Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Хабаровский краевой суд (Хабаровский край) |
Дата поступления | 05.10.2017 |
Дата решения | 15.11.2017 |
Статьи кодексов | |
Судья | Унтевская Елена Леонидовна |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | e6286905-7f46-3407-9c90-78de37957a5d |
Дело № 21-846/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 15 ноября 2017 года
Судья Хабаровского краевого суда Унтевская Е.Л., рассмотрев жалобу защитника [СКРЫТО] А.М. – Грама А.Н. на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Яцук Е.П. № ТБ-ЖТ-03/07/2017/140 ХБР от 03 июля 2017 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 11 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «Российские железные дороги» [СКРЫТО] А.М.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) Яцук Е.П. № ТБ-ЖТ-03/07/2017/140 ХБР от 03 июля 2017 года начальник Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» [СКРЫТО] А.М. (далее [СКРЫТО] А.М.) привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 11 сентября 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым решением, защитник [СКРЫТО] А.М. – Грама А.Н. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, при этом приводит доводы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе, поданной в Железнодорожный районный суд г. Хабаровска.
Участники производства по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 10 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Во исполнение ст. 8 указанного Федерального закона приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – Требования), обязательные для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной в период с 01.04.2016 по 11.04.2016 внеплановой документарной проверки Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» выдано предписание об устранении выявленных нарушений № ТБ-ЖТ-11/04/2016/232-в от 11.04.2016 со сроком исполнения до 15.05.2017.
Данное предписание было обжаловано в судебном порядке. Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 14 ноября 2016 года в удовлетворении требований о признании предписания незаконным отказано.
Актом проверки от 25 мая 2017 года установлено невыполнение пунктов 1-11 данного предписания, а именно неустранение нарушений пунктов 5.8, 5.24, 5.26, 5.27, 5.28, 5.29, 5.30, 5.31, 5.33, 10.5.9 Требований, которые подробно изложены в акте проверки № ТБ-ЖТ-25/05/2017/244-в (л.д. 149-163), постановлении о назначении административного наказания № ТБ-ЖТ-03/07/2017/140 ХБР от 03 июля 2017 года (л.д. 197-205).
Указанные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении [СКРЫТО] А.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, и привлечению его к административной ответственности.
Факт совершения и виновность [СКРЫТО] А.М. в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 244-р от 28.04.2017 (л.д.22-28), предписанием № ТБ-ЖТ-11/04/2016/232-в от 11.04.2016 (л.д.30-34), актом проверки № ТБ-ЖТ-25/05/2017/244-в от 25.05.2017 (л.д. 149-163), протоколом об административном правонарушении № ТБ-ЖТ-05/06/2017/140ХБР от 05.06.2017 (л.д.182-188).
Выводы судьи районного суда, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о выполнении п. 4 предписания и об отсутствии нарушения п. 5.24 Требований не состоятелен, поскольку в ходе проверки 25.05.2017 установлен факт необеспечения с западной и восточной сторон железнодорожного вокзала станции Хабаровск-1 видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП.
Вопреки доводам жалобы в предписании от 11.04.2016 и в акте проверки от 25.05.2017 указано, в чем выразилось нарушение п. 5.26 Требований.
Довод жадобы со ссылкой на п.п. 3.1.4 пункта 3 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, о том, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры носит рекомендательный характер, основан на неверном толковании норм права.
То обстоятельство, что имеющийся план обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала станции Хабаровск-1 утвержден компетентным органом, не свидетельствует об отсутствии нарушений п. 5.26 Требований, так как пунктом 5 предписания от 11.04.2016 обществу вменено самостоятельное без дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения, изменение конфигурации и границы критических элементов ОТИ, а именно отсутствие в плане ОТБ критических элементов, определенных при проведении оценки уязвимости.
Факт отсутствия в плане ОТБ перечня критических элементов подтвержден документально.
Факты того, что на железнодорожном вокзале станции Хабаровск-1 не осуществляется круглосуточный контроль доступа в технологический сектор зоны ТБ; не обеспечено ношение пропусков установленного вида на видном месте поверх одежды при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах вокзала Хабаровск-1; осуществляется проход лиц в технологический сектор зоны ТБ ОТИ без выдачи им разовых пропусков, подтверждается видеозаписью, находящейся в материалах дела.
Иных доводов, касающихся обстоятельств происшедшего, не являвшихся предметом рассмотрения, которые могут повлечь отмену состоявшихся по делу актов, в жалобе не приведено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При рассмотрении дела принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу [СКРЫТО] А.М., не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Факт совершения [СКРЫТО] А.М. административного правонарушения должным образом установлен, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в пределах санкции ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Яцук Е.П. № ТБ-ЖТ-03/07/2017/140 ХБР от 03 июля 2017 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 11 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «Российские железные дороги» [СКРЫТО] А.М. оставить без изменения, а жалобу его защитника Грама А.Н. – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.Л. Унтевская