Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 04.07.2016 |
Дата решения | 22.07.2016 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Ширяев Александр Сергеевич |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6cb84a69-ad14-3ebc-bd7f-cdecc4d1866e |
№ 2-2803/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2016 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Ширяева А.С.,
при секретаре судебного заседания Радченко Н.В.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Ставропольского края старшего советника юстиции Никишина И.Л. в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Ставропольского края старший советник юстиции Никишин И.Л. в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, в котором просил: признать информацию, размещенную на интернет-сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой, на территории Российской Федерации запрещено.
Копию решения направить в [СКРЫТО] Российской Федерации, для включения интернет-страницы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование заявления указано на то, что прокуратурой Ставропольского края в ходе мониторинга информации, размещенной в сети «Интернет», в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства, установлен факт размещения запрещенной к распространению информации о продаже водительских удостоверений на территории РФ. Осмотром интернет-страницы, размещенной по адресу: <данные изъяты> установлен факт размещения предложения о продаже водительских удостоверений без прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов, а также лицам, лишенными права управления транспортными средствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, [СКРЫТО] технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установлении законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредство использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке на условиях, которые установлены федеральными законами. Пункт 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность. Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей, сбыт и использование такого документа. За незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, и за подделку штампа, печати, бланка, их использование передачу или сбыт предусмотрена уголовная и административная ответственность, предусмотренная ст. 324 УК РФ и ст. 19.23 КоАП РФ, соответственно.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с положениями ст. 3 Закона № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляет посредством организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения.
Согласно ст. 26 Закона № 196-ФЗ, к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
В свою очередь основаниями прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами в силу ст. 28 указанного закона, является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик, а также лишение права на управление транспортными средствами.
В соответствии со ст. 29 Закона № 196-ФЗ, обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение и осуществляется на основании методических рекомендаций, разрабатываемых совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Размещение на вышеуказанном сайте информации содержащей предложения о продаже за плату водительских удостоверений без прохождения обучения и сдачи необходимых экзаменов в предусмотренном законом порядке, а также в случае лишения права управления транспортными средствами, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений и способствуют их совершению, что негативно отражается на безопасности дорожного движения.
Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, [СКРЫТО] [СКРЫТО] и [СКРЫТО] [СКРЫТО] по Северо-Кавказскому Федеральному округу, извещенный о дате времени и месте проведения судебного заседания, не явился по неизвестным суду причинам. О причинах своей неявки в судебное заседание, которые могли быть признаны судом уважительными не сообщил, не настаивал на рассмотрении дела с его участием, поэтому суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, пришел к выводу о возможности рассмотрения данного гражданского дела в отсутствие представителя [СКРЫТО].
Представитель заявителя прокуратуры Ставропольского края Дремова М.Д. в судебном заседании поддержала заявленные требования прокуратуры и просила их удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы данного гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, что прокуратурой Ставропольского края в ходе мониторинга информации, размещенной в сети «Интернет», в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства, установлен факт размещения запрещенной к распространению информации о продаже водительских удостоверений на территории РФ. Осмотром интернет-страницы, размещенной по адресу: <данные изъяты> установлен факт размещения предложения о продаже водительских удостоверений без прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов, а также лицам, лишенными права управления транспортными средствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, [СКРЫТО] технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установлении законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредство использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке на условиях, которые установлены федеральными законами. Пункт 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность. Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей, сбыт и использование такого документа. За незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, и за подделку штампа, печати, бланка, их использование передачу или сбыт предусмотрена уголовная и административная ответственность, предусмотренная ст. 324 УК РФ и ст. 19.23 КоАП РФ, соответственно.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с положениями ст. 3 Закона № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляет посредством организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения.
Согласно ст. 26 Закона № 196-ФЗ, к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
В свою очередь основаниями прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами в силу ст. 28 указанного закона, является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик, а также лишение права на управление транспортными средствами.
В соответствии со ст. 29 Закона № 196-ФЗ, обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение и осуществляется на основании методических рекомендаций, разрабатываемых совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Размещение на вышеуказанном сайте информации содержащей предложения о продаже за плату водительских удостоверений без прохождения обучения и сдачи необходимых экзаменов в предусмотренном законом порядке, а также в случае лишения права управления транспортными средствами, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений и способствуют их совершению, что негативно отражается на безопасности дорожного движения.
Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту прав неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации.
Кроме того, в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к интернет-странице: <данные изъяты> содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ.
Поскольку согласно сведениям, имеющимся на сайте сведения о владельце интернет-сайта отсутствуют, привлечь лиц, осуществивших распространение указанной информации в процессе не представляется возможным.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Согласно положениям преамбулы Закона № 114-ФЗ и ст. 28 Закона № 150-ФЗ установлено, что регулируемые ими правоотношения являются сходными применительно к целям защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление заместителя прокурора Ставропольского края старшего советника юстиции Никишина И.Л. - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет-сайте <данные изъяты>/ информацией, распространение которой, на территории Российской Федерации запрещено.
Внести указанную интернет-страницу в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в российской Федерации запрещено.
Копию вступившего в законную силу решения по данному делу направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, [СКРЫТО] [СКРЫТО] и [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 25.07.2016 года.
Судья А.С. Ширяев