Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 19.04.2018 |
Дата решения | 05.06.2018 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 9.4 ч.1 |
Судья | Коробейников Александр Александрович |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 845f93b4-8548-3926-bb93-fb7891ca7246 |
Р Е Ш Е Н И Е
05 июня 2018 года г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя ФИО4,
рассмотрев в помещении суда в апелляционном порядке протест заместителя прокурора <адрес> ФИО5 на постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>»
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>».
В адрес суда на данное постановление поступил протест заместителя прокурора <адрес> в обоснование которого указано, что в прокуратуре района проведена проверка исполнения законодательства об административных правонарушениях по административным делам, рассмотренным ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией <адрес> муниципального образования <адрес>, поступившим в прокуратуру района с постановлениями о привлечении к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О порядке образования и деятельности административных комиссий в <адрес>» производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом, в соответствии со ст. 4 данного Закона, в целях принятия законного, обоснованного и всестороннего решения, административные комиссии наделены достаточными правами и полномочиями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела социальной работы администрации <адрес> ФИО2 в отношении ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», составлен протокол об административном правонарушении № (далее - Протокол №).
Постановлением административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее -Постановление №) ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения; предусмотренного ч. 1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>».
ФИО1 привлечена к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» самовольное осуществление деятельности в сфере торговли вне мест, определённых Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № и в отсутствие договора на право размещения Нестационарного торгового объекта или договора аренды земельного участка под нестационарным торговым объектом.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, при этом, согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Проверкой законности Протокола № установлено, что в нарушение требований ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, личность лица совершившего административное правонарушение надлежащим образом не установлена, документом удостоверяющим личность указана медицинская книжка.
Поскольку при составлении и рассмотрении протокола об административном правонарушении главным специалистом отдела социальной работы администрации <адрес> ФИО2, доказательств совершения правонарушения по ч. 1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» не добыто, они не исследованы, личность виновного надлежащим образом не установлена.
Постановление по делу об административном правонарушении -важнейший процессуальный документ, которым завершается рассмотрение дела по существу, следовательно, при изложенных обстоятельствах Постановление № противоречит требованиям ст. 1.2, ч. 1 ст. 1.6, ч. 1 ст. 3.1, статей 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ, согласно которым задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Поскольку Постановление № поступило в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, срок на его обжалование пропущен по уважительной причине.
Просили восстановить срок обжалования постановления по делу об
административном правонарушении. Отменить постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в
отношении ФИО1
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала доводы, указанные в протесте, и просила его удовлетворить.
В судебное заседание не явился представитель административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес>, а также ФИО1, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы.
Суд посчитал возможным рассмотреть протест на постановление по делу об административно правонарушении в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы административного дела, считает, что постановление подлежит отмене, а производство по настоящему материалу прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В прокуратуре района проведена проверка исполнения законодательства об административных правонарушениях по административным делам, рассмотренным ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией <адрес> муниципального образования <адрес>, поступившим в прокуратуру района с постановлениями о привлечении к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О порядке образования и деятельности административных комиссий в <адрес>» производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом, в соответствии со ст. 4 данного Закона, в целях принятия законного, обоснованного и всестороннего решения, административные комиссии наделены достаточными правами и полномочиями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела социальной работы администрации <адрес> ФИО2 в отношении ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», составлен протокол об административном правонарушении № (далее - Протокол №).
Постановлением административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее -Постановление №) ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения; предусмотренного ч. 1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>».
ФИО1 привлечена к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» самовольное осуществление деятельности в сфере торговли вне мест, определённых Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № и в отсутствие договора на право размещения Нестационарного торгового объекта или договора аренды земельного участка под нестационарным торговым объектом.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, при этом, согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Проверкой законности Протокола № установлено, что в нарушение требований ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, личность лица совершившего административное правонарушение надлежащим образом не установлена, документом удостоверяющим личность указана медицинская книжка.
Поскольку при составлении и рассмотрении протокола об административном правонарушении главным специалистом отдела социальной работы администрации <адрес> ФИО2, доказательств совершения правонарушения по ч. 1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» не добыто, они не исследованы, личность виновного надлежащим образом не установлена.
Постановление по делу об административном правонарушении -важнейший процессуальный документ, которым завершается рассмотрение дела по существу, следовательно, при изложенных обстоятельствах Постановление № противоречит требованиям ст. 1.2, ч. 1 ст. 1.6, ч. 1 ст. 3.1, статей 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ, согласно которым задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Поскольку Постановление № поступило в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, срок на его обжалование пропущен по уважительной причине.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным восстановить срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при не доказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу правил п. 6 ст. 24.5, п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, постановление от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.5-30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Восстановить срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Протест заместителя прокурора <адрес> ФИО5 на постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» - удовлетворить.
Постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» - отменить.
Производство по настоящему материалу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья ФИО4