Дело № 2-1921/2018 ~ М-1610/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Октябрьский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)
Дата поступления 09.06.2018
Дата решения 15.10.2018
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Ширяев Александр Сергеевич
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID f8d992cd-8770-3e7b-885e-39f1274a70d8
Стороны по делу
Истец
****** ****** **********
Ответчик
************* *. **********
**** *. **********
************ ************* * *********** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№2-1921/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 октября 2018 года город Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Ширяева А.С.,

при секретаре судебного заседания Радченко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к администрации города Ставрополя, комитету по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя о признании незаконным решения об исключении молодой семьи из списка молодых семей для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей в г.Ставрополе»,

У С Т А Н О В И Л :

[СКРЫТО] М.В. обратился в Октябрьский районный суд города Ставрополя с исковым заявлением, впоследствии уточненным, к администрации города Ставрополя, комитету по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя о признании незаконным решения об исключении молодой семьи из списка молодых семей для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей в г.Ставрополе», мотивируя требование тем, что в городе Ставрополе принята муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» (далее — Программа). Указанная Программа направлена на решение жилищных проблемы молодых семей города Ставрополя, связанных с низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов (займов), низким уровнем доходов граждан. Данные обстоятельства делают невозможным приобретение жилья гражданами только за счет собственных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья. Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), молодые семьи не могут оплатить первоначальный взнос при получении данного кредита (займа). Молодые семьи не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа).

Для решения названной проблемы и была принята указанная выше Программа.

Молодым семьям - участникам программы предоставляются социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.

Администрация г.Ставрополя формирует списки молодых семей для участия в Программе и предоставляет их государственному заказчику (министерству строительства и архитектуры Ставропольского края), который на основании представленных списков формирует до 01 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования программы.

Семьей [СКРЫТО] в 2009 году было подано заявление для участия в указанной Программе.

Постановлением главы г. Ставрополя от 30.06.2009 № 2035 «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» семья [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в составе 3-х человек ([СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], 1983 года рождения, его супруга ФИО2, 1984 г.р. и сын — ФИО3, 2008 г.р.) признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в Программе.

Семья [СКРЫТО] включена в Программу на основании заявления от 03.08.2009 и поданных документов с присвоением номера в очереди 880, о чем Жилищное управление администрации г. Ставрополя сообщило в своем уведомлении. На этом же уведомлении на оборотной стороне уполномоченным лицом Жилищного управления администрации г. Ставрополя проставлялись отметки об очередном номере, например, на 10.12.2012 (№680), на 01.09.2011 (№653), на 01.09.2012 (№607), на 30.08.2013 (№580), на 01.09.2014 (№561), на 01.09.2015 (№ 481), на 01.10.2016 (№420).

Постановлением администрации г. Ставрополя от 15.03.2017 № 430 «О внесении изменения в состав молодой семьи, признанной участником муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» было внесено изменение в состав семьи в связи с рождением дочери, ФИО4, 2016 года рождения.

Письмом от 27.02.2018 № 08/06-1759с комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя (далее также - комитет) предложил подтвердить нуждаемость молодой семьи в жилом помещении и представить в срок до 07.03.2018 документы, в частности, паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении ребенка, домовую книгу и т. д. Все затребованные комитетом документы были представлены.

Уведомлением от 27.04.2018 № 08/19-3751с комитет сообщил, что семья [СКРЫТО] исключена из списка молодых семей для участия в Программе.

К указанному уведомлению приложено постановление главы города Ставрополя от 26.04.2018 № 742, которым из приложения к постановлению главы г. Ставрополя от 30.06.2009 № 2035 «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» исключен пункт 11.

В качестве основания для исключения из списка молодых семей для участия в Программе комитет и администрация г. Ставрополя сослались на п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ.

Считают указанное постановление главы города Ставрополя от 26.04.2018 № 742 «О внесении изменения в приложение к постановлению главы г. Ставрополя от 30.06.2009 № 2035 «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» и решение комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя, выраженное в уведомлении от 27.04.2018 №08/19-3751с незаконными по следующим основаниям.

Программой предусмотрено, что молодые семьи признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ основаниями для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, при этом с заявлениями должны быть представлены документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 3, 4 ст. 52 ЖК РФ).

В разделе 6 Программы предусмотрено, что для участия в Программе молодая семья предоставляет в жилищное управление администрации города Ставрополя следующие документы: 1) Заявление на участие в Программе по установленной форме, 2) Копии документов (паспортов), удостоверяющих личности супругов, 3) Копию свидетельства о заключении брака, 4) Копию свидетельства о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка, 5) Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года, 6) Документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), 7) Выписку из домовой книги и копию лицевого финансового счета.

В случае необходимости органом, принимающим решение о предоставлении социальной выплаты, могут быть истребованы иные документы, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Результатом проверки достаточности представленных документов является принятие решения о включении в список молодых семей для участия в Программе или принятие решения об отказе в таком включении.

Жилищное управление администрации г. Ставрополя уведомлением от 2009 года сообщило о том, что семья [СКРЫТО] в составе 3-х человек на основе представленных документов и заявления от 03.08.2009 является участницей Программы. Следовательно, представленные в 2009 году документы подтверждали право семьи [СКРЫТО] состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и признаны достаточными для включения в соответствующий список.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениям в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Как видно из текста уведомления от 27.04.2018 причиной исключения молодой семьи из списка участников Программы послужила ссылка на непредставление документов (копий финансовых лицевых счетов, выписок из домовых книг, документов, подтверждающих право пользования жилыми помещениями или свидетельств о государственной регистрации права собственности жилыми помещениями) на помещение по <адрес>, общей площадью 45, 9 кв.м., принадлежащее на праве собственности сестре ФИО2, ФИО5, в котором на день подачи заявления (25.05.2009) и по настоящее время проживает семья [СКРЫТО]; на жилое помещение по адресу: КЧР, <адрес>, в которой [СКРЫТО] М. В. был зарегистрирован в период с 15.07.2000 по 27.06.2006, и на жилое помещение по адресу: <адрес>. в котором [СКРЫТО] М. В. был зарегистрирован в период с 05.07.2006 по 03.12.2008.

Однако, как видно из раздела 6 Программы предоставление таких документов в 2009 году не требовалось.

Из уведомления Жилищного управления администрации г. Ставрополя о том, что семья [СКРЫТО] на основании представленных документов и заявления от 03.08.2009 является участницей Программы следует, что представленных заявителем [СКРЫТО] М.В. в 2009 году документов было достаточно для включения в список участников Программы.

Такие виновные и предусмотренные п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ основания для снятия с учета как выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, администрацией и комитетом не установлены.

По сути, администрация и комитет подменили основания, предусмотренные п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ другим основанием: - увеличением стандартов доказывания нуждаемости в улучшении жилищных условий за счет расширения перечня документов, предоставление которых на момент принятия решения (в 2009 году) не требовались.

Однако, действующим законодательством, в том числе ст. 56 ЖК РФ такие основания для снятия с учета не предусмотрены.

При изложенных обстоятельствах решение об исключении семьи [СКРЫТО] М.В. из списка молодых семей для участия в Программе не соответствует нормативным правовым актам и нарушает право истца на улучшение жилищных условий.

[СКРЫТО] М.В. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель администрации города Ставрополя по доверенности Каменев А.Ю. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения искового заявления по следующим основаниям.

Постановлением главы города Ставрополя от 30.06.2009 № 2035 «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» (далее - Программа) семья [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] составом 3 человека (муж - [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], 1983 года рождения, жена - ФИО2, 1984 года рождения, сын - ФИО3, 2008 года рождения) признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе«Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» (далее - Программа).

Постановлением администрации города Ставрополя от 19.08.2009 № 493 «О признании граждан в качестве участников муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» семья [СКРЫТО] признана в качестве участника Программы.

Постановлением администрации города Ставрополя от 15.03.2017 № 430 «О внесении изменения в состав молодой семьи, признанной участником муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» было внесено изменение в состав семьи [СКРЫТО] М.В., в связи с рождением дочери, ФИО4, 2016 года рождения.

По состоянию на 25.05.2009 (дата подачи заявления и документов в администрацию города Ставрополя) семья [СКРЫТО] проживала в двухкомнатной <адрес>, общей площадью 45,9 кв. м, в которой проживало 5 человек. Указанная квартира принадлежала на праве собственности сестре ФИО2, ФИО5, однако, документ, подтверждающий право пользования данным жилым помещением в учетном деле отсутствует.

Из представленных документов следует, что [СКРЫТО] М.В. в период с 15.07.2000 до 27.06.2006 был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>; в период с 05.07.2006 по 03.12.2008 был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Однако, [СКРЫТО] М.В. не были представлены документы на вышеуказанные жилые помещения, а именно: копии финансовых лицевых счетов; выписки из домовых книг (поквартирных карточек, похозяйственных

книг); документы, подтверждающие право пользованием жилыми помещениями; свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилые помещения.

Отсутствие в деле вышеуказанных документов не позволяло установить, являлась ли семья [СКРЫТО] нуждающейся в улучшении жилищных условий за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, а также определить уровень обеспеченности членов семьи [СКРЫТО] общей площадью жилого помещения, исходя из суммарной площади всех жилых помещений, принадлежащих членам семьи.

На основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. В связи с изложенным и на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Кодекса постановлением администрации города Ставрополя от 26.04.2018 № 742 был отменен пункт 11 приложения к постановлению главы города Ставрополя от 30.06.2009 № 2035 «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года». Вместе с тем, считает необходимым обратить внимание на следующее.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Согласно пункту 2 статьи 2 Кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий, обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В соответствии с положениями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище», федеральный законодатель, предусматривая оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат (разделы 1-6), одновременно установил правила предоставления, а также использования таких выплат (приложение 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»).

Согласно приведенным федеральным Правилам участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 данных Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (пункт 6).

В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Часть 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетной нормы), которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Третье лицо ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО3, ФИО4 в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить.

Выслушав лиц, участвующих в судебном процессе, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, при этом с заявлениями должны быть представлены документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что семьей [СКРЫТО] 25.05.2009 году было подано заявление для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года».

Постановлением главы г. Ставрополя от 30.06.2009 № 2035 «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» семья [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в составе 3-х человек ([СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], 1983 года рождения, его супруга ФИО2, 1984 г.р. и сын — ФИО3, 2008 г.р.) признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в Программе.

Постановлением администрации города Ставрополя от 19.08.2009 № 493 «О признании граждан в качестве участников муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» семья [СКРЫТО] признана в качестве участника Программы.

Постановлением администрации города Ставрополя от 15.03.2017 № 430 «О внесении изменения в состав молодой семьи, признанной участником муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» было внесено изменение в состав семьи [СКРЫТО] М.В., в связи с рождением дочери, ФИО4, 2016 года рождения.

Письмом от 27.02.2018 № 08/06-1759с комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя предложил подтвердить нуждаемость молодой семьи в жилом помещении и представить в срок до 07.03.2018 документы, в частности, паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении ребенка, домовую книгу и другие документы.

Все затребованные комитетом документы истцом были представлены.

Уведомлением от 27.04.2018 № 08/19-3751с комитет сообщил, что семья [СКРЫТО] исключена из списка молодых семей для участия в Программе.

Муниципальной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» предусмотрено, что молодые семьи признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ основаниями для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч.3,4 ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, при этом с заявлениями должны быть представлены документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых.

В разделе 6 Программы предусмотрено, что для участия в Программе молодая семья предоставляет в жилищное управление администрации города Ставрополя следующие документы: 1) заявление на участие в Программе по установленной форме, 2) копии документов (паспортов), удостоверяющих личности супругов, 3) копию свидетельства о заключении брака, 4) копию свидетельства о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка, 5) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года, 6) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), 7) выписку из домовой книги и копию лицевого финансового счета.

В случае необходимости органом, принимающим решение о предоставлении социальной выплаты, могут быть истребованы иные документы, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Результатом проверки достаточности представленных документов является принятие решения о включении в список молодых семей для участия в Программе или принятие решения об отказе в таком включении.

Жилищное управление администрации г. Ставрополя уведомлением от 2009 года сообщило о том, что семья [СКРЫТО] в составе 3-х человек на основе представленных документов и заявления от 03.08.2009 является участницей Программы.

Таким образом, на момент принятия решения о включении молодой семьи в программу «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» семья [СКРЫТО] отвечала предъявляемым требованиям для включения их в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты и вправе была рассчитывать на получение такой социальной выплаты.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениям в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Как видно из текста уведомления от 27.04.2018 причиной исключения молодой семьи из списка участников Программы послужила ссылка на непредставление документов (копий финансовых лицевых счетов, выписок из домовых книг, документов, подтверждающих право пользования жилыми помещениями или свидетельств о государственной регистрации права собственности жилыми помещениями) на помещение по <адрес>, общей площадью 45, 9 кв.м., принадлежащее на праве собственности сестре ФИО2, ФИО5, в котором на день подачи заявления (25.05.2009) и по настоящее время проживает семья [СКРЫТО]; на жилое помещение по адресу: КЧР, <адрес>, в которой [СКРЫТО] М. В. был зарегистрирован в период с 15.07.2000 по 27.06.2006, и на жилое помещение по адресу: <адрес>. в котором [СКРЫТО] М. В. был зарегистрирован в период с 05.07.2006 по 03.12.2008.

Исключение семьи [СКРЫТО] из списков молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года" спустя более чем 9 лет после подачи заявления о включении в состав участников этих программ, в связи с тем, что заявителем не представлены документы - не основано на законе.

В распоряжении ответчика в 2009 году имелись достаточные документы для принятия решения для признания семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий либо отказе в признании таковой. Впоследствии, на основании заявления [СКРЫТО] М.В. и поданных документов, было принято постановление администрации от 19.08.2009 № 493 «О признании граждан в качестве участников муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года», которым семья [СКРЫТО] признана в качестве участника Программы.

С учетом установленных фактических обстоятельств дела и приведенных норм жилищного и гражданского законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что у администрации города Ставрополя не имелось оснований для исключения семьи истца из 5 человек из списка нуждающихся в жилом помещении.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта органа местного самоуправления, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, путем признания права.

Учитывая изложенное, суд считает требования [СКРЫТО] М.В. о признании незаконным постановления главы города Ставрополя от 26.04.2018 № 742 «О внесении изменения в приложение к постановлению главы г. Ставрополя от 30.06.2009 № 2035 «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» и решения комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя, выраженное в уведомлении от 27.04.2018 №08/19-3751с, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При этом администрации города Ставрополя следует восстановить семью истца в очереди, с даты подачи заявления в администрацию города Ставрополя с 2009 года.

В удовлетворении требований об обязании администрацию г.Ставрополя направить сведения об указанной семье в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края для формирования сводных списков, суд считает необходимым отказать, поскольку настоящее решение является основанием для восстановления нарушенных прав истца.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к администрации города Ставрополя, комитету по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя о признании незаконным решения об исключении молодой семьи из списка молодых семей для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей в г.Ставрополе» – удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить постановление главы города Ставрополя от 26.04.2018 № 742 «О внесении изменения в приложение к постановлению главы г. Ставрополя от 30.06.2009 № 2035 «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» и решение комитета но управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя, выраженное в уведомлении от 27.04.2018 №08/19-3751с.

Обязать администрацию города Ставрополя восстановить семью [СКРЫТО], состоящую из 4-х человек: [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], 1983 г. р., его супруги ФИО2, 1984 г.р., сына ФИО3, 2008 г.р. и дочери ФИО4, 2016 г. р. в списке граждан, состоящих на учете в администрации города Ставрополя в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на период 2009 года» с даты подачи заявления в администрацию города Ставрополя с 2009 года.

Требование об обязании администрацию города Ставрополя направить сведения об указанной семье в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края для формирования сводных списков – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 22.10.2018 года.

Судья подпись А.С. Ширяев

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Октябрьский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) на 09.06.2018:
Дело № 9-355/2018 ~ М-1932/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Коробейников Александр Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1902/2018 ~ М-1591/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 10.10.2018
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Коробейников Александр Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-1887/2018 ~ М-1575/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 16.07.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузнецова Наталья Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-1845/2018 ~ М-1524/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 09.06.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2007/2018 ~ М-1706/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 06.11.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ширяев Александр Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2057/2018 ~ М-1761/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.08.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-288/2018 ~ М-1546/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-697/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 09.06.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-137/2018, апелляция
  • Дата решения: 11.07.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кузнецова Наталья Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-690/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 15.06.2018
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ширяев Александр Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-696/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 09.06.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-694/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 09.06.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-693/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 09.06.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ