Дело № 2а-5708/2018 ~ М-4285/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)
Дата поступления 17.09.2018
Дата решения 29.10.2018
Категория дела Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий... -> об оспаривании решений (действий/бездействия) судебного...
Судья Данилова Елена Сергеевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 0c87e538-8c85-3669-8ce7-df0ca9289457
Стороны по делу
Истец
************ ************* ********* *************** ****
Ответчик
******** *******-*********** ************ ****** ******** ********* ** ********** ****** ************** *********** ***** ** ** ****** *.*.
***** ** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

2а-5708/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2018 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Даниловой Е.С.

при секретаре Рыбниковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению министерства имущественных отношений Ставропольского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств [СКРЫТО] России по Ставропольскому краю Шляхто А. А., [СКРЫТО] России по Ставропольскому краю об освобождении от исполнительского сбора,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором (после изменения требований в порядке ст. 46 КАС РФ) просит освободить его от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 06.09.2018 № 26037/18/46160.

В обоснование заявленных требований в административном иске указано, что Министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее- министерство) является должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением ответчика от 20.08.2018 № 11492/18/26037-ИП, на основании исполнительного листа ФС № 012173854 от 11.09.2017, выданного Ленинским районным судом города Ставрополя по делу №2-2445/2017.

Предметом исполнения в указанном производстве выступает предоставление жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей в пользу взыскателя: Головского А. Ю..

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств [СКРЫТО] России по Ставропольскому краю Шляхто А. А. было вынесено постановление о взыскании с министерства исполнительского сбора.

В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 № 240-п (далее - Порядок), специализированные жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 2 Порядка, безвозмездно и однократно при наличии незаселенных специализированных жилых помещений необходимой общей жилой площади, соответствующей норме предоставления, по месту жительства указанных лиц в границах соответствующего

муниципального района или городского округа Ставропольского края.

Являясь государственным заказчиком, министерство не вправе осуществлять приобретение товаров по прямым договорам купли-продажи. Государственные закупки осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании проведенных аукционов с учетом сроков, установленных названным законом.

Благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края (далее - специализированные жилые помещения) предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений исходя из объема средств, предусмотренных в текущем финансовом году на эти цели в бюджете Ставропольского края (пункт 2 Порядка).

По итогам проведения аукциона в электронной форме, между министерством имущественных отношений Ставропольского края и ООО «ТЕРОС», заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен> (23 жилых помещений). Срок передачи объектов долевого строительства по акту приема-передачи - не позднее 03 января 2020 года.

В 2018 году запланировано приобретение 172 жилых помещений путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Ставропольского края на сумму 450,7 млн. рублей, в том числе 346,3 - млн. рублей - средства бюджета Ставропольского края, 104,4 млн. рублей - субсидия из федерального бюджета.

В настоящее время заключены контракты на сумму 427,4 млн. рублей, что составляет 94,8% от предусмотренного финансирования на 2018 год.

Минимуществом края внесены изменения в план график закупок на приобретение жилых помещений на сумму 23,3 млн. рублей, расположенных на территории с. Красногвардейского Красногвардейского района, с. Дивного Апанасенковского района, с. Степное Степновского района, с. Александровского Александровского района, с. Арзгир Арзгирского района, г. Благодарный Благодарненского района, г. Георгиевск Георгиевского городского округа, с. Грачевка Грачевского района, г. Изобильного Изобильненского городского круга, г. Ипатово Ипатовского городского округа, с. Левокумского Левокумского района, г. Минеральные Воды Минераловодского городского округа, г. Нефтекумска Нефтекумского городского округа, с. Новоселицкого Новоселицкого района, г. Светлограда Петровского городского округа, ст. Ессентукской Предгорного района, с. Донского Труновского района, с. Летняя Ставка Туркменского района и г. Лермонтов, г. Железноводска, г. Кисловодска Ставропольского края.?

Исполнение требования судебного пристава-исполнителя в установленные сроки, зависит от обстоятельств, указанных в пункте 6 Порядка и возможно только после передачи благоустроенных жилых помещений в собственность Ставропольского края.

Таким образом, не предоставление жилого помещения Головскому А.Ю. вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля министерства, при этом министерством принимаются все необходимые меры для обеспечения Головскому А.Ю. благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с действующим законодательством.

05.09.2018 года в связи с отсутствием свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края на территории г.Ессентуки минимуществом края в Ленинский районный суд города Ставрополя направлено заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по делу № 2-2445/2017.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о слушании дела извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП [СКРЫТО] России по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом и в срок, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика [СКРЫТО] России по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебных заседаний извещен надлежащим образом и в срок, заявлений в порядке ст. 150 КАС РФ в суд не поступало.

Заинтересованное лицо Головской А.Ю. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании ст. 150 КАС РФ административное исковое заявление подлежит рассмотрению в отсутствие административных ответчиков и заинтересованных лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившие в законную силу, судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона № 229 ).

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Положениями ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П указал, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера. Данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В соответствии с п. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном данным законом обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено, Министерство имущественных отношений Ставропольского края является должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением ответчика от 20.08.2018 № 11492/18/26037-ИП, на основании исполнительного листа ФС № 012173854 от 11.09.2017, выданного Ленинским районным судом города Ставрополя по делу №2-2445/2017.

Предметом исполнения в указанном производстве выступает предоставление жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей в пользу взыскателя: Головского А. Ю..

Постановлением о возбуждении исполнительного производства № 11492/18/26037-ИП от 20.08.2018 должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Министерством имущественных отношений Ставропольского края в Ленинский районный суд г. Ставрополя подавалось заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда о предоставлении Головскому А.Ю. жилого помещения специализированного жилищного фонда.

06.09.2018 постановлением №26037/18/46160 судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП [СКРЫТО] России по Ставропольскому краю Шляхто А.А. с должника – Министерства имущественных отношений Ставропольского края взыскан исполнительный сбор в размере 50000 рублей в связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа.

11.09.2018 указанное постановление вручено должнику.

Согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, в силу прямого предписания в законе вопросы имущественного положения должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока для добровольного исполнения, наличия или отсутствия предусмотренных ст. 401 ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Являясь государственным заказчиком, Министерство имущественных отношений Ставропольского края не вправе осуществлять приобретение товаров по прямым договорам купли-продажи. Государственные закупки осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании проведенных аукционов с учетом сроков, установленных названным законом.

В 2018 году запланировано приобретение 172 жилых помещений путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Ставропольского края на сумму 450,7 млн. рублей, в том числе 346,3 - млн. рублей - средства бюджета Ставропольского края, 104,4 млн. рублей - субсидия из федерального бюджета.

В настоящее время заключены контракты на сумму 427,4 млн. рублей, что составляет 94,8% от предусмотренного финансирования на 2018 год.

Минимуществом края внесены изменения в план график закупок на приобретение жилых помещений на сумму 23,3 млн. рублей, расположенных на территории с. Красногвардейского Красногвардейского района, с. Дивного Апанасенковского района, с. Степное Степновского района, с. Александровского Александровского района, с. Арзгир Арзгирского района, г. Благодарный Благодарненского района, г. Георгиевск Георгиевского городского округа, с. Грачевка Грачевского района, г. Изобильного Изобильненского городского круга, г. Ипатово Ипатовского городского округа, с. Левокумского Левокумского района, г. Минеральные Воды Минераловодского городского округа, г. Нефтекумска Нефтекумского городского округа, с. Новоселицкого Новоселицкого района, г. Светлограда Петровского городского округа, ст. Ессентукской Предгорного района, с. Донского Труновского района, с. Летняя Ставка Туркменского района и г. Лермонтов, г. Железноводска, г. Кисловодска Ставропольского края.

Проанализировав изложенное, суд считает, что Министерством имущественных отношений СК предприняты необходимые меры для своевременного исполнения решения суда. При этом, имеет место объективная невозможность исполнения обязательства в натуре, т.е. предоставление Головскому А.Ю. благоустроенного жилого помещения специализированного помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также с учетом того, что Министерство в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот ограничена как бюджетным финансированием, так и установленной процедурой приобретения жилья в муниципальную собственность.

Суд приходит к выводу об отсутствии вины Министерства имущественных отношений Ставропольского края в неисполнении судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок ввиду невозможности исполнения по объективным причинам.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования министерства имущественных отношений Ставропольского края – удовлетворить.

Освободить министерство имущественных отношений Ставропольского края от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП [СКРЫТО] России по Ставропольскому краю Шляхто А.А. № 26037/18/46160 от 06.09.2018.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца.

Судья Е.С. Данилова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) на 17.09.2018:
Дело № 2-5771/2018 ~ М-4265/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 20.12.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Савина Ольга Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5717/2018 ~ М-4279/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 27.11.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Романенко Юлия Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5699/2018 ~ М-4276/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 11.10.2018
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Романенко Юлия Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5713/2018 ~ М-4293/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 12.12.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Суржа Николай Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-3190/2018 ~ М-4244/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 21.09.2018
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маслова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-3192/2018 ~ М-4246/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 21.09.2018
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маслова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-3194/2018 ~ М-4248/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 21.09.2018
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маслова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-3198/2018 ~ М-4252/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 21.09.2018
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маслова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-3200/2018 ~ М-4254/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 21.09.2018
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Маслова Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1367/2019 (2-7223/2018;) ~ М-5895/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 28.01.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поляков Олег Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1480/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 24.09.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Данилова Елена Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1458/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 17.09.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поляков Олег Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1207/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 04.12.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фёдоров Олег Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1457/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 17.09.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поляков Олег Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1456/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 17.09.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поляков Олег Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1459/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 17.09.2018
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поляков Олег Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-93/2019 (1-455/2018;), первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гиевая Ирина Львовна
  • Судебное решение: НЕТ