Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 15.09.2017 |
Дата решения | 13.11.2017 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Коробейников Александр Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | d98b9092-4b77-32e5-bd1f-f1546fbec5c2 |
Дело № 2а-2431/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 ноября 2017 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Коробейникова А.А.,
при секретаре Умаровой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.
В судебное заседание не явились стороны, извещенные о месте и времени заседания, об уважительности причин неявки не сообщили и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России № обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам. Требования заявлены в соответствии с требованиями кодекса административного судопроизводства.
Из записи акта о рождении № от 13.10.2011гю следует, что административный ответчик ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть на момент рассмотрения дела в суд является несовершеннолетним.
Из определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Межрайонной ИФНС России № в выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по налогам отказано.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Налогового кодекса РФ «законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В правовой позиции Конституционного суда РФ, отраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан СИ. Аникина, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7" указано, что как участники отношений общей долевой собственности несовершеннолетние дети обязаны в силу Гражданского кодекса Российской Федерации нести бремя содержания принадлежащего им имущества (статья 210), включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества (статья 249), что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов. Несовершеннолетние дети, неся бремя уплаты налогов как сособственники, не могут рассматриваться как полностью самостоятельные субъекты налоговых правоотношений, возникающих при применении положений Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку они в силу закона не могут совершать самостоятельно юридически значимые действия в отношении недвижимости и в связи с этим в полной мере являться самостоятельными плательщиками налога на доходы физических лиц и земельного налога.
В соответствии с положениями статьи 5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации способность своими действиями осуществлять процессуальные права, в том числе поручать ведение административного дела представителю, и исполнять процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная дееспособность) принадлежит: гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет и не признанным недееспособными; несовершеннолетним гражданам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет и гражданам, ограниченным в дееспособности, - по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых указанные граждане согласно закону могут участвовать самостоятельно, случае необходимости суд может привлечь к участию в рассмотрении административное дела законных представителей этих граждан.
Мировой судья в поступившем заявлении указывал, что должником является несовершеннолетнее лицо ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его законные представители, которые должны быть привлечены к участию в деле, не установлены и не указаны, не определено, кто из них должен нести имущественную ответственность по обязательствам несовершеннолетнего лица. Указанные обстоятельства могут быть проверены судом только в порядке искового производства, и в принятии заявления должно быть отказано, поскольку в данном случае усматривается спор о праве.
Определение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу.
В соответствии с п. 1, абз. 1 и 2 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.
В силу абз. 1 и 2 п. 1, абз. 1 и 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу положений части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из вышеуказанных норм, в их совокупности, следует, что до обращения в суд с иском о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица налоговый орган обязан направить налогоплательщику требование об уплате соответствующих налога, сбора, пеней, штрафов, а на момент рассмотрения дела судом первой инстанции, кроме того, был обязан обратиться к мировому судье за выдачей судебного приказа.
В нарушение требований указанных норм права административным истцом не предоставлены сведения, доказательства досудебного урегулирования административного дела, в том числе о направлении требования об уплате налога законным представителям несовершеннолетнего ФИО1
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу об оставлении административного иска без рассмотрения, так как административным истцом не представлены доказательства соблюдения досудебного порядка урегулирования административного спора, предусмотренного ст. ст. 45, 48 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам производством - оставить без рассмотрения.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Частная жалоба может быть подана в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.
Судья Подпись А.А. Коробейников