федерации (по Восточному военному округу) о возложении обязанности по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения отказать.

В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Председательствующий С.И. Дорожко

Судьи: И.А. Романова

С.И. Железовский

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Хабаровский краевой суд (Хабаровский край) на 31.05.2018:
Дело № 33-4481/2018, апелляция
  • Дата решения: 04.07.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Флюг Тамара Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4431/2018, апелляция
  • Дата решения: 28.06.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Галина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4432/2018, апелляция
  • Дата решения: 02.07.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хуснутдинова Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4473/2018, апелляция
  • Дата решения: 02.07.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хуснутдинова Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4448/2018, апелляция
  • Дата решения: 29.06.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дорожко Светлана Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4434/2018, апелляция
  • Дата решения: 28.06.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Галина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4440/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.06.2018
  • Решение: другие апелляционные определения с удовлетворением жалоб и представлений
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хуснутдинова Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4444/2018, апелляция
  • Дата решения: 04.07.2018
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шилова Ольга Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4479/2018, апелляция
  • Дата решения: 29.06.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Моргунов Юрий Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4441/2018, апелляция
  • Дата решения: 27.06.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Аноприенко Константин Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-629/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1986/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дежурная Галина Максимовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1985/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Быков Владимир Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1983/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Нем Валентина Андреевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2009/2018, апелляция
  • Дата решения: 28.06.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Клевова Наталья Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1989/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лунгу Ирина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1988/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Быков Владимир Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1987/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дежурная Галина Максимовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1994/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Волкова Любовь Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1993/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бондарева Наталья Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ