Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Хабаровский краевой суд (Хабаровский край) |
Дата поступления | 05.10.2017 |
Дата решения | 23.10.2017 |
Статьи кодексов | ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ |
Судья | Савватеева Александра Алексеевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 0317201f-c1f9-309e-8959-1090b2ba4d97 |
Дело № 12-578/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Хабаровск 23 октября 2017 года
Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу [СКРЫТО] Е.А. на постановление судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 01 августа 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Е. А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 01 августа 2017г. [СКРЫТО] Е.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
[СКРЫТО] Е.А. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит судебное постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
[СКРЫТО] Е.А., должностное лицо административного органа Гладких А.Г., извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, и судьей районного суда установлено, что 26 марта 2017 г. около 13 час. 55 мин. в районе дома №7 по ул. Набережной в г.Комсомольске-на-Амуре [СКРЫТО] Е.А., являясь участником несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия проводимого в форме пикетирования, одновременно с другими людьми, держал в руках плакат с надписью <данные изъяты> с изображением Председателя Правительства РФ Медведева Д.А., отказался выполнить законные требования сотрудников полиции прекратить участие в данном публичном мероприятии, в связи с тем, что оно несогласованно в органах местного самоуправления и является противоправным, чем нарушил подп.1 п.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и виновность [СКРЫТО] Е.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 19 апреля 2017г.; рапортом оперативного дежурного отдела полиции №3 УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Парового С.С. от 26 марта 2017г.; объяснениями сотрудников ОРОиКПиО УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО1., ФИО2. и ФИО3. от 26 марта 2017г.; протоколом изъятия вещей и документов от 26 марта 2017г.; фотографиями пикетирования, проведенного 26 марта 2017г.; видеозаписью пикетирования и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины [СКРЫТО] Е.А. в нарушении требований Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Довод жалобы о том, что в действиях [СКРЫТО] Е.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку он не являлся участником публичного мероприятия (пикетирования), а принимал участие в несанкционированном митинге, ответственность за которое предусмотрена ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, основан на неверном толковании норм права.
Частью 5 ст.20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. 2 указанного Закона публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом №54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о согласовании публичного мероприятия, в котором участвовал [СКРЫТО] Е.А., с органами местного самоуправления, таким образом установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.
Таким образом, действия [СКРЫТО] Е.А., являющегося участником публичного мероприятия, несогласованного с органом исполнительной власти, выраженные в отказе выполнить законные требования сотрудников полиции прекратить участие в данном публичном мероприятии, правильно квалифицированы судьей по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Каких-либо иных обстоятельств происшедшего автор жалобы не приводит. Его доводы сводятся к несогласию с оценкой доказательств и фактических обстоятельств правонарушения.
Противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины [СКРЫТО] Е.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения материалы дела не содержат.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену постановления, по делу не допущено.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушен. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 01 августа 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Е. А. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева