Дело № 2-1810/2017 ~ М-1565/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Октябрьский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)
Дата поступления 23.06.2017
Дата решения 04.08.2017
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Эминов Алексей Иванович
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 7855bbd8-c21e-3ead-b4c2-a685fc696f5c
Стороны по делу
Истец
************** *************** ********
Ответчик
*** "****-*****"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

дело № 2-1810/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 августа 2017 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Эминова А.И.,

при секретаре Мишечкиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ставропольского межрайонного природоохранного [СКРЫТО] в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «РУСЬ-СТАЛЬ», третьи лица Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, о признании деятельности незаконной, запрещении осуществлять деятельность по литейному производству,

У С Т А Н О В И Л :

[СКРЫТО] межрайонный [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «РУСЬ-СТАЛЬ», третьи лица Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, о признании деятельности незаконной, запрещении осуществлять деятельность по литейному производству, обосновав свои требования тем, что Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой в мае - июне 2017 года проведена проверка по доводам обращения ФИО2 о нарушениях ООО «РУСЬ-СТАЛЬ» требований законодательства об охране атмосферного воздуха. Общество с ограниченной ответственностью «РУСЬ-СТАЛЬ» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, о чем внесена соответствующая запись, присвоен государственный регистрационный номер 1142651028805. Основным видом деятельности Общества является литье чугуна (код по ОКВЭД 24.51). Дополнительными видами деятельности являются: литье стали (Код по ОКВЭД 24.52), литье легких металлов (Код по ОКВЭД 24.53) и литье прочих цветных металлов (Код по ОКВЭД 24.54). Для осуществления деятельности, связанной с негативным воздействием на атмосферный воздух, необходимо установление предельно допустимых выбросов (далее ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; условием для установления ПДВ является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Проверкой установлено, что ООО «РУСЬ-СТАЛЬ» на основании заключенного договора аренды от 15.02.2015 года № 2, заключенного с ООО «Став-Систем», по адресу: г. Ставрополь, Михайловское шоссе, 7/3, осуществляет литейное производство, в результате которой эксплуатирует следующие стационарные (организованные и неорганизованные) источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: две индукционных тигельных плавильных электропечи (ИТПЭ) (одна из которых используется на основании заключенного договора аренды оборудования от 01.02.2015 года № 1/15, сроком действия по 04.02.2018 года, вторая печь используется на безвозмездной основе), участок заливки металла в формы, смеситель для приготовления масс, пересыпка смеси ручным способом, выбивка металла из форм, обрубка и очистка отливок, сварочные посты, конвейерная лента, две дробильные установки, объединенные в один источник выбросов, вентиляционные трубы от бункеров приготовления смеси, выделяющие в атмосферный воздух нормируемые вредные вещества: пыль неорганическая сод. оксида кремния 20-70 %, углерода оксид, азота (II) оксид, азота диоксид, сера диоксид, алканы С12-С19. Все источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ расположены в разных цехах предприятия. Таким образом, ООО «РУСЬ-СТАЛЬ», имея стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в нарушение вышеприведенных правовых норм не разработаны и не утверждены нормативы предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не получены в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии ПДВ санитарным правилам и разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с установленными Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу допустимыми выбросами стационарных источников, расположенных по адресу: г. Ставрополь, Михайловское шоссе, 7/3, осуществляло и осуществляет производственную деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, без приведенных разрешительных документов. По фактам нарушений требований Закона № 96-ФЗ и Закона № 7-ФЗ в отношении юридического лица ООО «РУСЬ-СТАЛЬ» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1, ч. 1 ст. 8.21 и ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «РУСЬ-СТАЛЬ» осуществляет хозяйственную деятельность в отсутствие инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на него, а также не выполнило обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которые для рассмотрения направлены в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края. Замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу интересам Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в результате ухудшения экологической обстановки на территории г. Ставрополя, продолжения угрозы жизни и здоровью человека, растительного, животного мира и окружающей среды. [СКРЫТО] межрайонный [СКРЫТО] [СКРЫТО] просил признать незаконной деятельность общества с ограниченной ответственностью «РУСЬ-СТАЛЬ» по эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: двух индукционных тигельных плавильных электропечи (ИТПЭ), участок заливки металла в формы, смеситель для приготовления масс, пересыпка смеси ручным способом, выбивка металла из форм, обрубка и очистка отливок, сварочные посты, конвейерная лента, две дробильные установки, объединенные в один источник выбросов, вентиляционные трубы от бункеров приготовления смеси используемых для литейного производства и расположенных по адресу: г. Ставрополь, Михайловское шоссе, 7/3, в отсутствие специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях установления соответствия санитарным правилам проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Запретить обществу с ограниченной ответственностью «РУСЬ-СТАЛЬ» и иным лицам осуществлять деятельность по литейному производству, а также эксплуатации двух индукционных тигельных плавильных электропечей (ИТПЭ), участка заливки металла в формы, смесителя для приготовления масс, пересыпки смеси ручным способом, выбивка металла из форм, обрубке и очистке отливок, сварочных постов, конвейерной ленты, двух дробильных установок, объединенных в один источник выбросов, вентиляционные трубы от бункеров приготовления смеси используемых, расположенных по адресу: г. Ставрополь, Михайловское шоссе, 7/3, в отсутствие специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях установления соответствия санитарным правилам проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, до устранения указанных нарушений. Обратить решение суда в части запрета обществу с ограниченной ответственностью «РУСЬ-СТАЛЬ» и иным лицам осуществлять деятельность по литейному производству, а также эксплуатации двух индукционных тигельных плавильных электропечей (ИТПЭ), участка заливки металла в формы, смесителя для приготовления масс, пересыпки смеси ручным способом, выбивка металла из форм, обрубке и очистке отливок, сварочных постов, конвейерной ленты, двух дробильных установок, объединенных в один источник выбросов, вентиляционные трубы от бункеров приготовления смеси используемых, расположенных по адресу: г. Ставрополь, Михайловское шоссе, 7/3, в отсутствие специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях установления соответствия санитарным правилам проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, к немедленному исполнению.

Представитель истца - Межрайонной природоохранной прокуратуры – старший помощник [СКРЫТО] Сизов Д.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика ООО «РУСЬ-СТАЛЬ» - генеральный директор Гвозденко Д.В. и представитель по доверенности Ларионова А.С. с исковыми требованиями не согласились, пояснив, что экологические нарушения не относятся к гражданско-правым отношениям. Положения ст. 1065 ГК РФ в данном случае не применимы, а санкция ст. 8.21 КРФ об АП предусматривает как штраф, так и прекращение деятельности. Прокурор избрал такой способ воздействия как наложение штрафа. Истец злоупотребляет своим правом, и приостановление деятельности будет повторным наказанием за одно нарушение. Данное нарушение должно рассматриваться, и было рассмотрено в административном порядке. Более того, в настоящее время проводится работа по устранению выявленных нарушений. Просили в удовлетворении требований отказать полностью.

Представитель третьего лица – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по доверенности Чубов В.В. в судебном заседании требования поддержал по изложенным основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю по доверенности Ермолаев Б.Ю. требования поддержал и просил их удовлетворить, пояснив, что нарушение природоохранного законодательства также может повлечь нарушение прав третьих лиц.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы данного гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой в мае - июне 2017 года проведена проверка по доводам обращения ФИО2 о нарушениях ООО «РУСЬ-СТАЛЬ» требований законодательства об охране атмосферного воздуха.

Общество с ограниченной ответственностью «РУСЬ-СТАЛЬ» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, о чем внесена соответствующая запись, присвоен государственный регистрационный номер 1142651028805.

Основным видом деятельности Общества является литье чугуна (код по ОКВЭД 24.51). Дополнительными видами деятельности являются: литье стали (Код по ОКВЭД 24.52), литье легких металлов (Код по ОКВЭД 24.53) и литье прочих цветных металлов (Код по ОКВЭД 24.54).

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, а также на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Одними из основных принципов охраны окружающей среды, государственного управления в области охраны атмосферного воздуха, в соответствии со ст. 3 Закона № 7-ФЗ, ст. 4 Закона № 96-ФЗ являются: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства; соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

Презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности означает, что Закон рассматривает всякую планируемую деятельность как потенциально опасную. Следовательно, обязанность доказать экологическую безопасность возлагается на лицо, заинтересованное в реализации своих планов.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 7-ФЗ, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются нормативы допустимых выбросов.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона № 7-ФЗ, нормативы допустимых выбросов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы (ПДВ) (ч. 1); технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов (ч. 2); предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (ч. 3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 года № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» установлено, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам (п. 6); в случае невозможности соблюдения юридическим лицом, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы (п. 7).

Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также предусмотрено, что нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Следовательно, для осуществления деятельности, связанной с негативным воздействием на атмосферный воздух, необходимо установление предельно допустимых выбросов (далее ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; условием для установления ПДВ является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенном письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 года № 14-01-333, определено, что стационарный источник выброса - это любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый либо функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, признаются стационарными.

В разделе 6 приказа Росстата от 01.10.2010 года № 336 «О проведении в 2011 году пилотного обследования природоохранных расходов» стационарный источник загрязнения атмосферы определен как не передвижной технологический агрегат (установка, устройство, аппарат и т.п.), выделяющий в процессе эксплуатации загрязняющие атмосферу вещества, куда относятся и другие объекты (терриконы, резервуары и т.д.).

Проверкой, проведенной Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что ООО «РУСЬ-СТАЛЬ» на основании заключенного договора аренды от 15.02.2015 года № 2, заключенного с ООО «Став-Систем», по адресу: г. Ставрополь, Михайловское шоссе, 7/3, осуществляет литейное производство, в результате которой эксплуатирует следующие стационарные (организованные и неорганизованные) источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: две индукционных тигельных плавильных электропечи (ИТПЭ) (одна из которых используется на основании заключенного договора аренды оборудования от 01.02.2015 года № 1/15, сроком действия по 04.02.2018 года, вторая печь используется на безвозмездной основе), участок заливки металла в формы, смеситель для приготовления масс, пересыпка смеси ручным способом, выбивка металла из форм, обрубка и очистка отливок, сварочные посты, конвейерная лента, две дробильные установки, объединенные в один источник выбросов, вентиляционные трубы от бункеров приготовления смеси, выделяющие в атмосферный воздух нормируемые вредные вещества: пыль неорганическая сод. оксида кремния, углерода оксид, азота (II) оксид, азота диоксид, сера диоксид, алканы С12-С19.

Все источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ расположены в разных цехах предприятия.

Таким образом, ООО «РУСЬ-СТАЛЬ», имея стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в нарушение вышеприведенных правовых норм не разработаны и не утверждены нормативы предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не получены в установленном порядке санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии ПДВ санитарным правилам и разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с установленными Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу допустимыми выбросами стационарных источников, расположенных по адресу: г. Ставрополь, Михайловское шоссе, 7/3, осуществляло и осуществляет производственную деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, без приведенных разрешительных документов.

По фактам нарушений требований Закона № 96-ФЗ и Закона № 7-ФЗ в отношении юридического лица ООО «РУСЬ-СТАЛЬ» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1, ч. 1 ст. 8.21 и ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «РУСЬ-СТАЛЬ» осуществляет хозяйственную деятельность без инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на него, а также не выполнило обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которые для рассмотрения направлены в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.

В силу требований п. 1 ст. 11 Закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В качестве основных принципов охраны окружающей среды в ст. 3 Закона № 7-ФЗ закреплен, в том числе принцип экологической опасности хозяйственной и иной деятельности.

Согласно п. 1 ст. 34 Закона № 7-ФЗ, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу требований п. 2 ст. 34 этого же Федерального закона нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий строений, сооружений и иных объектов.

В соответствии со ст. 56 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при нарушении природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статьей 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу интересам Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в результате ухудшения экологической обстановки на территории г. Ставрополя, продолжения угрозы жизни и здоровью человека, растительного, животного мира и окружающей среды.

Поскольку органы прокуратуры в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в суд, поэтому с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом пояснений в судебном заседании участников процесса, а также их заявлениями в судебном заседании о том, что ими исчерпана возможность предоставления доказательств по делу, суд приходит к изложенным выводам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ставропольского межрайонного природоохранного [СКРЫТО] в защиту интересов РФ, прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «РУСЬ-СТАЛЬ», – удовлетворить.

Признать незаконной деятельность общества с ограниченной ответственностью «РУСЬ-СТАЛЬ» по эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: двух индукционных тигельных плавильных электропечи (ИТПЭ), участок заливки металла в формы, смеситель для приготовления масс, пересыпка смеси ручным способом, выбивка металла из форм, обрубка и очистка отливок, сварочные посты, конвейерная лента, две дробильные установки, объединенные в один источник выбросов, вентиляционные трубы от бункеров приготовления смеси используемых для литейного производства и расположенных по адресу: г. Ставрополь, Михайловское шоссе, 7/3, в отсутствие специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях установления соответствия санитарным правилам проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Запретить обществу с ограниченной ответственностью «РУСЬ- СТАЛЬ» и иным лицам осуществлять деятельность по литейному производству, а также эксплуатации двух индукционных тигельных плавильных электропечей (ИТПЭ), участка заливки металла в формы, смесителя для приготовления масс, пересыпки смеси ручным способом, выбивка металла из форм, обрубке и очистке отливок, сварочных постов, конвейерной ленты, двух дробильных установок, объединенных в один источник выбросов, вентиляционные трубы от бункеров приготовления смеси используемых, расположенных по адресу: г. Ставрополь, Михайловское шоссе, 7/3, в отсутствие специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях установления соответствия санитарным правилам проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, до устранения указанных нарушений.

Обратить решение суда в части запрета обществу с ограниченной ответственностью «РУСЬ-СТАЛЬ» и иным лицам осуществлять деятельность по литейному производству, а также эксплуатации двух индукционных тигельных плавильных электропечей (ИТПЭ), участка заливки металла в формы, смесителя для приготовления масс, пересыпки смеси ручным способом, выбивка металла из форм, обрубке и очистке отливок, сварочных постов, конвейерной ленты, двух дробильных установок, объединенных в один источник выбросов, вентиляционные трубы от бункеров приготовления смеси используемых, расположенных по адресу: г. Ставрополь, Михайловское шоссе, 7/3, в отсутствие специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях установления соответствия санитарным правилам проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, к немедленному исполнению.

Взыскать с ответчика ООО «РУСЬ-СТАЛЬ» в доход бюджета муниципального образования г. Ставрополя госпошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в [СКРЫТО] краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной редакции.

Мотивированное решение суда изготовлено 7 августа 2017 года.

Судья А.И.Эминов

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Октябрьский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) на 23.06.2017:
Дело № 9-385/2017 ~ М-1990/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Коробейников Александр Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1887/2017 ~ М-1634/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 21.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ширяев Александр Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1893/2017 ~ М-1640/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.08.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1806/2017 ~ М-1562/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 02.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1826/2017 ~ М-1579/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 04.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузнецова Наталья Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1828/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 17.10.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузнецова Наталья Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1814/2017 ~ М-1569/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 23.11.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузнецова Наталья Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1821/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 31.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ширяев Александр Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1803/2017 ~ М-1559/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 03.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1808/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 03.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-806/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 23.06.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-805/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 23.06.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эминов Алексей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-162/2017, апелляция
  • Дата решения: 31.07.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кузнецова Наталья Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-24/2018 (1-261/2017;), первая инстанция
  • Дата решения: 05.02.2018
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гусева Светлана Федоровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-25/2018 (1-262/2017;), первая инстанция
  • Дата решения: 18.06.2018
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гусева Светлана Федоровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-259/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.11.2017
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мкртычян Армен Степанович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-260/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 22.08.2017
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мкртычян Армен Степанович
  • Судебное решение: ЕСТЬ