Дело № 2-2031/2023 ~ М-1930/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Предгорный районный суд (Ставропольский край)
Дата поступления 12.07.2023
Категория дела Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела)
Судебное решение Есть
ID d385f017-3255-45fb-b8e7-d0498ce4f5a1
Стороны по делу
Истец
******** *********** ****** * ****** **** * ******** ********* *************** ***** ***
Ответчик
************* *********** ************** ****** **
***** "******* *** * 6"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Решение по гражданскому делу
Информация по делу

УИД: 26RS0030-01-2023-002548-27

Дело № 2-2031/2023

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

10 августа 2023 года станица Ессентукская

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Соловьяновой Г.А.

при секретаре судебного заседания Волосович Т.В.,

с участием:

представителя истца – помощника прокурора

Предгорного района Ставропольского края Креховой П.А.,

представителя ответчика МБДОУ

«Детский сад № 6» Предгорного муниципального округа,

администрации Предгорного муниципального округа

по доверенности Чакаловой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда Ставропольского края ст. Ессентукской гражданское дело по исковому заявлению прокурора Предгорного района Ставропольского края в защиту прав и интересов Российской Федерации, и муниципального образования Предгорного муниципального округа к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Детский сад » Предгорного муниципального округа, администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Предгорного района Ставропольского края обратилась в суд с исковым заявлением в защиту прав и интересов Российской Федерации, и муниципального образования Предгорного муниципального округа к МБДОУ «Детский сад № 6» Предгорного муниципального округа, администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности на администрацию Предгорного муниципального округа в течении двух месяцев обеспечить финансирование мероприятий по установке прибора учета тепловой энергии в здании МБДОУ «Детский сад » Предгорного муниципального округа по адресу: Предгорный муниципальный округ, <адрес> и на МБДОУ «Детский сад » до ДД.ММ.ГГГГ установить прибор учета тепловой энергии в указанном выше здании и по названному адресу.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической в деятельности администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » <адрес> (далее - МБДОУ «ДС № 6»).

В соответствии с п. 1.7 Устава МБ ДОУ «ДС », утвержденного постановлением администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав), МБ ДОУ «ДС » является самостоятельным юридическим лицом. Считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Установлено, что собственником имущества и учредителем МБДОУ «ДС » является Предгорный муниципальный округ Ставропольского края, имущество муниципального образовательного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, здание МБДОУ «ДС » построено в 1984 году.

МБДОУ «ДС » осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законом, настоящим Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

По результатам проверки установлено, что в нарушение указанных норм закона, здание МБДОУ «ДС » не обеспечено приборами учета -тепловой энергии.

Установка прибора учета тепловой энергии в здании МБДОУ «ДС » позволит контролировать энергопотребление и вести учет фактически потребленного ресурса в сфере теплоснабжения, предоставит возможность но экономии бюджетных денежных средств (в сравнении с нормативным расчетом за теплоснабжение).

В судебном заседании помощник прокурора Предгорного района Ставропольского края Крехова П.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Вместе с тем, с учетом того, что бюджетные средства формируются в конце текущего года, не возражала против исполнения обязательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ответчика МБДОУ «Детский сад » Предгорного муниципального округа, администрации Предгорного муниципального округа – ФИО3, действующая на основании доверенности, не возражала относительно удовлетворения заявленных требований но. Однако просила суд установить срок обеспечения финансирования мероприятий по установке прибора учета тепловой энергии и установки прибора учета тепловой энергии после вступления решения суда в законную силу в течении 12 месяцев.

В судебном заседании представитель третьего лица Предгорного филиала «Крайтеплоэнерго» не явился, который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя филиала.

С учетом мнения сторон, требований ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных и не явившихся в судебное заседание сторон.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. ст. 12, 38 и 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу требований ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям имущество, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЗ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального городского округа относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии со ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно и. 8.2 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетики веского обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.» (далее - ФЗ № 261-ФЗ) определено, что энергоснабжение реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Согласно пунктам 4, 5 ст. 8 ФЗ № 261-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности относится координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 4 ст. 13 ФЗ № 261-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатаций’ которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу ч. 8 ст. 13 ФЗ № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. До ДД.ММ.ГГГГ собственники объектов, которые указаны в частях 3-7 настоящей статьи и максимальный объем потребления "тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, указанными в частях 3-7 настоящей статьи, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ устанавливаются особенности учета тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению указанных объектов приборами учета.

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Распоряжение), в соответствии с которым установлены мероприятия но оснащению потребителей приборами учета и стимулированию потребителей к экономии и надлежащей оплате энергоресурсов.

Пунктом 5 раздела 1 Распоряжения регламентированы мероприятия, проводимые органами местного самоуправления по оснащению потребителей приборами учета энергоресурсов, в том числе по обеспечению завершения оснащения зданий, строений и сооружений, используемых для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся в государственной и муниципальной собственности, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию, которые должны быть завершены до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалов дела, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической в деятельности администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» ст. Ессентукская.

В соответствии с п. 1.7 Устава МБДОУ «ДС », утвержденного постановлением администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав), МБ ДОУ «ДС » является самостоятельным юридическим лицом. Считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Из выписки Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственником имущества и учредителем МБДОУ «ДС », расположенного по адресу: <адрес>, ст. <адрес> Новый 3а, площадью 2091,5 кв.м. является Предгорный муниципальный округ <адрес>, имущество муниципального образовательного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления, построено в 1984 году.

Согласно п. 5.1 Устава, управление МБДОУ «ДС » осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законом, настоящим Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

По результатам проверки установлено, что в нарушение указанных норм закона здание МБДОУ «ДС » не обеспечено приборами учета -тепловой энергии, что не оспорено сторонами в судебном заседании.

При этом в силу требований п.1 ч.1 ст. 24 ФЗ № 261-ФЗ государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в соответствии с требованиями, установленными Правительством российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2,3 требований к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны до ДД.ММ.ГГГГ установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды (далее нулевой уровень, снижения потребления ресурсов) исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по указанным организациям.

Целевой уровень снижения потребления ресурсов устанавливается на 3-летний период с 2021 года последующей его актуализацией на очередной 3-летний период до 1 июля года, предшествующего очередному 3-летнему периоду.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ № 261-ФЗ предусмотрено, что главные распорядители бюджетных средств осуществляют составление проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составление бюджетной системы казенного учреждения, а также определение размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением на основании данных о суммарном объеме потребляемых казенными, бюджетными, автономными учреждениями энергетических ресурсов, предусмотренных п.1 ч.1 данной статьи, с учетом требований о снижении их потребления в сопоставимых условиях.

Таким образом, неисполнение администрацией Предгорного муниципального округа <адрес> установленной законом обязанности по оснащению приборами учета тепловой энергии зданий, находящихся в муниципальной собственности, нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы муниципального образования, поскольку препятствует проведению муниципальным учреждением мероприятий по энергосбережению, предусмотренных ст. 24 Закона № 261-ФЗ, достижению экономии средств за счет снижения потребления энергетических ресурсов и использования ее для нужд учреждения, а также осуществлению надлежащего планирования бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) казенными (бюджетными и автономными) учреждениями.

Установка прибора учета тепловой энергии в здании МБДО «ДС » позволит контролировать энергопотребление и вести учет фактически потребленного ресурса в сфере теплоснабжения, предоставит возможность по экономии бюджетных денежных средств (в сравнении с нормативным расчетом за теплоснабжение).

С учетом представленных доказательств, срока формирования бюджетных ассигнований. суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований <адрес> в защиту прав и интересов Российской Федерации, и муниципального образования Предгорного муниципального округа к МДОУ «Детский сад » Предгорного муниципального округа, Администрации Предгорного муниципального округа <адрес> о возложении обязанности по установке прибора учета тепловой энергии в здании МДОУ «Детский сад » в срок до ДД.ММ.ГГГГ после вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Предгорного района Ставропольского края в защиту прав и интересов Российской Федерации, и муниципального образования Предгорного муниципального округа к МБДОУ «Детский сад № 6» Предгорного муниципального округа, Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности, удовлетворить.

Возложить на администрацию Предгорного муниципального округа Ставропольского края обязанность до ДД.ММ.ГГГГ после вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по установке прибора учета тепловой энергии в здании МБДОУ «Детский сад » Предгорного муниципального округа по адресу: Предгорный муниципальный округ, <данные изъяты>

Возложить на МБДОУ «Детский сад » Предгорного муниципального округа обязанность до ДД.ММ.ГГГГ после вступления решения суда в законную силу установить прибор учета тепловой энергии в здании МДОУ «Детский сад » Предгорного муниципального округа по адресу: Предгорный муниципальный округ, ст<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, через Предгорный районный суд в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Г.А. Соловьянова

Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Предгорный районный суд (Ставропольский край) на 12.07.2023 в базе нет.