Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) |
Дата поступления | 09.01.2017 |
Дата решения | 07.04.2017 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления) |
Судья | Крикун Алина Дмитриевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | f10240d0-f6e5-3609-a2ce-cdc9037263a4 |
Дело <номер обезличен>а-3259/2017
Решение
Именем Российской Федерации
07 апреля 2017 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи Крикун А.Д.
при секретаре Геворгян К.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании по административному исковому заявлению отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства Внутренних дел России по городу Ставрополю, действующего в интересах неопределенного круга лиц к комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен> об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения,
установил:
Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства Внутренних дел России, действующий в интересах неопределенного круга лиц по городу Ставрополю обратился в суд с административным иском к Комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, в котором просит обязать комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен> в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, а именно обустроить пешеходные переходы через <адрес обезличен> обход и <адрес обезличен>, «модернизировать» светофорный объект, предусмотрев при этом пешеходные светофоры, а также установить на регулируемом перекрестке удерживающие пешеходные ограждения, с учетом нормативных требований п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 7, п. <дата обезличена> ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В обоснование исковых требований указано, что сотрудниками дорожного надзора ОГИБДД управления МВД России по <адрес обезличен> при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, возложенного на ОГИБДД управления МВД России по <адрес обезличен> пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от <дата обезличена> № 3-ФЗ «О полиции» и пунктом «а» статьи 11 Положения о Госавтоинспекции Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998г. <номер обезличен>, установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в районе пересечения <адрес обезличен> обход и <адрес обезличен>, угрожающий безопасности дорожного движения, а именно:
В 2015 году на <адрес обезличен> обход <адрес обезличен> (в районе пересечения с <адрес обезличен>) была обустроена остановка общественного транспорта, к которой до настоящего времени безопасно подойти невозможно, ввиду отсутствия безопасных пешеходных связей. Также, в настоящее время на пересечении улиц Юго - Западный обход - Приозерная <адрес обезличен> для перехода через <адрес обезличен> обход имеются пешеходные подходы, однако пешеходные переходы через <адрес обезличен> обход (в районе пересечения с <адрес обезличен>), а также через <адрес обезличен> отсутствуют.
Согласно п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 - 300 м., согласно утвержденного проекта организации дорожного движения, длина <адрес обезличен> обход до пересечения с <адрес обезличен> составляет 694 м., следовательно пешеходных переходов должно быть как минимум 2, однако имеется только 1 и то на участке дороги в районе <адрес обезличен> того, пешеходный переход в районе пересечения с <адрес обезличен>, предусмотрен утвержденным проектом организации дорожного движения.
Кроме того выявлено отсутствие на регулируемом перекрестке удерживающих пешеходных ограждений, что противоречит нормативным требованиям п.<дата обезличена> ГОСТ Р 52289-2004«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
- <дата обезличена> Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: - перильного типа - у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
По данному вопросу, отделом ГИБДД Управления МВД России по городу Ставрополю, с учетом ст. 21 <номер обезличен>- ФЗ от <дата обезличена> «О безопасности дорожного движения», в адрес главы администрации <адрес обезличен> неоднократно направлялась информация об устранении выявленных недостатков УДС по вышеуказанному адресу, однако затронутый вопрос в обращении не нашел своего окончательного решения.
Несмотря на принимаемые меры ОГИБДД, улично-дорожная сеть на вышеуказанном участке дороги продолжает не соответствовать нормативным требованиям по условиям безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от <дата обезличена> «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Из ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Статья 21 Закона № 196-ФЗ возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В силу п. 1 ст. 22 Закона № 196-ФЗ, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от <дата обезличена> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Закон № 257-ФЗ) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог -комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
На основании п. 2.1.5. Положения о комитете, утвержденного постановлением главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении положения о комитете городского хозяйства администрации <адрес обезличен>» на комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен> возложены обязанности по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес обезличен>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес обезличен> и муниципальными правовыми актами <адрес обезличен>;
- п. <дата обезличена> - осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах <адрес обезличен>, а именно: элементов озеленения, имеющих защитное значение (заборы, устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин, шумозащитные и ветрозащитные устройства и подобные сооружения); сооружений, предназначенных для движения транспортных средств, пешеходов в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, (мосты, путепроводы, трубопроводы, пешеходные переходы, эстакады, подобные сооружения); дорожных ограждений, искусственных неровностей остановочных пунктов, пешеходных дорожек, пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, пунктов взимания платы, стоянок транспортных средств, сооружений, предназначенных для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуаров, других предназначенных для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружений;
- п. <дата обезличена>. - осуществление деятельности по проектированию, строительству, капитальному ремонту дорожных ограждений.
- п. <дата обезличена>. - осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах <адрес обезличен>, а именно дорожных знаков, светофоров, линий горизонтальной дорожной разметки и других устройств для регулирования дорожного движения, объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог.
Указанные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходов, а также их гибели, то есть нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которым законом гарантирована безопасность дорожного движения, в связи с чем, отделом ГИБДД управления МВД России по <адрес обезличен> принято решение о предъявления иска в суд в их интересах.
Представитель отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства Внутренних дел России по городу Ставрополю в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, указал, что поддерживает административное исковое заявление в полном объеме, просит его удовлетворить.
Представитель административного ответчика комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен> по доверенности Романенко В.Н. в судебном заседании требования не признала, в удовлетворении требований ОГИБДД УМВД России по городу Ставрополю к комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен> - отказать в полном объеме. Считала, что для исполнения решения суда ОГИБДД УМВД России по городу Ставрополя установлены не разумные сроки для обустройства пешеходных переходов через <адрес обезличен> обход и <адрес обезличен>; «модернизации» светофорного объекта, предусмотрев при этом пешеходные светофоры; установке на регулируемом перекрестке удерживающих пешеходных ограждений, с учетом нормативных требований п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 7, п. <дата обезличена> ГОСТ Р «Правила применения дорожных знаков разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ввиду отсутствия денежных средств на установку на регулируемом перекрестке удерживающих пешеходных ограждений (Юго-Западный обход, <адрес обезличен>) в связи с дефицитом бюджета, для выполнения указанных работ необходимо будет предусмотреть финансовые средства в бюджете <адрес обезличен> на очередной финансовый год, которые должны быть утверждены в установленном Положении о бюджетном процессе в городе Ставрополе порядке. Решение о бюджете города на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года и планового периода.
При определении срока выполнения работ необходимо также учитывать положения Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым необходимо осуществить действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципального контракта на выполнение указанных работ.
Процедура размещения заказа и, как следствие, заключение соответствующих муниципальных контрактов требует длительных сроков в силу положения указанного закона, при несоблюдении которого применяются меры административной ответственности, а размещение заказа может быть признано недействительным.
Представитель заинтересованного лица администрации <адрес обезличен> в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица комитета финансов и бюджета администрации <адрес обезличен> по доверенности Колодезная Е.С. в в судебном заседании требования не признала, в удовлетворении требований ОГИБДД УМВД России по городу Ставрополю к комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен> - отказать в полном объеме.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.40 КАС РФ государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.
Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.
Требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от <дата обезличена> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от <дата обезличена> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».
Согласно ст. 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - ФЗ № 257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.
В статье 3 Федерального закона от <дата обезличена> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено понятие автомобильной дороги, под которой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Согласно ст. 17 Федерального закона от <дата обезличена> N 257-ФЗ (ред. от <дата обезличена>) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии с п.6 ст.13 ФЗ № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п.5 ст.14 ФЗ от <дата обезличена> <номер обезличен> ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.6 ФЗ от <дата обезличена> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено: к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Судом установлено, что сотрудниками дорожного надзора ОГИБДД управления МВД России по <адрес обезличен> при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, возложенного на ОГИБДД управления МВД России по <адрес обезличен> пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от <дата обезличена> № 3-ФЗ «О полиции» и пунктом «а» статьи 11 Положения о Госавтоинспекции Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998г. <номер обезличен>, установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в районе пересечения <адрес обезличен> обход и <адрес обезличен>, угрожающий безопасности дорожного движения, а именно в 2015 году на <адрес обезличен> обход <адрес обезличен> (в районе пересечения с <адрес обезличен>) была обустроена остановка общественного транспорта, к которой до настоящего времени безопасно подойти невозможно, ввиду отсутствия безопасных пешеходных связей. Также, в настоящее время на пересечении улиц Юго - Западный обход - Приозерная <адрес обезличен> для перехода через <адрес обезличен> обход имеются пешеходные подходы, однако пешеходные переходы через <адрес обезличен> обход (в районе пересечения с <адрес обезличен>), а также через <адрес обезличен> отсутствуют.
Согласно п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 - 300 м., согласно утвержденного проекта организации дорожного движения, длина <адрес обезличен> обход до пересечения с <адрес обезличен> составляет 694 м., следовательно пешеходных переходов должно быть как минимум 2, однако имеется только 1 и то на участке дороги в районе <адрес обезличен> того, пешеходный переход в районе пересечения с <адрес обезличен>, предусмотрен утвержденным проектом организации дорожного движения.
Кроме того выявлено отсутствие на регулируемом перекрестке удерживающих пешеходных ограждений, что противоречит нормативным требованиям п.<дата обезличена> ГОСТ Р 52289-2004«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
- <дата обезличена> Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: - перильного типа - у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
<дата обезличена> в адрес главы администрации <адрес обезличен> направлялось представление об устранении выявленных недостатков УДС на <адрес обезличен>.
<дата обезличена> в адрес главы администрации <адрес обезличен> направлялось представление об устранении выявленных недостатков УДС на <адрес обезличен>.
Письмом от <дата обезличена> первый заместитель главы администрации <адрес обезличен> сообщил о том, что в связи с дефицитом бюджетных средств, мероприятия по модернизации светофорного объекта будут выполнены в первом полугодии 2017 года. Таким образом, отсутствие указанных технических средств и приспособлений, а также необходимость их установки административным ответчиком не оспаривается.
<дата обезличена> инспектором ОГИБДД управления МВД России по городу Ставрополю в адрес юридического лица - комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен> составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Несмотря на принимаемые меры ОГИБДД, улично-дорожная сеть на вышеуказанном участке дороги продолжает не соответствовать нормативным требованиям по условиям безопасности дорожного движения.
Из ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Статья 21 Закона № 196-ФЗ возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В силу п. 1 ст. 22 Закона № 196-ФЗ, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от <дата обезличена> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Закон № 257-ФЗ) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
На основании п. 2.1.5. Положения о комитете, утвержденного постановлением главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении положения о комитете городского хозяйства администрации <адрес обезличен>» на комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен> возложены обязанности по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес обезличен>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес обезличен> и муниципальными правовыми актами <адрес обезличен>;
- п. <дата обезличена> - осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах <адрес обезличен>, а именно: элементов озеленения, имеющих защитное значение (заборы, устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин, шумозащитные и ветрозащитные устройства и подобные сооружения); сооружений, предназначенных для движения транспортных средств, пешеходов в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, (мосты, путепроводы, трубопроводы, пешеходные переходы, эстакады, подобные сооружения); дорожных ограждений, искусственных неровностей остановочных пунктов, пешеходных дорожек, пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, пунктов взимания платы, стоянок транспортных средств, сооружений, предназначенных для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуаров, других предназначенных для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружений;
- п. <дата обезличена>. - осуществление деятельности по проектированию, строительству, капитальному ремонту дорожных ограждений.
- п. <дата обезличена>. - осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах <адрес обезличен>, а именно дорожных знаков, светофоров, линий горизонтальной дорожной разметки и других устройств для регулирования дорожного движения, объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог.
Согласно п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
Таким образом, на органы местного самоуправления законодательством о безопасности дорожного движения возложена обязанность содержания автомобильных дорог в границах поселения, в том числе организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
Согласно плану работ, утвержденному заместителем главы администрации <адрес обезличен> Савельевым С.А. на модернизацию светофорных объектов выделено 2000000 руб., срок выполнения установлен в течение 2017 г.
Пункты 7 и <дата обезличена> ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Ростехрегулирования от <дата обезличена> N 120-ст, устанавливающего правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Таким образом, суд приходит к выводу, что не установка данных технических средств регулирования дорожного движения создает возможность систематического нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходов, а также их гибели, то есть нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которым законом гарантирована безопасность дорожного движения.
В связи с чем, административные исковые требования отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства Внутренних дел России по городу Ставрополю, действующего в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
Доводы представителя административного ответчика об отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств на данные цели не могут быть приняты во внимание, поскольку не являются основанием для освобождения от выполнения обязанностей установленных законом.
В соответствии с пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Согласно требованиям статьи 187 КАС Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
С учетом необходимости проведения процедур по заключению муниципального контракта на выполнение указанных работ, суд полагает необходимым установить комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен> для выполнения работ – в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковые требования отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства Внутренних дел России по городу Ставрополю, действующего в интересах неопределенного круга лиц к комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен> об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения – удовлетворить.
Обязать комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен> в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения:
- обустроить пешеходные переходы через <адрес обезличен> обход и <адрес обезличен>,
- «модернизировать» светофорный объект, предусмотрев при этом пешеходные светофоры, так же установить на регулируемом перекрестке удерживающие пешеходные ограждения, с учетом нормативных требований п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 7, п. <дата обезличена> ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.
Судья: А.Д. Крикун